Все таки повезло нашему городу оказаться Героем. Жаль, что сейчас значимость этого слова немного угасла. И очень радостно, что существуют люди, которые хотят восполнить этот исторический пробел.
Именно так я расцениваю вояж известных Российских блогеров по городам героям, который начался в Москве. Потом Санкт-Петербург, Псков и наконец Смоленск.
Город-герой Смоленск встретил уставших путешественников дождем и холодной погодой прям перед переездом, за 50 км от границы с Белоруссией. Несмотря на усталость в маршрут #blogtur за 5 минут внесены коррективы и первой остановкой путешественников стало Катынское захоронение.
Метр за метром, под проливным дождем ребята исследовали трагическое место гибели тысяч людей.
Мемориал разделен на две части: захоронение русских и польских граждан, и конечно он не оставил их равнодушными. Тысячи табличек с именами убитых, бордово красные монументы, кресты...Мы бы не хотели передавать эмоции, да и как их передашь, находясь на земле, в которой погребены десятки тысяч людей. Думаю фотографии посещения и так много за себя скажут.
Далее мы поехали в знаменитый бункер Гитлера "медвежья нора". Сложно сказать что большее чем уже написано:
http://www.gradremstroy.ru/news/bunker-gitlera-medvezhya-berloga-barenhohle.html
Уникальная фото! :) Евгений Козлов за решеткой! )))
После посещения исторических мест, уставшие и замерзшие путешественники приехали на встречу со Смоленскими блогерами в кафе "Шоколад", который любезно согласился принять гостей нашего города, обогреть и напоить чаем.
Особенности национального щебетания
В начале встречи Маша Дрокова (@mashadrokova) рассказала о первых шагах, которые желательно сделать новообращенному твиттерянену:)
Первое и самое главное условие - это должно быть как минимум интересно вам:) Чтобы твиттер по-настоящему захватил, требуется зафолловить людей, являющихся лидерами общественного мнения, профессионалами либо экспертами в отдельных областях. Главная ошибка, свойственная новичкам, заключается в том, что выходя в твиттер, они начинают фолловить своих друзей и знакомых, которых и так прекрасно знают. Вариться в собственном соку в твиттере не имеет смысла.
В первую очередь вы подписываетесь на таких топовых блогеров как Антон Коробков-Землянский (@korobkov) и Женя Козлов (@ekozlov) - известных пользователей, создающих информационное поле твиттера. Дальше, в зависимости от предпочтений, рекомендуется следующий набор персоналий.
Политика: депутаты Государственной Думы Константин Рыков (@rykov), Роберт Шлегель (@Shlegel), Александр Хинштейн (@Khinshtein); губернаторы Никита Белых (@NikitaBelyh), Дмитрий Зеленин (@DZelenin), Михаил Мень (@mikhail_menn); представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин (@Rogozin),
Журналистика: Владимир Соловьев (@VRSoloviev), Максим Кононенко (@kononenkome), Алексей Венедиктов (@aavst).
И многие, многие другие, перечень людей зависит исключительно от ваших взглядов и увлечений.
Кстати, количество новостей со ссылкой на твиттер растет в геометрической прогрессии, ведущие федеральные журналисты и информагентства либо ведут свои твиттеры либо активно читают наиболее популярные посты.
Вы читаете этих людей и примерно понимаете, на каком языке они пишут и на какие из их сообщений приходится наиболее активный отклик аудитории.
В идеале, ваш блог должен стать в некотором роде реалити-шоу, которое проходит каждый день. Вы постоянно рассказываете интересные истории, формируете сюжет с закрученной интригой. Читатели блогов должны за вас волноваться и сопереживать. Если у человека, которого читают, ничего не происходит, он становится, как правило, неинтересен.
Как не допустить этого? Необходимо быть в повестке дня и стараться участвовать в тех событиях, с которых вы как твикорреспондент можете дать интересный репортаж. Чем сложнее попасть на то или иное мероприятие, тем лучше. Когда известный фотограф Варламов (@varlamov) пришел на Манежную площадь во время декабрьских событий, у него количество фолловеров за день выросло с двух до восьми тысяч. По сути он являлся чуть ли не единственным источником оперативной информации для всего российского интернет-сообщества.
О спаме и чистке зубов
В то же время участник #blogtur Антон Коробков-Землянский обратил внимание смолян на то, что твиттер, при всех своих сильных сторонах, ни в коей мере не является угрозой для других информационных площадок. Во многих социальных сетях существует своя устоявшаяся аудитория. Например, на blogs.mail.ru сидит свыше 20 млн. пользователей - домохозяйки, школьницы, которые описывают зачастую свою жизнь с уклоном в унылую бытовуху.
Интернет-площадки становятся модными в силу определенных причин. Самое главное условие, чтобы тебя окружала аудитория единомышленников. Здорово, когда идет активная жизнь и какую-то тему обсуждают не десять, а десять тысяч человек. Такое возможно на площадке, где много лидеров общественного мнения. Все люди, которые читают интересную для них информацию за счет своих фолловеров и далее по цепочке, могут молниеносно ретранслировать ее на многомиллионную аудиторию. Твиттер обладает колоссальным потенциалом оперативного распространения новостей.
