Обзор Resident Evil: Revelations 2 (PS4)

May 01, 2015 13:38

2015 год
Жанр: survival horror
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom



Resident Evil: Revelations - первый спинофф серии для портативной 3DS - явил собой довольно любопытный гибрид экшна и хоррора, использующий все особенности системы. К удивлению многих игра была позже перенесена в том числе на PS3, где произвела в целом неплохое впечатление на игроков, показав различия между безудержным блокбастерным боевиком Resident Evil 6 и вдумчивым геймплеем с неторопливым исследованием уровней "Откровения". Геймерам пришёлся по душе последний подход (особенно учитывая отсутствие восторгов от шестой части), и Capcom, как главный сиквелоклепатель планеты, решил начать разработку продолжения спиноффа.

Прежде всего обделёнными себя почувствовали владельцы 3DS: было заявлено, что данная портативка просто не потянет новое "Откровение" (хотя позже анонсировали версию для PS Vita). С одной стороны, жаль фанатов с консолями Nintendo, благодаря которым и появилась данная микросерия. С другой - игра изначально разрабатывалась под PS3/PS4, что позволило надеяться на полноценный продукт.

Следующее странное решение разработчиков - сделать RE:R2 эпизодическим продуктом. Зачем? Чтобы срубить побольше денег с тех, кто покупает игру порциями? К счастью, предзаказ полной версии, состоящей из 4 полноценных и 2 дополнительных эпизодов обошёлся в 1200 рублей (тогда как вышедшее позже дисковое издание продавалось за 2 с лишним тысячи).

Ещё Capcom заявлял, что Revelations 2 будет максимально приближено к первым "резидентам" по уровню хоррорности (но не геймплея) в пику пятой и шестой частям.

В общем, всё склонялось к тому, что мы получим довольно необычный и любопытный Resident Evil. Посмотрим, что вышло в итоге.

Прежде всего отметим практически обязательный кооп. Да, можно играть и в одиночку, но тогда придётся постоянно переключаться между персонажами (совсем как в RE0), ведь разработчики пошли на довольно смелый шаг: огнестрельное оружие использует только один из героев, тогда как второй разыскивает скрытые предметы и либо орудует фомкой, либо видит монстров сквозь стены. Это своеобразная замена запомнившемуся всем Genesis'у из первого RE:R. Данный прибор был оправдан на портативной системе, тогда как на PS3 пользоваться им было довольно странно. Так что отказались от него правильно, но хорошо, что его функции передали непосредственно персонажам. И в целом несимметричный геймплей - очень интересная находка.

В заслугу разработчикам можно отнести и то, что они постарались сделать эпизоды максимально непохожими друг на друга. Первый напоминает Silent Hill: Homecoming и Alan Wake, второй - Metro 2033 и т.д. Да и сюжет (развивающийся перед событиями RE6) придуман достойный (лично меня как филолога очень радует, что через всё повествование красной нитью проходит творчество Кафки). Начинается всё с похищения ряда сотрудников экологической компании TerraSave и заточения их на некотором острове. Среди них оказались Клэр Рэдфилд и дочь Барри Бёртона, Мойра. Девушки должны объединить усилия, чтобы сбежать из тюрьмы. Клэр может использовать огнестрельное оружие, а Мойра - фомку и фонарик. Патронов дают очень мало, а потому эпизод получается в меру horror и очень survival. Когда закончится первый сегмент, управление перейдёт к Барри: он приезжает на тот же остров в поисках дочери (за это время успевает пройти полгода). Там он встречает девочку Наталью, чьи сверхспособности помогают видеть врагов на расстоянии (прямо как в The Last Of Us). Вдвоём им предстоит пройти частично по тем же местам, что и Клэр с Мойрой, но за полгода они немного меняются. Та же система используется и в остальных эпизодах, что открывает простор для тактики как в RE2: девушки могут предпринять действия, которые повлияют на сценарий Барри: открыть ему дверь, оставить оружие, избавиться от монстров... Сначала не очень понятно, как тот или иной шаг влияет на вторую пару героев, но при повторном прохождении разница очевидна. Кстати, не могу не сказать пару слов об удачном выборе персонажей: то, что в первом сценарии управляешь двумя девушками, а во втором - мужчиной и маленькой девочкой, здорово повышает интересность игры. Ведь если бы вместо них бегали увешанные оружием и перекачанные стероидами бесформенные шкафы (привет режиму Крис + Пирс из RE6), это бы свело на нет весь хоррорный элемент.



