Давно не писала ничего на эту тему, все некогда.
В этом году наше Управление образования пыталось навязать нам сдачу аттестаций по каждому предмету раз в четверть. 8 предметов, это 24 экзамена в год, В старшей школе кажется 15 предметов - 60. Наше местное сообщество поднялось, принялось звонить в Министерство края, объяснять, что это по сути, нарушение нашего права на семейное образование, которое нам гарантировано. Официально в нашем город 35 детей на семейной форме, при том, что некоторые уже перевелись в дистанционные школы. В итоге разрешили сдавать один раз в год, но попросили раз в полгода появляться в школе, чтобы они знали, что с ребенком занимаются.
Сеня закончил математику за третий класс в T4L. Программа сильно отличается от российской. Например, он уже много чего знает о дробях, о координатной плоскости, округлении чисел, но не проходил там деление в столбик.
А по нашей программе (Петерсон), закончил первую часть и половину второй, научился делить столбиком. Написал дома 3 контрольные очень прилично. Оправдал себя мой метод откладывания оформления задач на потом. Сейчас он совершенно спокойно оформляет задачи как положено. Все-таки до этого ребенок должен дорасти и научиться сначала решать задачи, не думая об оформлении.
По русскому правила пока не учим, Сеня пишет тетрадь по чистописанию, диктанты и изложения. Очень заметно улучшился почерк, на что я уже не надеялась. Хотя не скажу, что он очень много усилий к этому приложил. Опять же я считаю, что просто дорос.
Английским прямо блещет. Повела его в International house, бывший English First у нас. Там ему тоже не нашлось группы. Написал письменный тест на B1, при том, что одно упражнение он бросил едва начав, так как там нужно было много писать, а он это не любит. Но то, что написал, все было правильно.
Побывал там на пробном уроке с группой А2, которые на 2-3 года его старше, и отказался наотрез. Сказал, что скучно и они все старше него. Преподаватель тоже сказала, что ему не подходит эта группа. Читает он прекрасно, очень хорошо интонирует, знает много тонкостей, произношение замечательное. Но он не любит писать и не терпит никакого нажима от малознакомых людей. Программа там очень насыщенная - 7 ак.часов в неделю, два из них с носителями языка, и я сначала пожалела, что Сеня отказался.
Но в эту субботу был на занятии Kid's club, и там ему безумно понравилось. Как я поняла, он там знает английский опять же лучше всех, но занятия в игровой форме - как раз для его возраста. Они там рисовали на доске огромный дом - каждый по одной комнате, рассказывали о своих домах и придумывали свои собственные дома. У Сени получился очень креативный рисунок, много чего он там подписал по-английски. Преподаватель тоже очень хорошо о нем отозвался. Он, кстати, швейцарец, я хожу к нему на французский :) В общем, взяли абонемент на два месяца.
Читает он очень много. Вот решил он прочитать Гарри Поттера - по одной книге в день, а там 400-500 страниц. В итоге остановился на Кубке, т.к. его не оказалось в библиотеке :) Ждет, когда появится. А пока развлекается детективами.
Сеня с Афанасиком первый раз участвовали в городском шахматном турнире. Они были самыми младшими в своих группах, и не выиграли ни одной партии. Но зато смогли побороть свое желание все бросить после первых поражений. И я считаю это очень большим достижением. Зато в IH был пробный турнир, и там Сеня занял первое место :) Теперь будет туда ходить играть со схожими по возрасту и уровню соперниками.
Афанасик с Митей занимаются шахматами дома, к нам приезжает тренер раз в неделю. Афанасик очень целеустремленный и упертый. Митя поражает меня своей зоркостью в свои четыре года. Наш тренер считает, что у младших детей в семье в этом смысле преимущество - они смотрят за игрой старших и хотят их обыграть. Посмотрим, что покажет время :)
С Афанасиком специально учебой не занимаюсь. Читает иногда, но немного. Прописи писал тоже мало. Математика 1 класс ему скучная. Он складывает в уме трехзначные числа, и может умножить на 2 и на 3. Недоумеваю, где он мог этому научиться :) Думаю, опять же наличие старшего брата - огромный плюс.
Закончил все двенадцать карт в readingeggs, читает предложениями. Но опять же не занимаюсь с ним совсем. Он спрашивает, будет ли сдавать аттестации весной. А я еще думаю, стоит ли ему сейчас давать весь первый класс или подождать еще годик. У него даже еще ни один зуб не качается. Буквы часто пишет в обратную сторону :)
Митя тоже заинтересован английском. Они все вместе смотрят Пеппу в оригинале и хихикают. А потом выдают мне оттуда фразочки. Сегодня вот отгадал, что песня на французском и попросил учить с ним французский. Я в раздумьях: два иностранных в четыре года, должно быть перебор. Хотя и Лего для 10ти летних тоже. Можно рискнуть, он ведь Близнецы, может у него талант :) Читает и по русски и по английски очень медленно. Часто забывает некоторые буквы. Даже не знаю, что с этим делать. Может пройдет.
Игралочку делаем иногда, но тоже все уже он знает, скучно.
Больше всего я радуюсь, что у них есть время и место побыть с самим собой наедине, что не нужно каждый день куда-то торопиться и делать кучу заданий. Можно просто жить и при этом расти и развиваться.
У Миши никакой учебы, конечно, нет. Но он тоже много чему учится. Знает много животных и говорит, как они разговаривают. Потихоньку начинает играть со старшими, хотя они его очень сильно старше - это минус. В основном его нянчат, а не на равных играют.
А вот у меня учеба каждый день - учусь у своих учеников. Они у меня все замечательные, мне очень с ними повезло. Получаю огромное удовольствие от своей работы. Жаль только больше нет времени на новых учеников :) А так бы с удовольствием не только к ОГЭ и ГИА готовилась.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Интересно потом такие записи перечитывать.