После долгого перерыва, выпала очередная командировка в Набережные Челны, на завод ZF.
В силу некоторых причин, ехать пришлось на машине, что сделало рядовую командировку гораздо более интересной и увлекательной. Так как я уже не новый, с грустью вспоминаю ночные 200+ кмч вояжи на БМВ, но выбираю езду в светлое время суток. Всё же так проще, да и риск ниже в разы. Но засада в том, что когда едешь с запада на восток, то светает позже, а темнеет раньше, так что световой день в итоге получается короче. А 1100 км по М7 навигатор оценивал в 14 часов, что никак не укладывалось в световой день. При таком раскладе я обычно выбираю ранний, затемно, старт, чтобы приехать к закату, но тут старт должен был быть таким ранним, что это было выше моих сил.
В общем, в воскресенье, в 5:30, вместо 5:00, на чистой и сияющей, натёртой воском машине, я таки-выехал.
И почти сразу же, стал очевидцем ДТП, где-то в районе Лосиного Острова, на скорости кмч 130, легковой автомобиль (вроде РАВ4, но это не точно) догнал грузовик.
Click to view
Ехал по М7, которая конечно преобразилась в Балашихе, но тем не менее, осталась жутким трешем - 60 кмч, что мучительно больно при свободной трассе или мёртвый стояк, как было раньше. Удивляться нечему, дорога-то, по сути, практически единственный путь на восток!
Везде ремонт, вакханалия с ограничениями, 70-90-50-40-50-40-50-60-40-30-50-40-50, просто какой-то дикий калейдоскоп, знаки 40-50 зачем-то чередуются каждые метров 40, ну это просто ппц. А работы... А работы традиционно если и ведут, то два с половиной калеки, остальные походу ремонт во дворце делают. Вообще, каждая поездка оставляет тяжёлое впечатление. Я уже четверть века (!!!) за рулём, а ничего кроме вечного (!!!) копания по всем направлениям не помню. То есть эта возня с бесконечным ремонтом, продолжается ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! Десятилетиями у нас крадут время и возможность свободного перемещения по стране! Но есть одна вещь, с которой проблем нет - это камеры! Уж с чем-чем, а с этим полный порядок, они везде!
Впрочем, М7, несмотря на то, что она адски грязная, кривая, разбитая, разумеется не такой ад, как скажем М5 или М6. И почему-то, на ней очень вменяемые в общей массе дальнобои. Дорога до Нижнего Новгорода относительно нормальная, если не брать бесконечные населённые пункты, где местами вообще не видно никакой движухи, отбойники, переходов нет, но зато 60! В Лакинске так вообще автобан как на М4, с обойниками, щитами, и... ограничением 60! Ну и бардак, то река на синем фоне в населённом пункте, то река на белом фоне вне населённого пункта, от этих шарад реально устаёшь, особенно учитывая ограничения скорости из середины прошлого века. И нет, я уже давно не гонщик, но ехать на более-менее соверемнном автомобиле (да, ему уже 15 лет!), с ограничениями сделанными для Москвича 403, ну это ппц. Нормальная, рабочая скорость в "проходных" населённых пунктах должна быть 100, а вне их 120, если дорога не имеет разделителя, 130+ (думаю до 150) если имеет. И табу на мобильные камеры, которые в Нижегородской области так любят ставить в тех нечастых местах, где можно обогнать.
Далее сам Нижний Новгород, т.к. объездная представляет из себя какое-то недоразумение, поехал через город. Грязь, моря грязи, глубокие колеи, чёрные сугробы выше человеческого роста, ну ппц. Довольно большой транзитный траффик, что объяснятеся такой ущербной объездной дорогой. Далее хорошая дорога внезапно кончается и начинается 1+1, иногда 1+2 или 2+1. 2+2 возвращаются только под Чебоксарами. На этом участке проехал мимо огромной встречной пробки, а по дороге обратно, упёрся в пробку и туда и сюда, причём мёртвую и на 7 км, но навигатор каким-то чудом провёл через Волжский и я её объехал.
В Чебоксары по дороге "туда" не заезжал, да в общем оно и не надо. Далее, от самой границы Татарстана, до Казани - ремонт. 50 км с "обгоном запрещён" и ограничением 50. Ремонт как обычно, раскопали и бросили, никаких работ не ведут. Казань объехал по объездной, далее дорогу можно с натяжкой назвать нормальной и даже можно было бы ехать кмч 130 спокойно, но 90-70-50-40 и камеры.
