Обзор Resident Evil (HD Remaster) (PS4)

Mar 05, 2015 21:52

2015 год
Жанр: survival horror
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom



Я думаю, все помнят, что в 1996 оригинальный Resident Evil задал планку качества для им же созданного жанра survival horror (хорошо-хорошо, первым был Alone In The Dark, но это был скорее квест с элементами ужастика, чем привычные нам action/adventure). Потребность в ремейке с более современной графикой, но прежним геймплеем, возникла в 2002 году, и он стал игрой, продающей GameCube тем, кто не фанатеет от нинтендовских эксклюзивов типа Марио и Зельды. Серия Resident Evil в то время находилась на пике, свет увидели три номерные части, великолепная Code: Veronica, чуть позже в 2002 - RE Zero, весь мир ожидал обновлённый RE4, так что выпустить новую версию оригинала было логичным шагом и отличным подарком фанатам. Выход же "отремастеренной" версии в 2015 году объясняется не только желанием жадного Capcom'а срубить бабла при минимуме затрат (как было в случае с "обновлёнными" RE 4 и RE C:V на PS3), но и тем, что серия Resident Evil сейчас представляет собой посредственные шутеры, так что вполне достойно похвалы желание издателя напомнить геймерам, с чего всё начиналось, а также дать всем поклонникам RE возможность ознакомиться с без преувеличения великолепной игрой (будем честны, мало кто владел GameCube'ом, особенно в нашей стране, а эмулятор - это не то). Давайте посмотрим, как в 2015 году играется проект с геймплеем почти 20-летней выдержки.

Я в своё время поиграл на GameCube и должен сказать, что помимо улучшенной графики ремастер от ремейка 2002 года почти ничем не отличается. Что с одной стороны - минус (могли бы и добавить контента и исправить особо бросающиеся в глаза недостатки), а с другой - несомненный плюс: незачем портить отличную игру. Единственное замечание - я бы убрал экраны открывающихся дверей. Да, в 1996 году они были необходимы для загрузки, но в 2015 году они ничего кроме раздражения не вызывают. Высказывания разработчиков о том, что это поддерживает напряжение и нагнетает саспенс, я считаю неубедительными.

Что же касается улучшенной графики, то тут всё замечательно: выглядит игра просто потрясающе (если не брать в расчёт геймкубовские силиконовые ролики). Хотя мне бы хотелось, чтобы задники были не статичными, а камера - подвижной (ведь уже в Code: Veronica всё это было реализовано), и ресурсы PS4 вполне позволили бы создать полигональные фоны, не уступающие отрендеренным (посмотрите хотя бы на демку P.T.). Но это значило бы с нуля переделывать всю игру. Впрочем, это всё претензии несущественные, ведь внешняя привлекательность ремастера бесспорна. Разумеется, добавлен и режим экрана 16:9, другое дело - как он реализован. Из-за рендеренности фонов камера обрезает их сверху и снизу, а в процессе игры постоянно движется то вверх, то вниз в зависимости от положения персонажа. Лично меня из-за этого сильно укачивает, так что я рад, что оставлена возможность играть в формате 4:3 с чёрными полосами по бокам. К озвучке тоже претензий нет (хотя почему-то не оставили оригинальные японские голоса), разве что слишком уж мало музыки. Но это решение вполне оправдывается атмосферой "постоянного зла" (в конце концов, как любит говорить Акира Ямаока, "тишина - это тоже звук").



К новинкам ремастера относится и управление: помимо классического контроля персонажей стрелками можно поставить бег в нужном направлении на левый стик. Лично я им не пользуюсь, предпочитая "тракторное" управление (на мой взгляд только оно подходит "резиденту"), но вдруг кто хочет новшеств?

До сих пор мы всё говорили непосредственно о ремастере, а ведь многие не играли в ремейк, так что давайте обсудим особенности игрового процесса. Те, кто изучил первый RE вдоль и поперёк, найдут в новой версии очень много дополнительных локаций, врагов, предметов и документов. По моим ощущениям особняк и прилегающие к нему территории увеличились минимум на треть. А сражаться со знакомыми тварями по-старому уже не получится, придётся переучиваться. Так, много хлопот новичкам обязательно доставят красноголовые зомби - ужасно быстрые и живучие. Чтобы избежать их появления, придётся поливать лежачие трупы керосином и поджигать их зажигалкой. Либо расстреливать их огненными гранатами (безголовых зомби можно не трогать). Чем не новый элемент геймплея? Так же фанатов ждут другие враги на месте привычных, а ранее закрытая дверь может внезапно открыться, выпуская вам на встречу голодного монстра. Да и кое-кто из боссов нападёт на наших героев совсем не там, где этого ожидаешь. Так что на новое знакомство уходит довольно много времени (лично у меня первый проход ремастера отнял более 8 часов, хотя оригинал я мог пройти быстрее трёх). Условия спасения Барри и Ребекки тоже изменились, став более логичными. Но и старые любимые элементы, такие как приготовление V-Jolt и бег за противоядием для Ричарда, никуда не делись. Ещё в игру добавлено много новых костюмов и режимов для хардкорных фанатов (как вам, например, невидимые враги и ящики, не телепортирующие лежащие в них вещи?). Впрочем, если хотите по старинке пройти игру без сейвов или только с ножом (я это смог!) - то за данные подвиги вам полагаются соответствующие трофейки.

В общем, Resident Evil HD Remaster в очередной раз доказывает, что главное в игре - не продолжительность, и в проходящийся за несколько часов хит можно играть много раз, тогда как длинную посредственность скучно одолеть и единожды (я же третий RE прошёл уже, наверное, раз сто, тогда как отнявший у меня 18 часов четвёртый - лишь однажды).

Другое дело, понимает ли это нынешнее поколение геймеров? Или им подавай лишь онлайн шутаны на 40 часов с открытым миром? В этом смысле данный ремастер по-хорошему олдскульный. И радует, что он уже установил рекорд по количеству скачиваний среди всех цифровых изданий Capcom. Так что мы можем рассчитывать и на Resident Evil 0 HD Remaster. А там, кто знает, может разработчики сподобятся на полностью трёхмерные ремейки второй и третьей частей или на абсолютно новую игру с механикой Code: Veronica.



Графика: 4+
Музыка: 4+
Сюжет: 3+
Управление: 4+
ОЦЕНКА: 5

обзор, ps4

Previous post Next post
Up