Немного про БНВ

May 10, 2020 22:49

Итак, как вообще это вышло:

Мотик хотелось давно. А с 1 августа, когда у меня появился ещё один гаражик, прям около дома, захотелось ещё больше. Но в тот момент был кредит за этот самый гараж, поэтому осилить мотик осенью было нереально. Весной, как думал, тоже. Хотел, но планировал на осень. Слегка загорелся Харлеем, даже съездил посмотреть самый начальный - спортстер. Но убили три вещи - размер - он реально маленький, как мопедик! Масса. Ощущение такое, что он отлит из чугуна целиком. "Ход" задней подвески, я сознательно взял слово ход в кавычки. 37 миллиметров! Да у меня даже на велике 95! Что будет с моей спиной? Ну и конечно, цена за всё это. Да за эти деньги можно купить 2, а то и 3 БМВ! Которая на харлей похожа примерно как Гелендваген на УАЗ. Потом я подумал, а нахрена мне вообще мотоцикл? Ездить до крепмаркета, до яхт-клуба, может быть на работу, да и вообще куда-то, чтобы не брать машину, не стоять в пробках, а тут ещё изоляция эта. Может мопед 50 ccm купить? Например Sachs MadAss. Но потом подумал, нахрена мне мопед? Ну это же совсем ппц, даже на МКАД нельзя. В общем, ну а почему бы не посмотреть... БМВ? Съездил посмотрел R1100R, по объявлению в идеале, по состоянию - ушастос, забирать надо на эвакуаторе, торга нет. А чего я, в общем? Гонять на Р1100Р по пробкам? Сомнительное удовольствие. А почему бы не посмотреть F650, а точнее - F650CS, интерес к которому у меня был прям ещё в самом начале, когда я начинал? В общем, этот велосипедик показался интересным, в принципе, почти мопед но можно на МКАД. Решил его и купить. Осенью.

Однако, не выдержал. И отдав кредит за гараж, не удержался, и взял новый, небольшой, правда под огромные проценты. Засасывает эта херня, да. Но Сбербанк совсем охерел, по вкладам платит 3%, а выдаёт под 19! Вот на эти 2% и живут, ага. Жлобы. Ещё и жуликов покрывают. Поэтому, конечно ни на какие 2 года я это растягивать не буду, а планирую завершить максимум через 4-5 мес, с нереальным вливанием в самом начале, чтобы оставить их с носом. Конечно, нужно понимать, что стоимость кредитов у нас не просто высокая, не просто заоблачная, она грабительская, бандитская. Ну сами посудите, разрыв в одном банке между вкладами и кредитами - более шести раз!!! Люди которые берут кредит на полные сроки, они просто обрекают себя на нищету и вечную кабалу! Надеюсь, больше влезать не буду, благо, айфон пока могу позволить себе без кредита, гггг! Но в общем и целом, резюме по кредитам пока такое - в нашей стране их брать нельзя. Ни в коем случае. Ни один бизнес, никогда с такими процентами не выживет.

В общем, это была лирика. Теперь про мотоцикл. Взял я его не глядя, просто нашёл на Авито моц и заказал. Разумеется, без обмана у нас никак, а я всё никак не привыкну. Обещали новые шины, по факту сзади стёртый на 60% данлоп, а спереди "новый" метзеллер 2010 года, без износа, но весь растрескавшийся. При получении, даже не было мысли, что обманут в таком очевидном вопросе, поэтому бросив взгляд на заднюю шину, порадовался, что она не лысая, а на переднюю даже не посмотрел. В итоге, переднюю уже заменил, ездить на такой мне чо-то стрёмно. Совершив тестовую поездку на 50 метров в одну и другую сторону, вроде бы остался доволен. Однако, сказалось то, что я 8 лет не ездил на мотоцикле...



Как только выехал на дорогу, я понял, что что-то не так. Мотоцикл управлялся как-то замедленно, как будто оба колеса спущены. Метров через 200 был шиномонтаж, я заехал туда и попросил накачать колёса. Однако, оказалось, что они даже перекачаны! Т.к. входное ТО я решил сделать в "главном" гараже, мне предстояло проехать около 2 км. Я выехал, слегка набрал скорость, ииии... Подумал, что я совсем разучился ездить. Но ехать было настолько трудно и невозможно, что я подумал, что я не мог разучится настолько чтобы мне стало ещё сложнее, чем в самый первый раз! На скорости 40 мотоцикл вилял и не хотел ехать прямо, а набрав 50, виляние стало таким угрожающим, что я понял, что ещё +5 кмч и я разложусь прямо на ровном месте. Остановившись на светофоре я попробовал понять, в чём дело, и бинго, понял, что руль-то не крутится! Точнее, крутится, но с огромным усилием, а то, что он должен поворачиваться усилием мысли, я как-то и забыл, за эти годы. Кое как проехал ещё километр со скоростью 45 кмч, кое как заехал на 5й этаж по пандусам, остановился и выдохнул. Пипец, устал так, как будто не ехал на нём, а толкал! Слава богу, что я не поехал за ним сам, а попросил доставку!

