Лучшее и остальное в 2016 году - для журнала InRock :)

Jan 02, 2017 17:07


Год был довольно сложный в моей жизни и жизни мирового рок-сообщества. Такого количества «звёздных» смертей никто и не припомнит. Начиная с Лемми и заканчивая Риком Парфиттом, забирая как состарившихся, так и не очень… Кто ожидал ухода Принса или Джорджа Майкла? Хоть они и не из рок-сообщества, но многие все равно считали их «своими»… А уж Пиотр Грудзиньский из Riverside… тут вообще был шок. А уж когда под конец года сообщили о закрытии издательства «Team Rock», которое выпускало три самых кассовых англоязычных рок-журнала во главе с «Classic Rock», то уныние лишь усилилось… До свидания, такой невыразительный и трагичный год в жизни рок-музыки!

Поэтому можно сказать, что рок-год 2016-й выкрашен процентов на 80 в цвета разочарований и трагедий. Но музыки хорошей и неожиданной в нём было хоть отбавляй.

АЛЬБОМЫ ГОДА

1. Gravity Rain «Artefacts of Balance».

Могу назвать себя искателем. Мне скучно без новой музыки в самых разнообразных жанрах. Ищу я новую музыку разными способами, и один из них, YouTube, привел меня на студийное видео с дебютного сингла группы из Самары Gravity Rain - «Riddled». И эта песня, написанная в 2015 году, стала моей любимой, хотя в «Artefacts of Balance» она и не вошла. Зато вошли другие мощные песни - такие, как открывающая альбом «Ikameshii», «Gist» или «Join». Gravity Rain - группа прог-металлическая, ее лидер, певец и гитарист Даниил Клевлин считает своими влияниями Девина Таунсенда и Dream Theater. От Девина GR взяли своеобразный «grandeur» - грандиозные, широкие, торжественные аранжировки. Распевный вокал, мощные гитары, медленные и среднетемповые песни, яркие соло, «бетонная» ритм-секция - иногда слышишь отголоски стены звука Alice in Chains. Я искренне радуюсь за Даниила и его земляков. Это, наверное, первый в жизни случай, когда альбомом года стало произведение российской группы. Хочу попасть к ним на концерты и слышать больше новой музыки от них. Кстати, Клевлин - еще и звукоинженер, и вообще подвижник самарского тяжелого рока. Его коллеги играют в еще одной интересной самарской группе Dawn Protection и комической кавер-группе Dream Theater - «Дрын Свитер». Добро пожаловать на их страницу Вконтакте!

2. Anthrax «For All Kings».
Новый альбом ньюйоркцев совпал с прочтением автобиографии Скотта Иэна и стал фаворитом первой половины года. Немного меньше «вау-эффекта» от прослушивания, чем от предыдущего, сделанного впервые за многие годы при участии Джо Беладонны. Но всё равно - классный, крепкий, в лучших традициях Anthrax.

3. Fates Warning «Theories of Flight».
Чудо в том, что Fates Warning выпустили новый альбом меньше, чем за три года после прекраснейшего «Darkness in a Different Light» - до этого-то новой музыки ждали целых девять лет. И «Theories of Flight» оказался ничуть ни хуже, а совсем другим - более меланхоличным и мягким, «вещью в себе». Как всегда на высоте Матеос и Олдер, как всегда группа звучит цельно, и очень страстно. И радует, что скоро предстоит европейское турне.

4. Dream Theater «The Astonishing».
Многие плюются от этого альбома, но я, к своему удивлению, довольно спокойно и позитивно воспринял этот «мюзикловый» эксперимент DT. Хотя конечно, альбом сильно затянут, и его концепция достаточно наивна. Но - каждая группа имеет право на такой эксперимент, тем более что позиции DT довольно прочны. Вряд ли от группы отвернутся поклонники, они - люди демократичные, и большинство обожает новый состав. И всё же хочется, чтобы следующий альбом был выдержан в более традиционном ключе, без «киношных» наворотов и чрезмерного влияния композиторской стилистики Джордана Рудесса. Вообще уже хочется возвращения Майка. Без него группа откровенно стареет, и с каждым альбомом из нее выпускают пар. Манджини хороший ударник, но…

5. Red Hot Chili Peppers «The Getaway».
Неплохой период в жизни группы. И предыдущий альбом «I’m With You» был выше среднего, a «The Getaway» - ещё ярче. Очень гармонично сочетаются классные мелодии, фанковая основа и некоторые неожиданные моменты, которые буквально осеняют слушателя, склеивая альбом в единое целое.

