Королева футбольного поля (часть 4)

Apr 21, 2010 10:45

Ох, и трудное это дело - описывать матч. Всё-таки это визуальный жанр, не словестный. Поэтому никак не могла взяться. Но, подгоняемая нетерпением читателей, жаждущих продолжения, наконец-то одолела, хотя повторяю, это лучше видеть, чем читать.
Для тех, кто не следил за этим сериалом, деликатно замечу, что читать надо бы с начала, иначе непонятно (там немножко, по страничке на часть):

1 часть: http://m-petra.livejournal.com/65610.html
2 часть: http://m-petra.livejournal.com/66233.html
3 часть: http://m-petra.livejournal.com/66608.html

Судьба распорядилась так, что самый сложный бой у нас был - первый.
Регбистки оказались жесткими и сильными и носились по полю как танки - они давили своим телом и толкались так, что мы отлетали кувырком. Через какое-то время мы перестали деликатничать и извиняться и бегали, наклонив корпус вперёд. Нет, не для того, чтобы свалить их с ног (куда нам!), а чтобы устоять при столкновении...
Я, как самый слабый бегун, тут же пристроилась в защиту и несла вечный дозор около вратаря, и с трибун периодически раздавалось:
- Та шо такоэ?! Почему у москвичек два вратаря?! Эй ты, капитан! Выйди из ворот!

Следует сказать отдельно о нашем вратаре.
Оксана - из киевлянок, которых из-за малочисленности приписали к нам. Она была нашей главной счастливой картой, которую мы вытянули у фортуны. Она кидалась на мяч с храбростью камикадзе. Если бы не вратарь, то в первом матче счёт был бы как в баскетболе. Чуть позже, когда я поднаторела в защите - уже редко подпускала нападающих в опасную зону, но в первом матче, безусловно, Оксана вынесла нашу команду на своих худеньких плечах. И одно дело, когда у тебя есть верное прикрытие, но за весь чемпионат Оксана не пропустила ни одного штрафного или пенальти. У нас был лучший в мире вратарь, что составляло половину победы, а для полной нам не хватало только одного - как-нибудь втиснуть мяч в чужие ворота.
Для тех, кто никогда не пробовал этого сделать, скажу - это только со стороны кажется просто:
на бегу,
прорвавшись сквозь несколько активно мешающих, виснущих на тебе, щипающихся и пихающихся соперниц,
обогнув неудачно возникших на пути своих,
перепрыгнув через лежащее поперёк неважно чьё тело (лежащее и орущее перед воротами тело одинаково мешает, вне зависимости от того, своё оно или чужое),
и, преодолев всё это, невероятным образом попасть именно в то место ворот, где в данный момент нет вратаря.
Это, я вам скажу, под силу не каждому. Но мы старались изо всех сил, поэтому, несмотря на нулевой результат, со стороны матч выглядел динамично и драматично, с поистине барочным накалом страстей, и даже случайные зеваки, имевшие неосторожность направляться куда-то мимо нашего поля, останавливались на минуточку поглазеть, да так и застревали до конца с полотенцами и чайниками.

К тому нужно заметить, что одно из отличий женского футбола от мужского - это постоянное звуковое оформление: крики, визги, вопли, громкие жалобы и показывание пальцем:
- А они щиплются! (предвосхищается визгом)
- Они сами щиплются!
- А она меня пнула! (сопровождается ором, если у чужих ворот или автоматически орётся на бегу, если у своих)
- Я не нарочно!!!
- Ой! Меня укусили! Вот-вот, смотрите, вот - меня укусили!
- Да кто тебя кусал?!
- Вон она, она меня укусила!
- Я не кусала!!! Меня вообще там не было!
- А чего они за футболку тянут?! А разве можно за футболку тянуть?!
- А где сказано, что нельзя?! Они тоже тянут!
Крики на поле не прекращаются ни на минуту, заводя публику и соперничая с воплями трибун.