Вечерело, а я подъезжал к Набережным Челнам. И чем ближе, тем хуже ехали другие водители. Какие-то гонки, перестроения в стиле броуновского движения, чего я только не видел. Впрочем, в самом городе, я заметил, что мой Джип обладает седативным эффектом, если при перемещении на такси, все вокруг сновали и подрезали, то никуда не прыгающий Джип, как я заметил, действовал на окружающих успокаивающе и вокруг меня всё время было некое спокойное поле, в котором прыгали только единицы. Эффект странный, т.к. ГЧ 3го поколения уже давно вышел из разряда "крутых" машин, его уже больше 10ти лет как сняли с производства, но тем не менее. Не то что меня никто не подрезал, вокруг меня практически никто никого не подрезал. А на гудок я за неделю в Челнах вообще ни разу не нажал, даже рука к нему не тянулась. Но тем не менее, водят там конечно отвратительно и очень нервно. По дороге обратно отметил, что в Казани таких скачек нет.
1100 км после комплексной мойки с горячим воском:
Челны конечно тоже адски грязные. Вообще, конец марта-начало апреля, это очень плохой период для знакомства с нашими городами. В Челнах я был много раз, видел какие они красивые летом, какие классные зимой, но сейчас это просто комната грязи (с). Тем не менее, как же здорово когда город сделан для того, чтобы ездить по нему на машине! Под конец я даже проникся идеей разворотов, хоть она мне и не нравится. Но ездить по Челнам на авто это просто сказка. Плохо другое - мало, очень мало тротуаров (для которых есть место, не нужно ничего сужать!), и конечно ОТ откровенно отстойный. Ну и разметки нет, дороги разбиты, всё как обычно. Но повторюсь, город был сделан для езды. И это его выгодно отличает от большинства других городов. Ездили б ещё нормально, вообще рай был бы... Кстати пешеходы тут не выходят быстрым шагом под колёса, а останавливаются, убеждаются, что их пропускают и только тогда идут. И да, Челны один из городов, в которых я бы хотел бы жить. Дороги есть, река (да ещё какая!) есть, аэропорт есть, что ещё надо для жизни? Тротуаров ему, нормальную объездную с минимум двумя заездами в промзону с неё, чтобы выкинуть из жилой части города весь транзит и все индустриальные перевозки, трамваев добавить, ну просто же город-мечта будет. Главное кучерявых блогеров на порог не пускать.
Посидели с бывшими коллегами в кафе, причём очень бюджетно:
И на удивление - вкусно!
Неделю поучились, пора бы домой. Так как за неделю день стал капельку длинее, а Челны по солнцу ровно на час отличаются от Москвы, в запасе было более двух часов форы. Накануне помыл машину, заправился, закупился чаем и адреналин-рашем, зарядил это всё в машину и постарался лечь спать пораньше. Рассвет в 5:12, выехать хотел на час раньше, чтобы за полчаса проехать город и выехать из него с первыми лучами солнца. Будильник поставил на 3:15, пока проснулся, оделся, сдал номер, было 3:50, что как-то минут на 20 раньше, чем я планировал, да и город был абсолютно пуст, так что пролетел я его минут за 20.
В итоге, из черты города выехал в полной темноте, а там же ремонты, грязь, нет разметки, брррр. Алё, ребята, и вы это называете "автобаном"? Вот это, без дренажа, с нескончаемым запасом грязи по центру??? Рили?
Т.к. в запасе в этот раз было более двух часов, а дорога домой всегда легче, решил проехать через Казань и Чебоксары, т.к. в Казани уже кажется побывали все, кроме меня, а из Чебоксар у меня друг родом, надо же посмотреть, где он вырос. А раз так, то поедем заодно по левому берегу Волги, вдруг там трасса лучше, т.к. на М7 по правому берегу - абсолютно худший её участок.
Маршрут этот даже километров на 20 короче чем "классический", так что сомнений не было.
Под Казанью обратил внимание на обилие "странных" домов - два дома по сути перекрыты общей крышей, что образует огромный общий скат в сторону более низкого дома. Сфоткать не успел, а в инете не ищутся такие картинки. Может кто нибудь фоткал и выложит в камменты?