6. Metal Church «XI».
В группе порадовавших альбомов этот - самый неожиданный. Вокалист Майк Хоу блистал на альбомах «Церкви» «The Human Factor» (1991) и «Hanging in the Balance» (1993), но затем надолго затерялся - даже ходили слухи о его смерти (правда, тут же опровергнутые). В 2015 году Хоу вернулся в группу - и с блеском. Майк вдохнул в Metal Church жизнь и подарил поклонникам ряд ярчайших выступлений на летних фестивалях. Альбом свеж, песни ровные по качеству и самые что ни на есть классические, «металчёрчевские». Очень, очень приятно.

7. Michael Sweet «One Sided War».
Звезда христианского хард-рока, нестареющий фронтмен Stryper с железной глоткой, Майкл Суит выпустил в последние пять лет не только несколько классных альбомов с родным Stryper, но и успел отметиться в качественных сольных проектах и в коллаборации с бывшим гитаристом Dokken Джорджем Линчем Sweet & Lynch. И везде его голос - образец не знаю чего: либо это здоровый образ жизни, либо ему воздает Христос за преданность делу в рамках музыкальной карьеры, либо…

8. Kvelertak «Nattesferd».
Как называется стиль норвежцев из Ставангера? Не то black’n’roll, не то просто панк, не то хэви-метал… Неважно. Зажигают на своем третьем альбоме северяне прилично. Плотный, довольно грязный звук, блэковый скрим и масса вкусных аккордов. Да и еще и норвежский язык дает свой колорит.

9. Tracer «Water for Thirsty Dogs».
В середине девяностых в Британии блистала скромно здравствующая и поныне группa Terrorvision из западного Йоркшира. Играла она задиристую музыку на стыке харда, глэма и панка, выступая на разогревах у мировых звезд и в «третьих-четвертых линиях» фестивалей. Теперь, как мне кажется, австралийцы Tracer подхватили знамя такой музыки, штурмуют британские чарты и получают награды за «лучшее новое». Классный, заводной, молодой и искристый третий альбом группы.

10. Illdisposed «Grey Sky over Black Town».
После класснейшего релиза 2008 года «The Prestige» и последовавшими за ним еще тремя ровными, но не слишком яркими альбомами, датчане из Орхуса порадовали новой интересной работой в привычном для них стиле классического скандинавского дэт-метала.

АЛЬБОМЫ-РАЗОЧАРОВАНИЯ

1. Marillion «F.E.A.R.»
Не знаю, где британская пресса нашла в этом унылом альбоме «интересные решения» и «свежие струи». Самый, самый унылый альбом Marillion с «Somewhere Else» 2007 года.

2. Wolverine «Machina Viva».
Вчистую уступает и предпоследнему «Communication Lost» (2011), и уж тем более великолепному «Still» (2006). Вроде и мелодично, и с настроением, но что-то совсем вяло.

3. Anderson/Stolt «Invention of Knowledge».
Многим альбом понравился, но я не смог найти чего-то волшебного и с третьего, и с пятого прослушивания. Альбом бесформенный, бесхребетный, фальшивый, зато с кучей стилизованных «под Yes» партий Столта и Рейнгольда, и с парящими вокальными партиями Джона Андерсона, который тщетно пытается пробить скандинавскую стену стилизации. Даже последний сольник Андерсона при участии случайных артистов из Интернета, «Survival & Other Stories», звучит искренне и естественно, хотя музыка на нем намного проще и понятнее. Есть ощущение, что Ройне и Йонас «слишком пытались», а не «проживали», и не быть им Стивом Хоу и Крисом Сквайром, увы, не быть. И слава Богу, что шведы грозят скоро выпустить новый The Flower Kings…

4. Testament «Brotherhood of the Snake».
Testament вчистую проиграли всей «большой четверке трэша», вопрос о включении калифорнийцев в «элитную лигу» снят навсегда. Проигрыш не только великолепным последним альбомам Slayer и Anthrax, но и крепкому и интересному «Hardwired…» Металлики, и даже не слишком яркому «Dystopia» Megadeth. В чем проиграли? Нет ни одной песни, которая бы «цепляла». Наворочено, технично, агрессивно, но - неестественно.

5. Thunderstone «Apocalypse Again».
Столько было разговоров вокруг альбома, сколько были заинтригованы фанаты. Возвращение оригинального вокалиста Паси Рантанена… поиски ударника… 7-летняя пауза… в результате все впустую. Послушал и выбросил в виртуальную помойку.

КОНЦЕРТ ГОДА

Еще одно разочарование - я смог посетить в этом году всего один концерт и пропустил массу интересного. Но какой концерт это был… Всем концертам концерт! The Winery Dogs (22 февраля, Гамбург, клуб «Knust»). Наверное, он стоит пяти-шести других - примерно столько выступлений я посещаю в среднем за год.

music, life

Previous post
Up