Рекомендации для блогеров: как создать хорошую страницу "О себе"

Mar 06, 2013 17:40

Этот блог я начала совсем недавно и наполняю его не только интересными постами и ссылками, но и совершенствую. Если вы создаете интернет-проект, то вам тоже могут быть полезны рекомендации о том, как создать хорошую страницу «О себе», подготовленные издательством Манн, Иванов и Фербер на основе книги Майкла Хайятта "Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать".

Как создать хорошую страницу «О себе»

Анализируя статистику своего блога, многие авторы обнаруживают, что в десятку самых посещаемых страниц входит страница «О себе». Это закономерно - когда пользователь посещает блог впервые, он хочет узнать, что за человек автор. Чтобы эти люди навсегда остались вашими преданными читателями, надо уделить немного внимания этой странице.

Публикуем десять рекомендаций по созданию страницы «О себе» от Майкла Хайятта, издателя, популярного блогера и автора книги «Платформа: как стать заметным в интернете».

Майкл Хайятт - профессиональный блогер, автор и лектор, председатель совета директоров издательства Thomas Nelson Publishers. Автор одного из 800 лучших блогов мира. Ежемесячно его блог посещают более 300 000, а Twitter - более 120 000 человек.

1. Пишите от первого лица. Блог - ресурс персональный, сделайте персональной и страницу «О себе». Не пишите от третьего лица, будто о вас рассказывает кто-то другой. Это блог, а не книга.

2. Пишите разговорным языком. Люди должны услышать и почувствовать ваш «голос». Cтраница «О себе» будет одной из первых, которую посетят. И на ее основе будут делать вывод о том, чего стоит ждать от ваших постов.

3. Начните с приоритетов читателей. Большинство страниц «О себе» написаны, так сказать, «вверх ногами». То есть блогер начинал со своих биографических данных, потом описывал собственные интересы и увлечения и лишь затем (и то далеко не всегда) переходил к тому, что может быть интересно его читателям. Порядок должен быть обратным: начинайте с интересов читателей.

4. Расскажите людям о себе. Это первое, что хочет знать о блогере читатель. Но боритесь с искушением пересказывать в мельчайших подробностях свою биографию, по крайней мере вначале. Одного-двух предложений будет достаточно.

5. Расскажите людям о своем блоге. О чем ваш блог? Постарайтесь четко сформулировать тему. Например, тема блога Игоря Манна - маркетинг, книги и интернет-маретинг. Лучше ограничиться несколькими категориями. Чем сфокусированнее будет ваш контент, тем больше читателей вы привлечете.

6. Расскажите людям, чего им стоит ожидать. Сообщите, как часто будут публиковаться ваши посты. Не с какой частотой вы планируете это делать, а как это будет происходить фактически. Используйте средний показатель.

7. Пригласите людей оформить подписку. Это самый эффективный призыв к действию. Вы же не хотите довольствоваться тем, что читатель будет в лучшем случае иногда вспоминать о вас и посещать ваш блог. Вы ведь хотите, чтобы он оформил подписку и делал это регулярно, верно?

8. Расскажите людям о своих лучших предыдущих публикациях. Это отличная возможность пригласить их «отведать вашей стряпни». Привлеките их внимание к своим постам, дайте гостям попробовать самые «вкусные ваши блюда». Самые лучшие публикации можно без труда выявить с помощью бесплатного сервиса Google Analytics или статистической функции своего блога. Стоит также отправить читателей в архив блога, где они смогут ознакомиться и другими постами.

9. Предоставьте полные биографические данные. Некоторых читателей может заинтересовать ваша полная биография. Разместите эти данные на странице «О себе». Расскажите, какое образование вы получили, где и кем работали, какие книги написали, каковы ваши текущие интересы и хобби, опишите свою семью… Чем реалистичнее получится образ, тем больше людей почувствуют, что связаны с вами некими узами.

10. Сообщите контактную информацию. Зачем скрывать эти сведения? Предоставьте людям возможность связаться с вами. Не забудьте, кстати, четко указать, по каким вопросам с вами не следует контактировать. Кроме того, вам наверняка захочется, чтобы читатели становились вашими фолловерами в Twitter и Facebook, так что включите в страницу «О себе» ссылки на эти ресурсы.

И наконец, возможно, вы решите создать также отдельную страницу «О себе» в Twitter - конкретно для фолловеров. Тогда непременно соедините эти страницы ссылками.

Это топ-десятка элементов хорошей страницы «О себе», но не исключено, что вы захотите добавить еще несколько, так сказать, факультативных.

11. Вставьте фото или видео. Люди хотят знать, как вы выглядите! И пожалуйста, если вам сорок лет, не берите снимок из школьного выпускного альбома и не приукрашивайте себя в Photoshop. Пусть все будет честно, по-настоящему. Можно подумать и о размещении короткого видео. Это добавит вашей биографической странице индивидуальности и полнее представит вас людям.

12. Включите колофон, или выходные данные. Издательства обычно помещают их в конце книги (информацию о шрифтах, о типе бумаги, на которой напечатана книга). Вы же можете указать, какие применяли технологии (блог-платформа, темы, хостинг-сервис и прочее), а также представить сведения о шрифтах, фотоматериалах и другую информацию.

13. Подумайте о включении предупреждения об отказе от ответственности. Это особенно важно, если вы работаете по найму. Никому не нужно, чтобы читатели воспринимали его публикации в блоге как официальную позицию его компании.

И наконец, обязательно регулярно обновляйте свою страницу «О себе». Приблизительно раз в три месяца. Помните, что это самая важная страница и здесь не должно быть устаревших данных.

книга, livejournal, advice, рекомендую

Previous post Next post
Up