О чем вы мечтаете? Об известности? Успехе? Друзьях? Счастье? Может быть, всё это однажды действительно окажется у ваших ног. Но задумывались ли вы, что когда-нибудь всё, чего вы добились, станет ничем перед лицом смерти?..
Проект Theatre HD вновь задает своим зрителям самые главные и самые сложные вопросы: моралите неизвестного автора «Всякий человек» на сцене Королевского Национального театра увидели тюменцы на прошедшей неделе в кинозале
Синема Парк DeLUXE.
Главный герой пьесы - персонаж с говорящим именем Всякий человек, популярный, богатый, успешный и, кажется, абсолютно счастливый среди своих многочисленных друзей и окружающей роскоши. Но за ним, еще молодым, приходит Смерть, и теперь его главная задача - найти в своем последнем путешествии в жизни того, кто замолвил бы за него слово перед Богом. Как в любом моралите, основными персонажами здесь являются отвлеченные понятия: Совесть, Благодетель, Роскошь, Семья… А осознание ничтожности своей жизни и приход к покаянию (отнюдь не религиозному, а в куда более широком смысле) - идея пьесы, заметно расширяющая сознание зрителя.
Большую роль в таком сильном воздействии моралите сыграла, наверное, чрезвычайная экспериментальность постановки: всё от костюмов героев до хореографии спектакля буквально кричало о своей необычности. Совесть - пьяная бездомная, Бог - уборщица, подметающая пол перед вечеринкой, а после драющая его, подбирающая с него мусор, презервативы и «еще много всего, о чем вам лучше и не знать», мнимые друзья - постоянно меняющиеся и уродливые маски, Смерть - хитрый и безжалостный вышибала - просто бьющие по сознанию образы, согласитесь? И при всем том в пьесе нашлось место для юмора - часто немного черного, но все-таки юмора, который разбавлял мрачную действительность спектакля и ненадолго выводил зрителя из транса.
Главную роль в спектакле исполнил британский актер, режиссер и сценарист, номинант на премии «Оскар» и «Эмми», пятикратный номинант на «Золотой глобус» Чиветель Эджиофор («Двенадцать лет рабства»). Его по-настоящему искренние эмоции заставляли плакать, смеяться, вздрагивать от осознания чего-то очень важного и сидящих по ту сторону экрана. Нельзя не отметить и тех актеров, чьи образы оказались шокирующе новыми, но абсолютно совершенными: Дермот Краули (Смерть), Корал Мессам (Совесть), Джошуа Лэйси (Чувственность) и др.
«Пьеса прописана у меня в ДНК», - говорит режиссер постановки Руфус Норрис («Сломленные»), для которого она стала первой в должности режиссера Национального театра. Он и хореограф моралите «Всякий человек» называют свой принцип сотрудничества «принципом сменяемости»: подхватывая идею друг за другом, они направляли себя к неизведанному. А такая работа обязательно приведет к неизведанному и зрителя.
Одна из старейших пьес в истории английской драмы в зале тюменского кинотеатра - чудеса случаются, правда? И если первой моей целью похода на такой необычный сеанс было желание зафиксировать свое «почти пребывание» в Королевском Национальном театре, то теперь я бы еще раз сходила на «Всякого человека» ради совсем другого: например, чтобы снова испытать те неподдельные чувства открытия для себя чего-то большого. Так только ли в смерти человек способен познать собственную жизнь? Ответ есть. И, наверное, один для всех.
Спектакль смотрела Маргарита Пинигина