Одна штучка

Oct 02, 2012 10:07

Закончился урок, студенты подходят кивать-благодарить, среди них одна бабушка (у нас частенько в классе стоят нестуденты: педагоги из других школ могут зайти-позаниматься, чтобы в форме быть, или родственники тех, кто в колледже работает, им бесплатно, поэтому стройные-неленивые жены преподавателей частенько занимаются итд). Итак, подходит эта бабушка. (Замечу в скобках, что бабушка математик):
- Петрочка, у меня к тебе есть глупый вопрос, только ты не сердись.
- Почему сердиться?
- Ну, для музыканта он покажется глупым.
- Да ладно, когда я сердилась?
(Я давно в балете работаю, для меня не бывает "глупых" вопросов, бывают "прелестные". Я оживилась в предвкушении прелестного вопроса.)
- Ты сегодня Ноктюрн Шопена играла...
- Да.
- Как там называется одна штучка? Я забыла, никак не могу вспомнить.
- Какая штучка, в каком месте?
- Ну... там была где-то.
- Напеть можете?
- Нет.
- Словами объяснить?
- Нет. Но эта штучка имеет конкретное музыкальное название.
- Ну... у нас каждая штучка имеет конкретное музыкальное название. Хоть какие-нибудь ориентиры дайте?
- Ну, в этом месте звучало два и три одновременно, а там, насколько я помню, должна была быть эта штучка, я название забыла.
- Два и три, это в левой три, а в правой два?
- Да!
- Не... Вроде, не было такого. У меня другой Ноктюрн Шопена есть, там точно есть два на три, может, Вы его имеете ввиду?
Наиграла ей начало.
- Нет, не этот! Ты играла ми-бемольный сегодня.
- Да.
- Я сейчас посмотрю, может, у меня ноты с собой есть, по нотам узнаете штучку?
- Да.
- Отлично.
Начинаю перебирать ноты и о, удача - есть этот Ноктюрн. Даю ей листочки.
Она покрутила их туда-сюда:
- Ох... столько тут всего, я так не могу найти.
- Ну давайте, я сыграю, так будет легче?
- Да!
Начинаю играть, она следит глазами текст, наконец, радостно кричит:
- Вот! - и пришпиливает пальцем нужное место.
Останавливаюсь и заныриваю в ноты.
- Это мордент.
- Точно! Мордент! Вот заело, не могу вспомнить, а в голове гвоздем сидит, не отпускает. Спасибо!
- Пожалуйста, - отвечаю ей, прифигев.
- Прямо полегчало, спасибо... А ты там не мордент играла! А два на три.
- Возможно. Они там, наверное, медленный пируэт делали, и я мордент растянула, чтобы звучало в характере, не резко.
- Да-да, я поняла, но потом гвоздем засело, как на самом деле называется та штучка, так и пыталась вспомнить весь урок.

Вот такие бабушки у нас ходят "поддерживать форму". Снимаю шляпу.


Персонажи, Работа у нас такая...

Up