Leave a comment

Comments 12

viann78 March 27 2013, 12:02:34 UTC
а как будет, например 15*18 - не доперла по этой схеме..)

Reply

m_radost March 27 2013, 12:11:26 UTC
15 - это 1 красная и 5 синих полосочек, только длинных :)
18 - это 1 зеленая и 8 черных, чтобы пересекали все другие полосочки.
Количество пересечений десятков = количеству сотен = 1 сотня
Количество пересечений десятка с единицами (два таких места) = количеству десятков = 5 + 8 = 13, т.е. 1 сотня и 3 десятка.
Количество пересечений единиц = количеству единиц = 5*8 = 40, т.е. 4 десятка и 0 единиц.
Итого 2 сотни 7 десятков и 0 единиц = 270.
По сути, это то, что мы делаем в столбик, только визуально.
Умножение - это пересечение!
Проще нарисовать, чем объяснять словами :)

Reply


kathleen_ka March 27 2013, 14:26:29 UTC
ничего не поняла, как это рисуется. но интересно!

Reply


behemotic March 27 2013, 18:27:01 UTC
По-моему офигенно! Только для больших цифр (думаю что уже >5) в наглядности сильно теряет.

Reply

m_radost March 28 2013, 18:55:06 UTC
Если только в единицах или только в десятках больше 5, то вроде ничего так. А вот если и там и там, то да, будет путаница :)
Зато суть умножения двузначных чисел хорошо можно объяснить.

Reply

m_radost March 28 2013, 19:01:54 UTC
Вот человек посчитал 95*67 :) http://vokina.livejournal.com/411884.html?thread=8633324#t8633324

Reply

behemotic March 28 2013, 19:22:18 UTC
Тут уже быстрее пойти дальше и понять, что 95 = 100 - 5.
100*67 = 6700, 5*60 = 300 и 5*7 = 35. Ну и вычесть 6365.
Т.е. на мой взгляд все-таки такие большие цифры уже для аналитического мышления.

Reply


v_lada_s March 28 2013, 04:45:47 UTC
такое придумать могут только японцы. Утащу к себе, спасибо!

Reply

m_radost March 28 2013, 18:55:40 UTC
Пожалуйста! Сама Вконтакте случайно нашла :)

Reply


to4ka_olya March 28 2013, 19:23:16 UTC
Супер! У меня получилось! Попробовала 56х13! :-)

Reply


Leave a comment

Up