Сама Казань, конечно, многоликая:
На удивление, в 6:30 утра в субботу, в городе уже был адский траффик и даже некое подобие пробок! Город такой же грязный, как и все предыдущие и вкупе с плотным траффиком, машину засрало прям очень прилично, досталось даже боковым стёклам. По дороге мыть не хотелось, а вот обзор хотелось сохранить. В принципе, наверное в такой транзитной поездке по трём улицам наверное особого смысла не было, так что если бы знал про грязь и особенно про траффик, наверное бы и заезжать не стал. Всё равно, в город нужно именно приезжать, гулять по нему, ездить, чтобы составить о нём впечатление, а не просто проехать насквозь.
Далее, 12 км были просто отличными, а потом началась просто хорошая дорога, с невысоким траффиком. Места красивые. Машин мало, а камер почти совсем нет. В итоге я наваливал 120-130 кмч, практически не снижая скорости и от Казани до Чебоксар буквально телепортировался, в сравнении с М7 на правом берегу.
Чебоксары, вероятно были интересным и самобытным городом с собственным обликом, но сейчас, увы, так же как и другие наши города, буквально изгажены говностроем и похожи одновременно на Кострому, Ярославль, Ижевск, и Нижний Новгород, вместе взятые.
Кстати внезапно, дороги в городе в целом ровные и практически не разбитые. Хотя бывали и исключения.
Но разумеется, разметка сошла вместе со снегом. Ездят вполне нормально.
В общем, с ними такая же история, как и с Казанью, одной улицы катастрофически мало для знакомства с городом. Особенно когда всё покрыто слоем чёрной грязи. Но времени как следует всё осмотреть не было, да и делать это нужно летом. Но почему такой дефицит тротуаров? Если отобрать у Сергея Бордюрыча по три раза в сезон перекладываемую плитку, то наверное хватит, чтобы замостить хотя бы областные центры!
Дальше была дорога в Нижний, с весёлыми спусками-подъёмами, на одном из которых я обнаружил, что мотор не может разогнать машину быстрее 145 кмч, 3-я передача почти кончилась, но именно почти, до ограничителя мотор никак не мог докрутиться - не хватало сил! Ого, а я думал, что это не про 3.7! Повороты там тоже весёлые.
Нижний опять проехал насквозь, опять офигевал от грязи.
Ока, конечно, могуча:
Ну а дальше почти везде дорога 2+2 и болеее-менее нормальная, если конечно так уместно выразиться.
По дороге нагнал несколько новейших, чистых и прогрессивных электробусов на прицепах, которые везли фу-фу-фу, страшные, старые, вонючие, грязные, ужасные дизельные тягачи. В связи с этим, вопрос - а почему не своим ходом-то? Удлиннителя не хватило?
Сфоткал поворот на Электрогорск, у нас там была дача, ха-ха, стоившая кучу сил, оторванных брызговиков и подкрылков, выхлопом от которой были пару мешков картошки. Продали с горем пополам, за какие-то копейки.
По итогам, через 14 с небольшим часов был дома, помыл машину, т.к. от мойки опять не осталось и следа, и пошёл спать.
Около 1100 км в одну сторону, общая средняя скорость по дороге обратно 76 кмч, (включая остановки), а "туда" была ещё выше, т.к. не стоял на МКАДе и доехал на час быстрее. Штрафов, я надеюсь, как обычно нет. По дороге накрылся новый беспроводной автозарядник Хиаоми, начав самопроизвольно открывать захват телефона. Ну ппц, приплыли.
Суммарно 2200 км, ознакомился с Нижним Новгородом, Казанью, Чебоксарами. Масло надо поменять, как раз счётчик подошёл.
Резюмируя, да, я бы хотел туристом побывать и в Казани, и в Чебоксарах, и в Нижнем Новгороде. Но меньше всего я бы хотел ещё раз ехать по М7. У нас нет нормальных дорог. И если на начало 90х это было бы вроде как само собой разумеющееся, то сейчас, лично у меня, вызывает огромные вопросы.
Хотя, если дорог нет, может надо туда приплыть?..
Ах да, чуть не забыл самое главное, рацией на 15м канале стало просто невозможно пользоваться, весь, весь эфир забит рекламой АЗС, печали левых чеков, скрутки спидометров, отключения мочевины, продажи левой солярки итд итп!!! Роскомнадзор, вы, мать вашу, чем вообще заняты???