Как я люблю сообщество
freeedu! Кто-нибудь да подкинет что-то интересное!
На этот раз про письмо. Спасибо
lagushka ! Буду пробовать такой подход.
Оригинал взят у
nekakprivikli в
Для малышей, которые только учатся писать письменные буквыТема очень специфичная, поэтому, если интересно, смотрите под кат.
Первоклашки учатся писать. Вот вижу, что у них получается неправильно. А они стараются, и жалко очень им указывать на то, что у них не получается. И еще: это ведь скучное занятие - писать одно и то же. В общем, как я их развлекаю. Мне очень понравилось, как подействовал один способ. Я им говорю, что пишут не они, а их руки, а они это тренеры своих рук. Мы обсуждаем, как разговаривать с тем, кого тренируешь, как уговаривать руку не лениться, как указывать руке на ее ошибки, как контролировать ее в процессе. Что руки своевольные и будут сопротивляться (тут можно и похохмить и разыграть диалог с рукой), но задача тренеров преодолеть это сопротивление и добиться своего. Вот написала твоя рука букву, посмотри на эту букву внимательно, найди, за что похвалить руку, что ей удалось (наклон, размер и т.п.), похвали за это руку, и только потом посмотри, над чем еще нужно поработать и скажи об этом руке и следи уже за этим, когда будешь писать следующую букву. И со следующей буквой - то же самое. Не ругай руку, помогай ей набраться терпения, хвали ее, уговаривай.
Понятно, что первое время, за что похвалить и что усовершенствовать, подсказывала я, но вообще ошибки обычно предсказуемы, и когда мы начинали писать новую букву, я, обращаясь к тренерам рук, привлекала их внимание именно к сложностям и особенностям написания конкретной буквы и говорила и показывала, в какой момент рука будет испытывать трудности и какие, и рассказывала, как над ними работать.
Но больше всего меня умиляли эти разговоры детей с руками: они их хвалили, гладили, строго с ними разговаривали, спорили, в общем, время за общением проходило незаметно, а буквы и правда получались все лучше и лучше, и уже я к каждому могла подойти и сказать: посмотри на первую букву и на последнюю, видишь, какая разница и какой ты замечательный тренер. И все претензии к руке, если что не так. И сравнение себя с собой. Ну и еще можно немного повзывать к совести: как же ты пренебрегаешь своими тренерскими обязанностями (рука так и останется ненатренированной?)
Фуф, прочитала, нашла кучу ошибок. Простите, если что. Все же я пишу для жж, и не перечитываю по два раза, чтобы убрать все ошибки.