Во втором эпизоде выясняется, что герои находятся на российском острове Zabityj. надо отдать должное разработчикам, все надписи на русском языке - без ошибок! Конечно, встречаются таблички, отражённые задом наперёд, и шедевральные плакаты "я люблю собак и парнокопытных", но после ляпов из других игр (и грузовиков с логотипом "Мед Юрий" в фильме RE: Damnation) внимание к деталям впечатляет. Есть даже несколько радиотрансляций с голосом без акцента (правда, с поразительной фразой "Мятежникам грозит красный карадаш")!

Третий эпизод проходит на фабрике, в четвёртом Клэр и Мойра должны убежать из разрушающейся башни, а Барри и Наталья - найти и победить виновницу произошедшего на острове. И нельзя не отметить две концовки, что можно расценивать, как дань уважения первому RE. Так что как минимум дважды игру пройти придётся, ведь сюжет в игре действительно интересный, а эндинги различаются не только одной-двумя картинками.

Ах да, есть же ещё два бонус-эпизода, в корне отличающихся от основных, но тоже кооперативных. В первом из них, The Struggle, рассказывается, что делала Мойра полгода между сценариями и как преодолевала свой страх перед оружием. Здесь пару ей составляет русский старик Евгений, вместе им придётся на нескольких локациях из основной игры охотиться на мелких животных (эта часть напоминает новый Tomb Raider), отбиваться от орд монстров и прятаться от них же.

Во втором бонусе, Little Miss, нужно управлять сразу двумя Натальями (как это возможно - не скажу, чтобы не спойлерить) всё в те же полгода. Разумеется, девочки сражаться с врагами не умеют, а потому весь эпизод проходится стэлсом.

В целом эти два сценария самостоятельной ценности не представляют, но зато дополняют историю и разнообразят геймплей. А он в игре в меру сложный (по крайней мере на normal и выше), так что игрокам предлагают между эпизодами тратить заработанные очки на развитие определённых навыков, что стимулирует к повторным прохождениям (правда, чтобы купить за эти же очки различные материалы в галерее и прочие фишки типа фильтров изображения, придётся проходить всю игру десятки раз).

Настало время поговорить о внешнем исполнении. Тут похвалить разработчиков особо не за что: всё выглядит и звучит довольно посредственно. Но без нареканий. В конце концов, это же эпизодическая скачиваемая игра, а не ААА-блокбастер. И принимая это во внимание, закрываешь глаза на немногочисленные недостатки, ведь это новый хоррорный "резидент", что мы и требовали от Capcom.

А что за ужастик без интересных и необычных монстров? Вот и во втором "Откровении" присутствуют не только традиционные зомби, но и целый ряд новых врагов, разбираться с которыми надо учиться. А вот боссы подкачали, они чересчур сильные и читерские. И при условии постоянной нехватки патронов схватки с ними превращаются в пытку. Но особенно нечестными являются невидимые враги, убивающие с одного удара. Это уж ни в какие ворота не лезет. К счастью, управление не подводит. По сути неизменное ещё с 4 части оно привычно и удобно. Да и компьютерный напарник обладает приличным AI. Конечно, чудес от него ждать не приходится, но по крайней мере он лечит в нужный момент и (при прокачке соответствующего параметра) стреляет во врагов, не тратя патронов. К тому же напарники почти никогда не могут быть убиты. Так что как бы они под удары ни лезли, гейм овер по их тупости практически исключён.

Также мне понравился режим The Raid, который был и в оригинальной Revelations, но теперь он более доработан. На нескольких десятках карт (в основном из RE6 и RE:R1-2) нужно перестрелять всех монстров. Похоже на The Mercenaries, но более интересно: здесь больше персонажей, они набирают уровни от 1 до 100, оружие тоже прокачивается, зарабатываются новые детали к нему и навыки. Время неограничено (кроме нескольких миссий), врагов - конечное число (они тоже имеют различные эффекты, не встречающиеся в основной кампании), а за каждый проход дают от 1 до 5 жетонов, и чтобы собрать их все, придётся потратить пару месяцев. К тому же ежедневно становятся доступны две миссии, за них предлагают много золота и экспы, а для зарегистрировавшихся в сети RE:NET доступны особо ценные призы.

Ну что, резюмируя вышесказанное, приходим к выводу, что Resident Evil: Revelations 2 - хорошая игра. И этого немало.



Графика: 4
Музыка: 4-
Сюжет: 4-
Управление: 4+
ОЦЕНКА: 4+

обзор, ps4

Previous post Next post
Up