«Если через пятое колено тебя читает журналист или сотрудник СМИ, скорее всего информация попадет в его поле зрение и будет опубликована. Это люди, которые активно проецируют контент. Твиттер является концентрированной креативной средой, - отметил Антон Коробков-Землянский. - В то же время, повторюсь, что успех работы в твиттере зависит от того, какие цели вы преследуете и какой результат хотите получить. Незаменимым сервис станет для проведения всевозможных флэшмобов и политических акций. Также очень удобно проводить тестирование продуктов, услуг и иные социологические исследования. Ну и самое главное - создание социальных связей с единомышленниками и нужными людьми. Выбор обширен, дело за вами».
Что касается критики твиттера о том, что проходит много спамообразной информации на тему «как я почесал ухо» или «почистил зубы». В этом вопросе не без греха и @Korobkov: «Моя ошибка в том, что я помимо новостей пишу всякую хрень. Зато то, что я постоянно нахожусь в твиттере и общаюсь с большой аудиторий позволяет не упускать важные новости и события. Все постят как могут. Многие сообщения, по сути, выстраиваются в сериал, который происходит вокруг нас и он, в принципе, не отличается от «Дома-2». Смерть Усамы бен Ладена, свадьба принца и так далее. Различается только уровень восприятия. Каждый человек решает сам читать или не читать таких юзеров, есть такие люди - эксбиционисты, которые могут писать интересные новости вперемешку с сообщениями о том, как они чистят зубы. Ваш выбор - допускать этого человека в свою жизнь или нет».
О Смоленском форуме
Интересный вопрос на встрече задал Максим Захаров (@m_zaxaroff). Он рассказал о том, что в области довольно давно работает «Смоленский форум», являющейся наиболее многочисленным по числу смоленских юзеров Интернет-ресурсом, посвященным жизни области со своими традициями и устоявшейся аудиторий. И ввиду этого возник вопрос, а имеет ли смысл людям переходить с «насиженного» места в новомодный твиттер.
«Технологически в форум сложнее писать с мобильного телефона. Твиттер берет тем, что те, кто стабильно ездят, снимают, не могут постоянно сидеть у компьютера. У них есть 15 минут, он сел полистал ленту, сделал пару постов, загрузил фотографии. Вопрос коммуникаций сводится к нескольким секундам. С форумами сложнее, но если нагрузить необходимыми технологиями, сделать мобильную версию - то не вопрос. Если там вся тусовка сидит, зачем переносить в иную среду. Другое дело, если функционала не хватает, чтобы вывести ее на другой качественный уровень», - парировал @korobkov.
Мое личное мнение, при всем уважении «Смоленский форум» является глубоко местечковой вещью, люди вроде общаются, вроде интересно, но все это происходит в закрытом, герметичном пространстве. Когда ты общаешься в твиттере, то выходишь на общероссийскую и международную арену. В плане оперативности информирования населения Смоленска и России о происходящих у нас событиях «Смоленский форум» сильно проигрывает твиттеру. Аудитории Smolensk.ws по грубым подсчетам составляет четыре тысячи человек, а только меня одного читает больше двух тысяч фолловеров.
О блогтуре, Катыни и гоствиттах
Рассказывая о блогтуре, Антон Коробков-Землянский отметил следующее: «Мне интересно делиться впечатлениями от своей поездки с людьми. Процентов 90 россиян никогда не побывают в этих местах в виду многих причин - у них работа, нет денег и т.д. К сожалению, у нас нет культуры внутреннего туризма, по России мало кто ездит. А я даю им эту возможность, пусть виртуально, но посетить уникальные места нашей Родины. Это захватывает. Мы преследуем много целей, хотим и заинтересовать людей, и создать новый формат реалити-путешествий. В России необходимо заниматься историческим туризмом. В своих блогах мы рассказываем, где какие достопримечательности находятся, какие есть хорошие гостиницы, обращаем внимание на качество дорог».
Во время встречи Влад Кононов провел для участников блогтура исторический ликбез, связанный с правильной расстановкой ударения в названии населенного пункта Катынь. Влад высказался уже ставшей крылатой фразой, что, делая ударения на второй слог, мы потакаем Геббельсу. По замыслу немцев, такая расстановка ударения должна была создавать ненужные ассоциации с ХатЫнью.
Отдельно Маша Дрокова остановилась на твиттерах чиновников. По ее мнению, в настоящее время гоствитты являются чуть ли не единственной возможностью для открытой коммуникации между властью и обществом. Руководители областей при помощи твиттера могут следить за работой власти на местах, за существующими проблемами. Губернаторы, высокопоставленные чиновники из первых рук получают «неотцензуренную» информацию о состоянии дел в тех или иных отраслях. Кстати, во многих регионах ведение твиттеров главами субъектов находило резкое неприятие со стороны его окружения.
В завершении замечу, что мероприятие организовывалось в первую очередь для твиттерян и людей «сочувствующих», так что некоторая субъективность в суждении участников присутствовала, хотя другого и не стоило ожидать от апологетов твидвижения:)
P.S. Во время мероприятия произошло радостное событие, участник встречи ЖЖшник kuzma2012 стал счастливым отцом прекрасной дочурки. С чем мы его от всей души поздравляем!
Ну а следующий день прекрасно расписали сами ребята на сайте
http://blogtur.ru/category/smolensk/ В целом, мероприятие прошло на позитивной ноте. Проект «Шоколадный блогер» набирает обороты - впереди много встреч с наиболее интересными представителями интернет-сообщества России и другие замечательные акции.
Следите за новостями.
Для вас работала команда "Шоколадного блогера". Если что звиняйте! ;)