В общем, подшипники (правда какие-то стрёмные, других сразу не нашёл) были в наличии и на следующий день я их заменил. Старые были с небольшими отметками износа на обоймах, но смазка напоминала клей. Заодно руль поставил по метке, и он сразу перестал зажимать кабели вилкой. И уже с первых метров стало ясно, что он едет как нормальный мотоцикл. Горела лампа резерва, нужно было заправиться. Я выехал на дорогу и открутил 1ю в звон. Ого, да это же совсем другое дело! Как будто и не слезал, 2я, 3я, валим нормально. Заправился, вернулся в гараж, Заменил воздушный фильтр (стоял 2001 года!), заменил свечу зажигания (была в неплохом состоянии, но явно очень старая), заменил томозуху (была чистая, как новая), заменил лампочку в фаре на Осрам Найтбрейкер, заменил лампочку в переднем габарите, заменил аккумулятор (вместо 12 Ач стоял 6 и еле крутил), перебрал личинку в переднем кофре, т.к. он был с другого мотика и ключ не подходил. Хотел заменить масло/фильтр в моторе, но вытащил щуп, а масло просто новое! Вот как будто только залили. Рассудив, что мотор рассчитан на масло SG (он же из начала 90х), а купить такое хреновое масло, а тем более хуже - практически нереально, менять не стал.

Потом попробовал как работает АБС. Ещё на старой покрышке. Которая, на удивление, ещё неплохо держала!

image Click to view



Хочу сказать, что свалиться конечно можно. Но шансов на это раз в 10 меньше.

Потом я заменил шину (на самый дешевый Митас спорт, вроде не ругают его?) и решил, что мотоцикл готов к дальнобою. Чего не скажешь обо мне. Ни один комбинезон на меня не налезет, пришлось собирать экип чуть ли не по помойкам. В общем, самый фейл вышел со шлемом HJC rhpa ST. То ли я отвык, но по-моему, это просто шлак. Шумный, плохая вентиляция, потеет визор на скорости <100, да ещё и какое-то ощущение очень плохой обтекаемости, норовит оторвать голову. Не понимаю как так, у меня ведь был топовый HJC, купленный лет 12 назад и он был офигенным. Надо менять на что-то. BMW Motorrad Helmet Street X - как? Норм?

Короче вчера я совершил вылазку на дачу, чтобы показать её очередным покупанам. Ну что сказать... Мотоцикл не для трассы ни разу. До А107 на одном дыхании, до А108 терпимо, а дальше уже просто мука какая-то. Меня даже чопир обогнал, а спорты делали просто как стоячего! Рабочая скорость до 120 кмч (лучше до 110), дальше прям уже вообще некомфортно. Моторчик слабенький, зато везёт на любых оборотах. Четвёртая передача заканчивается на 140 кмч, дальше разгона просто нет. Управляется очень легко, поворачивает в охотку. Шасси жёсткое и не шатается на кочках как, например, у СиБих, да что там сибихи, мне кажется, что по не очень ровному асфальту он едет не хуже спортбайков! И это мой первый мотоцикл, у которого не хочется ничего крутить в подвеске и ничего изменять. По шасси вообще никаких претензий. Ездить не совсем разучился, но по треку с искрами точно не готов. Вибрации на которые все жалуются? Ну есть, да. Но не больше чем у того же SV650 или VTR-1000, как мне показалось. Сидеть удобно, посадка свободная, не креведко и впервые (!!!) удобная лапка заднего тормоза там, где нога, а не где-то выше, в раскоряку, как на японцах. Расход получился <4.2 литра на сотню, при обычной езде. Мой самый экономичный мотик, Брос 400, жрал в таком режиме 3.8, но ехал ещё более вяло, к тому же у него были ужасные подвески. Тормоза бы я охарактеризовал одним словом - простые. Они не поражают ничем, но их как-то неимоверно просто использовать, отличная обратная связь и рукой и ногой. Эффективность, быстродействие, острота, укус, это всё не про них. Но пользоваться ими очень просто. Да и вообще, показалось, что мотоцикл очень прост. Ну за исключением своеобразного процесса трогания, из-за одного цилиндра, да и тут, в принципе, вопрос привычки, нужно просто энергично открывать газ, да и всё. Думаю, для новичка он очень подойдёт, причём он не будет такой пустышкой, как Брос, к примеру. От коротого я устал, помнится, через пару недель.

Из минусов, помимо вибрации, можно отметить слишком длинную первую передачу, которая в комбинации с 1-цил мотором и холостыми 1400 об/мин даёт какую-то угрожающе высокую минимальную скорость и, как показалось очень слабый ближний свет. Даже с найтбрейкером. Управляемость нормальная, но на скорости, мотоцикл постоянно дёргает порывами ветра (ветер правда был сильный и шквалистый, думаю в нормальную погоду этого эффекта не будет). Впрочем, он склонен сам гасить эти колебания и не желает расколбашиваться, как например, Брос.

Уже подъезжая к дому подумал о том, что я не сделал ни одной ошибки за 320 км поездку, но на торможении с моста на Ленинградке, перед уходом на поворот, перетормозил задним тормозом и сорвал деревянный данлоп на юз. Однако, АБС пощёлкала и исправила мою оплошность относительно безболезненно. В целом, надеюсь что новый шлем исправит негативное впечателение от поездок, ну потому, что шум сравним, пожалуй, со знаменитым Arai RX-7 RR4! Это ппц!

На учёт щас можно не ставить аж 90 дней, вместо 10 как ранее, поэтому я официально езжу без номера и ничего не нарушаю. Ну только чуть-чуть разметку, чуть-чуть скорость, в принципе, на этом мотоцикле не так-то легко нарушить, ггггг! Он как мамаша на пассажирском сиденьи, как бы говорит тебе "сынок, ну куда ты крутишь, цилиндр-то один, езжай спокойно, как все!"

Ах да, совсем забыл написать про QR-коды. Я пользуюсь этим:



шины, бмв, мото, фото, мозга нет, скорость, видео, дача, отчет

Previous post Next post
Up