Про кино

Nov 08, 2019 13:52

Недавно сходил на фильм "Текст", фильм вполне приличный, социальный, тов. botya написал на него хороший отзыв. Без всяких сомнений он относится к немногочисленным творческим удачам российского кинематографа. Но отчего же эти удачи столь редки?

Лично я стараюсь относится к отечественным фильмам не предвзято, в отличии от очень и очень многих любителей заплёвывать любую киноновинку даже не посмотрев её. Прежде чем отзываться стараюсь ознакомиться, по крайней мере если это не явный трэш. В чем же проблема российского кино? Во-первых, маниакальное стремление к вторичности. Как же любят наши давать "ответы Голливуду", не понимая что даже сняв качественный фильм в американском стиле они сотворят лишь копию. Копию с высокой долей вероятности ухудшенную (с профессионализмом фабрики грёз тягаться трудно), но даже если исполнение будет сопоставимо с оригиналом всё равно от просмотра останется неприятное ощущение, как от чтения плагиата. В литературе откровенно сдирать чужие сюжеты и чужой стиль в лучшем случае моветон, а в худшем подсудное дело. Отечественные же киноделы почему то считают, что в их сфере это доблесть и достижение.

Во-вторых, современное российское кино, как ни странно, производит впечатление исключительной идеологизированности. Даже советские фильмы не грешат этим в такой степени, там идеи продвигают всё же изящней, не в лоб. От просмотра советских фильмов про Гражданскую войну 60-80-х симпатий к белым пожалуй больше чем к красным, при том что красные тоже показаны прилично. Ни один фашист в советском кино не был столь мерзким и иррациональным, как показывает сотрудников НКВД наш кинематограф начиная с перестройки. Короче говоря, советское кино было куда сложнее и многомерней, а "идеологически верные" мысли там вплетены в ткань повествования куда более искусно.

Что же мы видим сегодня? Если фильм посвящён дореволюционной эпохе, то нам покажут идиллическую картину процветающего лубочного царства, которому вредят лишь происки иностранцев, напускная глупость некоторых элитариев и злодейство революционеров, которые в лучшем случае опасные фанатики, а в худшем откровенные враги. Если снимают что-то про советский период, то там непременно будут все антисоветские мифы, которые дурны не только своей недостоверностью, но и тем что давно превратились в убитые штампы. Если про современность, то тут либо чернуха от либеральных режиссёров, имеющая связь с реальностью не больше чем популярные фильмы ужасов с жизнью в США. Либо что-то приторно патриотичное и невыносимо пафосное. Либо уже совсем низкопробная жвачка из бестолково-слезливых и ментовско-бандитских сериалов, которую я лично на дух не переношу, но мельком могу увидеть, когда в гостях у родителей.

Установки таки прут с экранов - революция это "ужос ужос", революционеры фанатики, злодеи, наймиты корыстных интриганов из элит и иностранных держав. В советский период всех репрессировали и вообще жилось тяжело и бедно, в 90-е был беспредел, а сейчас коррупция, несправедливость и безнадёга. Впрочем, "патриотичные" режиссёры на бюджетные деньги про сейчас покажут "борения" честных силовиков с "отдельными недостатками" существующего строя. Я уже не говорю про никудышные сценарии и дурные диалоги.

Выше помянутые творческие удачи же случаются когда вместо всего перечисленного берутся снимать стиле старого доброго реализма, только не социалистического (поскольку социализм давно не строим), а социального, то есть передающего реалии нашего общества, без приукрашивания, но и без чернухи.

кино, за жизнь

Previous post Next post
Up