В сентябре 2013 года на Международном кинофестивале в Торонто состоялась премьера дилогии режиссера Неда Бенсона «Исчезновение Элеанор Ригби» с подзаголовками «Он» и «Она». Связанные общей историей о семейной паре, фильмы показали взгляд на нее глазами мужчины и женщины. Увы, Бенсону не удалось представить на суд зрителя сразу обе части, и для проката пришлось соединить их в одну общую ленту с подзаголовком «Они», который почему-то исчез в русском варианте. Как и большинство фестивальных картин, «Исчезновение Элеанор Ригби» сложно назвать массовым кино, но, к счастью, тюменцам все же удалось им насладиться, в том числе и оригинальной версией с субтитрами, благодаря кинотеатру
Синема Парк DeLUXE.
Для начала следует отметить, что для Неда Бенсона «Исчезновение» стало дебютной картиной. А чтобы первая не стала последней, как известно, нужно очень постараться, а именно - удивить публику. Режиссеру это удалось, хотя красивая, неспешная мелодрама не новое слово в мировом кинематографе. Даже в последнем варианте картины, где показан взгляд на любовь со стороны и женщины, и мужчины, чувствуется индивидуальность восприятия чувства каждым из них.
А фильм, действительно, получился неспешный, однако затянутым назвать его очень и очень сложно. Действия героев, их диалоги, спокойный саундтрек Сона Люкса, игра со светом нисколько не напоминают голливудские блокбастеры, а живут какой-то своей, размеренной, а оттого настоящей и интимной жизнью. Несмотря на то, что в основе сюжета лежат драматические события, режиссер и сценарист Бенсон отказывается от злоупотребления ими: в кино нет, пожалуй, ни одного момента, вставленного, только чтобы вызвать у зрителя слезу. Благодаря такой аккуратной и в то же время глубокой подаче истории судеб у зрителя уже не получится остаться в стороне. Не просто переживать за героев, не просто следить за событиями, а по-настоящему анализировать их действия, делать выбор вместе с ними и за себя - вот что невольно приходится делать каждому увидевшему фильм. И, конечно, когда ты видишь на экране не надуманный сюжет, а простую и искреннюю человеческую драму, верится во все, а потому сложно предугадать, чем закончится картина, так же, как невозможно предсказать жизнь. К счастью, концовка не бьет зрителя своей неожиданностью и не разочаровывает предсказуемостью - она такая же тихая, красивая, понятная и непонятная одновременно, как и весь фильм.
Стоит ли вообще хвалить игру актеров, когда их имена говорят сами за себя? В главных ролях Джессика Честейн, совсем недавно появившаяся на экране в «Интерстелларе» Кристофера Нолана, и Джеймс МакЭвой, прошлым летом мелькнувший в образ Профессора Х в фильме «Люди Х: Дни минувшего будущего». Их дуэт получился красивым, чувственным и, главное, честным: на экране не было идеальных лиц, а только настоящие, любящие и немного несчастные люди. Впечатлили Виола Дэвис («Прислуга»), Уильям Херт («Темный город»), Изабель Юппер («Пианистка») и др., так что можно смело заявлять: актерские работы заслуживают в фильме не меньшего уважения.
В целом, «Исчезновение Элеанор Ригби» - классическое фестивальное, не массовое кино. Понять его и насладиться неспешностью, искренностью и интимностью происходящего на экране немного сложно, но если это удастся, то забыть фильм получится вряд ли. Эстетическое удовольствие, полученное от просмотра, оправдает все надежды, а тихое и немного грустное послевкусие останется надолго.
Кино смотрела Маргарита Пинигина