15 - это 1 красная и 5 синих полосочек, только длинных :) 18 - это 1 зеленая и 8 черных, чтобы пересекали все другие полосочки. Количество пересечений десятков = количеству сотен = 1 сотня Количество пересечений десятка с единицами (два таких места) = количеству десятков = 5 + 8 = 13, т.е. 1 сотня и 3 десятка. Количество пересечений единиц = количеству единиц = 5*8 = 40, т.е. 4 десятка и 0 единиц. Итого 2 сотни 7 десятков и 0 единиц = 270. По сути, это то, что мы делаем в столбик, только визуально. Умножение - это пересечение! Проще нарисовать, чем объяснять словами :)
Если только в единицах или только в десятках больше 5, то вроде ничего так. А вот если и там и там, то да, будет путаница :) Зато суть умножения двузначных чисел хорошо можно объяснить.
Тут уже быстрее пойти дальше и понять, что 95 = 100 - 5. 100*67 = 6700, 5*60 = 300 и 5*7 = 35. Ну и вычесть 6365. Т.е. на мой взгляд все-таки такие большие цифры уже для аналитического мышления.
Comments 12
Reply
18 - это 1 зеленая и 8 черных, чтобы пересекали все другие полосочки.
Количество пересечений десятков = количеству сотен = 1 сотня
Количество пересечений десятка с единицами (два таких места) = количеству десятков = 5 + 8 = 13, т.е. 1 сотня и 3 десятка.
Количество пересечений единиц = количеству единиц = 5*8 = 40, т.е. 4 десятка и 0 единиц.
Итого 2 сотни 7 десятков и 0 единиц = 270.
По сути, это то, что мы делаем в столбик, только визуально.
Умножение - это пересечение!
Проще нарисовать, чем объяснять словами :)
Reply
Reply
Reply
Зато суть умножения двузначных чисел хорошо можно объяснить.
Reply
Reply
100*67 = 6700, 5*60 = 300 и 5*7 = 35. Ну и вычесть 6365.
Т.е. на мой взгляд все-таки такие большие цифры уже для аналитического мышления.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment