Не прошло и четырёх дней, как я купил PS4, а это приобретение для меня уже окупилось. И что самое странное, я говорю не о полноценной игре, а о демке, вернее - играбельном тизере Silent Hills. Он напрямую не относится к событиям будущего хита Хидео Коджимы и Гильермо Дель Торо (странный дуэт, согласен), но атмосфера страха и (по меткому выражению товарища 053) "крипоты" - превзошла все мои ожидания. Давно я такой не встречал, пожалуй, со времён третьего "Сайлент Хилла". Да, попадались очень хорошие и страшные ужастики, типа Alan Wake и Silent Hill Downpour, но даже в них не было такого постоянного тягучего и липкого кошмара.
Теперь о самом тизере. СПОЙЛЕР АЛЁРТ! Игроку предлагают многократно проходить один и тот же Г-образный коридор. И всё. Но даже из такого минимализма удалось сделать настоящую конфетку! Каждый раз волнуешься, подходя к единственному повороту, и боишься заглянуть за угол. То, что действие происходит от первого лица, и герой не может ничего делать (ни сражаться, ни даже бегать, можно только использовать zoom) - влияет на атмосферу сильнее, чем можно было бы ожидать. Однажды, повернув, я увидел в холле какое-то существо, но свет тут же вырубился. И вот стою я на месте, зная, что надо сделать шаг туда, в тёмную неизвестность, и не могу себя заставить это сделать (фонарик мне попадётся позже). В другой раз дверь в ванную приоткрылась сама по себе. Я подошёл к ней, пытаясь заглянуть в щель, как вдруг появился чей-то силуэт, и неожиданно захлопнул дверь изнутри. Я чуть тонну кирпичей не наделал. А когда включившееся радио закричало "Look back! Look back now!", я прям подпрыгнул на месте. Сзади никого не оказалось... Правда, чтобы убедиться, я ещё и сам, сидя на стуле, назад обернулся. Мало ли... А ещё очень на нервы действует постоянный звук шагов из задних колонок. И эффекты сломанной камеры.
Есть в демке и загадки, большинство из них очень интересные и продуманные, но пару раз пришлось всё-таки в инет заглянуть. И уж конечно настоящую концовку без детального прохождения не увидеть. Дело в том, что Коджима тщательно скрывал то, что это тизер нового SH, и создал настолько специфические условия открытия эндинга, что я удивляюсь, как их обнаружили уже на следующий день после появления игры в PS Store. Сам Хидео считал, что на это уйдёт минимум неделя. Главное условие - нужно подключить гарнитуру, и говорить в неё всякие слова. Так, неожиданно увидев в холле призрак, я судорожно начал вспоминать нужные фразы. К счастью, вспомнил. Произнёс дрожащим голосом "Hello, Lisa?", и привидение растаяло. Уфф...
Думаю, очевидно, что всё вышеописанное - это мои эмоции, и кого-то другого игра может вообще не зацепить. Но лично я уже жду нового визита в давно знакомый город с надеждой, что атмосфера угнетающего страха никуда не денется.
И напоследок - коротенькое видео о том, как японки играли в данную демку. Как я их понимаю! :)
Click to view