Регбистки, при всей их мощи, по мячу бить тоже были не мастерицы, хотя и попадали по воротам чаще нашего, но у нас был вратарь, который стоял насмерть.
Вы спросите - А как же добрый совет судьи бить по коленям?
- Ха, - отвечу я вам, - а вы попробуйте попадите сначала по этим коленям, когда мяч постоянно окружён налипшей на него кучкой своих и чужих игроков! К тому же в первое время мы вообще не способны были мыслить, и уж тем более, рассчитывать какие-то коварные действия. Первое время, абсолютно ошалевшие, мы только и успевали - отреагировать. Не успел - пропал.
Хотя несколько раз залепить по коленям Наталье всё-таки удалось. Эффект был потрясающим: моментально раздавался резкий свисток судьи и вопль «Руки!», львовские парни вскакивали с мест, а их оторопевшие девчата разводили руками. Самое радостное было то, что нам тут же предоставляли возможность совершенно беспрепятственно бить по их воротам; обе команды, сгрудившись, напряженно и молча следили за траекторией мяча, и при этом НИКТО НЕ ВОЗРАЖАЛ против такой вопиющей несправедливости.
Большой пользы от этих штрафных нам, к сожлению, не было - в воротах противника оставался вратарь, что значительно снижало наши шансы.
- А нельзя вратаря тоже убрать? - вкрадчиво спросили мы у судьи. Но даже ему это было не по силам.

У судейского свистка была ещё одна интересная особенность - он резко свистел, когда борьба у наших ворот становилась чересчур опасной. Мы (девочки на поле, как те, так и другие) ничего бы и не заметили - нам откуда знать, отчего свистят свистки в футболе? Но трибуны не проведёшь, там медленно, но неумолимо зрело народное волнение, первоначально выражаемое только локальными всплесками гнева:
- Та шо такое?! Та не было ж ничего?!
- А почему остановили?!
- Судью на мыло!!!
До угроз, потасовок и швыряния кедами с трибун, в этот раз не доходило, публика пока только недоумевала и списывало всё на недоразумения, но не будем забегать вперёд.

И в конце первого тайма ситуация у наших ворот накалилась до предела - я была одна против пары разъярённых нападающих, которые таки вдарили по воротам, Оксана упала, успев отбить мяч далеко-далеко, наши рванули за ним, но мяч резко развернулся и неотвратимо нёсся в наши оголённые ворота. Я метнулась, но уже вслед мячу, Оксана дёрнулась, раздался финальный свисток, и мяч врезался в заднюю сетку ворот.
Трибуны взревели, регбистки взвыли и, не сбавляя скорости, понеслись с воплями на судью, который поднял руки, что, если не ошибаюсь, означало антракт.

Начался галдёж, зрители кричали, что звонок был дан на 2 минуты раньше, другие - что вовремя, львовские девицы бросились с кулаками на судью, мы, ойкнув, кинулись его защищать, так как меньше всего были заинтересованы в его членовредительстве. С трибуны нёсся Валерка с воплями:
- Отойдите!!! Не подходите! Назад, назад! С судьёй не спорят!!!
- Да кто с ним спорит? Мы его отбиваем!
- Отойдите!!!
За одну секунду налетели запасные судьи, физруки, куча народу, регбисткам раздавали наказания, удаляли, заменяли, они огрызались, чем только ухудшали своё положение.

На поле уже бежала Лерик и, приговаривая «-Девочки-умнички, ну всё, ну всё, уже почти победили», вытирала наши лица мокрым полотенцем. А мы, уворачиваясь от полотенца, ругались на регбисток и спорили с Валеркой, который давал нам ценные указания про ноги, подачи, прикрывание соперников, но в целом - хвалил. Никто не ожидал от нас такой прыти. Ноль-ноль за половину игры - это невероятный успех. Нет, ну что с нашей стороны «ноль», это ещё ладно, но то, что мы не пропустили, практически, ни одного мяча?! Это придало нам силы и веры в себя. И следующий тайм начался с того, что нам с треском влепили гол на первой минуте.

Злорадному ликованию регбисток не было предела, болельщики выли от восторга. Мы мужественно приняли этот удар судьбы.
А вот тут следует заметить одну интересную вещь:
Если в начале игры за нас болело человека четыре чужих людей (наши киевлянки и вовсе ушли на пляж), то к середине матча за львовскую команду переживали только парни из их отряда и немногочисленные приятели. Практически все чужие, нейтральные и праздношатающиеся, не сговариваясь, стали болеть за нас.
Как потом выяснилось, происходящее на поле первоначально напоминало драку здоровенных бульдогов с домашними котятами с бантами, и хотя исход сражения ни у кого не вызывал сомнения, то, что котята всерьёз стали оказывать сопротивление, позабавило публику и склонило на нашу сторону. А как помогает поддержка и доброжелательное эхо трибун - сами знаете. Поэтому после пропущенного гола мы закрутились с утроенной силой, потому как если раньше наша цель была продержаться по нулям, то теперь нужно было кровь из носу забивать ответный гол. А лучше два.

