Пока готовил жрать (а пришлось, поскольку заебался доедать indian-доставку, тем более, что от нее внезапно пришел конец моему ЖКТ), пока колдовал над спагетти карбонара (получилось вкусно, но я расхотел это все к третьей вилке, проклятие какое-то), думал о всяких разных штуках. Например, о том, что я при всех своих плюсах, персонаж-то малоприятный. Корил и кузьмил себя за обидчивость и злопамятность.
Даже не злопамятность, впрочем. За дурную манеру жить и не тужить, а потом вдруг вспоминать о каком-нибудь случае из ветхозаветной древности (всегда под влиянием какого-нибудь свежего инцидента, впрочем) и заново его переживать, со страстями и некоторым озлоблением. Вот так ходишь, весь такой возвышенный, а в подвалах подсознания хранится целый арсенал застарелых обид. Хрен знает, как это все очищать - и надо ли вообще? С большинством людей в окружении прекрасно все складывается, ничо не знаю-не помню, но вот понял, в очередной раз, что это только до поры до времени. Случится какое-нибудь свежее дерьмо - и из подвала всплывут вполне себе живые призраки былых обид. Ужас-ужас, короче.
Но более важное наблюдение вечера - это то, что книги у меня с фильмами не сливаются, все-таки. Очень хорошо это и здорово.
Потому что раньше я побаивался экранизаций. Живешь вот так, никому зла не желаешь, прочитал книжку, полюбил ее страстно, создал в сознании персонажей, нарисовал их и раскрасил, - а потом выйдет фильм по книге, и твои выдуманные герои хопа и превратились в известных (или неизвестных, один хуй) актеров!
А сейчас я вдруг понял, что фильм Call Me By Your Name и книга, по которой снята картина, не совпали в моем сознании. Люблю всем сердцем и то, и другое, - но они остались разными. Книга все еще происходит в городишке, зажатым между отрогом Альп и Средиземным морем, там все еще бродит грустная маленькая Вимини, Оливер моложе Арми, а Аннелла не имеет имени и представляет собой довольно суровую фигуру на задворках сознания Элио (только он, конечно, сохраняет сходство с Тимом Шаламэй). А фильм остался фильмом, в котором все так же идеально, как и было, и должно быть.
Отрадно.
И такая же фигня с «Властелином колец» - люблю фильмы всей душой, но мои внутренние Фродо, Сэм, Галадриэль и Арагорн с Леголасом остались теми же, что в мои 11 лет. А не стали Элайджей, Вигго и Кейт.
Дважды богат я, в общем.