Любите ли вы Россию так, как ее ненавидит философ Андрэ Глюсманн? Удивительный все-таки пресонаж. В
этой заметке разнес в пух и прах журналистку, которая осмлелилась предположить, что Россия не собирается аннексировать Грузию. Дескать, откуда эта балда может знать, что на самом деле думает Кремль, если даже "большинство русских признаются, что сами не знают о его планах". У меня встречный вопрос: товарищ Глюксманн, а Вы-то откуда знаете, что на самом деле думает большинство русских? Соцопрос что ли проводили такой "знают ли россияне планы Кремля"?
Главная проблема у подобных глюксманнов одна -- они всерьез считают, что со времен Сахарова в России не менялись лидеры и вообще ничего не менялось. Он так и пишет -- "Один старый друг Сахарова сравнил российских лидеров с бандитами: они точно знают своих врагов, которых хотят уничтожить, но не имеют четких планов".
Как-то раз я пила кофе с еще одним похожим глюксманном -- человек отвечает за освещение Восточной Европы в одной из главных газет США. Обсуждали Украину. Человек пытался меня убедить, что Россия очень скоро нападет на Крым. Я ему говорю:
-- Вы не понимаете и не можете понять сути отношений русских и украинцев. Для этого надо родиться и вырасти в России. Или на Украине. Как писал по другому поводу наше все "Вам непонятна, вам чужда сия семейная вражда". (Пушкина я ему не цитировала, конечно, но подумала именно так).
А он отвечает:
-- Да что вы несете, -- мол, -- девушка! Украинцы, простой народ, панически боятся, что Россия на них нападет! Поголовно! Это их главный страх по жизни!
-- Да с чего вы это взяли? -- возмущаюсь я. -- Откуда такое глубинное знание скрытых страхов народа, на чьем языке вы даже не говорите?
-- Да потому что у моих детей няня родом с Украины!!! Я знаю, о чем говорю! -- отвечает этот прославленный журналист.
Мораль моей тирады вот в чем: неинформированная безапелляционность в большинстве случаев граничит со скудоумием. Простите мой французский, как говорится.