Второй счастливой картой нашей команды (ну ладно, если считать судью, то третьей) стала Наталья.
Оказывается, она была рождена футболисткой, просто до сих пор об этом никто не подозревал. В начале матча она ещё как бы примеривалась к игре и мячу, но к концу она носилась ведущим локомотивом, а за ней свитой увивались догоняющие.
Чтобы хоть как-то обезопасить напор нашего форварда, к ней приставили девицу, которая неотступно сопровождала её и висла гирями на ногах, но Наталья вошла во вкус, и остановить её было невозможно.
Вся игра закрутилась вокруг неё. Самая крепкая из нас, она всё равно была мельче и легче любой регбистки, но нам, например, чтобы пройти вперёд, нужно было оббегать соперниц или увёртываться, а Наталье удавалось проходить сквозь них, как ледокол «Ленин», раскалывая стоящую на пути преграду пополам.

Скорость и накал второго тайма были значительно выше, чем в первом, и это дало нам преимущество - то ли от того, что устали, то ли от нахлынувшей злости, но регбистки стали чаще машинально хватать мяч руками. И мы, поняв, что до ворот нам пробиться труднее, чем до более многочисленных коленей соперниц, сконцентрировались на этой задаче.
Рефлекс у них оказался и правда железным, и штрафные мы стали лупить один за другим. Парни из их команды колотились в падучей и кричали, чтобы те держали руки за спиной, подбегали к судейскому столу с какими-то претензиями, но что там было - нам неведомо. Счёт к концу матча оставался прежним - 1:0, и на последних минутах соперницы просто переменили тактику и все ушли в оборону. Они больше не стремились прорваться к нашим воротам, а железным занавесом встали перед своими. Они вообще не покидали свою часть поля, просто оставляя мяч, если он уходил из зоны их интереса. Оставались считанные минуты. Нужно было достойно закончить матч и не показать, что мы скисли, поэтому мы отчаянно пошли в атаку и, врезав кому-то по коленям, получили свой последний штрафной. Последний шанс. Бить приготовилась Наталья...

Львовские парни вскочили и попросили минуту, игра остановилась. Началось шушуканье. Мы подумали, что это сделано для того, чтобы сбить наш настрой, поэтому Наталья не стояла на месте - пружинила, а мы все разом подбадривали её. Валерка с Лериком и болеющей Анной тоже выскочили на поле, мы встали в кружок. Вообще - это страшный груз, когда от тебя зависит - всё. Мы старались рассмешить и поддержать Наталью и заранее утешить - ведь если вдуматься - всё фигня, кроме пчёл, но она была настроена решительно.
Наконец, раздался свисток, мы обернулись и обомлели - львовские парни выстраивали своих девиц в плотную стенку перед воротами. Шутка, что ли? Но судья дал свисток и резкими движениями показывал всем убираться с поля. Все ушли, но регбистки оставались стоять, как стояли, разве что, набычившись, теснее жались друг к другу. Свисток - можно бить! И тут я взметнулась заполошной птицей и бросилась к судье (всё-таки я была капитан команды и чувствовала за собой ответственность, что надо хоть что-то сделать):
- Стойте!
- ???
- Что это? Как это?
- Это стенка, всё нормально.
- Но как же тогда попасть в ворота?
- Для этого и стоят, чтобы не попали.
- Но мы же можем их ударить?! Как же они так стоят - прямо вперёд лицом?
- Всё нормально, они увернутся.
- Вот это вот (гневный жест в сторону «стенки») считается НОРМАЛЬНО?! - не унималась я.
- Петричек! - откуда-то издалека раздался голос Натальи, - оставь их! И отойди, чтобы я тебя не задела, - прорвёмся!
Я обернулась: она отошла далеко-далеко, до самых ворот и приготовилась к разбегу. Она широко повела рукой, показывая, чтобы все отошли, и начала разгоняться. «-Хоть бы попала по мячу, - напряжённо думала я, - с такого-то разбега». Но она уверенно попала.
Ошалевший от удара мяч, выбив одну девицу, пробил насквозь стенку и смертоносной торпедой ворвался в ворота противника, всколыхнув сетку.

Публика взметнулась вверх, иступлённо взревев от восторга, и когда отгрохотали вопли и крики, с почтительным обожанием положила к ногам Натальи царский титул -
«Королева футбольного поля».

Продолжение следует


Королева футбольного поля

Up