Про дипломатию и популярность

Jun 14, 2012 13:54

Так и не поняла, чего американский дипломат с 20-летним стажем боится больше - нашего телеканала или половой дисфункции.

Russia Today - пропаганда, общественная дипломатия и самый популярный иностранный новостной канал

В ответ на пост Кима Эндрю Эллиота про успех кремлевского телеканала Russia Today (RT) в США. Я бы сказал, что многие из сотрудников RT - этих крайне умных и изощренных редакторов (пропагандистов) - космополиты, многоязычные и циничные дети ныне отмирающей крупной российской буржуазии времен Красной Холодной войны, чьи семьи, имея привилегии при коммунистическом режиме, могли позволить себе и своим детям путешествовать и жить за границей с комфортом (по советским меркам).

Эта "золотая молодежь", "вестернизированные" российские пропагандисты без тени сомнения и с ироничными улыбками на холеных лицах сейчас оборачивают нашу предполагаемую американскую веру в свободу слова против нас самих, говоря, что в передачах RT просто представлены разнообразные мнения (причем от американцев), которые игнорирует американский мейнстрим.

Это старый "суррогатный" прием дипломатической игры (с самыми благородными намерениями, разумеется), использовавшийся еще на Радио Свобода/ Свободная Европа во время информационного цирка периода холодной войны (т.е. выступления диссидентов, зачастую глубоко презиравших друг друга, "против режима" и "за демократию"). Цирка, который был (я думаю) весьма эффективен тогда (насколько эффективен, никто не может точно сказать - разве что венгры, которые не были раздавлены советскими танками в 1956-м) и, кажется, работает сегодня, в 21-м веке на американской земле (согласно данным статистики, хотя, кто сегодня доверяет статистике).

Может быть, RT и поведет безумных леваков из 99% "Оккупируй Уолл-стрит" на борьбу с 1% продажных капиталистов с нью-йоркской фондовой биржи, но пропагандисты RT достаточно осторожны, чтобы не говорить о том, что матушка-Россия поможет угнетенным массам в Америке (по крайней мере, не танками, как она это делала, чтобы "спасти" пролетариат Восточной Европы до того, как распался СССР).

Кроме того, RT, насколько я знаю, не транслирует совершенно невыносимую рекламу средств, помогающих, скажем, при половой дисфункции.


Такая реклама, выскакивающая всякий раз, когда переключаешь на "новости", заставляет многих (в том числе меня) кидать шлепанцы в телевизор. На RT знают, что новости и информационные программы - это, в конце концов, "ударные отряды пропаганды" (сэр Джон Рейт, цитируется по книге Филипа Тэйлора “The New Propaganda Boom”, The International History Review (Volume II, Number 3, July 1980), p. 498).

Но если пропаганда RT порой гораздо интереснее (по крайней мере, не так невыносима), чем забитая рекламой пропаганда, безжалостно продвигаемая на рынок роботоподобными дикторами американских мейнстримных корпораций (типа вульгарной и невежественной Кэти Kурик, слава тебе Господи, исчезнувшей с экрана, с ее монструозной джокер-улыбкой, как у персонажа из фильма про Бэтмена), или двух этих жутких "экспертов" со своей "аналитикой" на "общественном" ТВ (учитывая посредственность их комментариев, позвольте мне не помнить их имена) - так почему бы не смотреть ее (пропаганду RT) прямо на самом RT, здесь, у нас, на старой доброй родине, без рекламы таблеток, которые поддержат вашу сексуальную мощь даже после 100 лет, или (на предположительно безрекламном общественном телевидении, хотя они постоянно требуют от вас "пожертвований" на непонятные цели) без петушиной шеи г-на Шилдса или лысины г-на Брукса, который улыбается так, как будто его сейчас стошнит (ну почему, почему я помню имена этих полных ничтожеств), проводя свой "экспертный анализ". Что касается Fox, меня еще 10 лет назад (во время вторжения в Ирак) предупреждали: Джон, смотреть Фокс по утрам - все равно, что браться прямо с утра за рюмку.

Надеясь, что мой юмор никого не обидит, хочу сделать одно предложение. BBG (Broadcasting Board of Governors) следует всерьез рассмотреть вопрос о найме русских "неправильных пропагандистов" - ярких, молодых, находчивых, прекрасно говорящих по-английски сотрудников RT, которые с удовольствием согласятся на PR-работу на Мэдисон-авеню. И которые согласятся обосноваться в американских динозавроподобных международных СМИ только ради того, чтобы уехать из России (которой они, в сущности, никогда и не принадлежали). Они бы с радостью вносили свою лепту (все, что угодно, ради green card) в усилия американских правительственных СМИ (как об этом мечтают некоторые в Конгрессе) по внушению американцам справедливости нашей "войны с терроризмом".

дипломатия, США, fox news, политика, rt, эксперты, СМИ, pr, инопресса

Previous post Next post
Up