Aug 12, 2019 12:53
Покупая авиабилеты на сайтах агрегаторов типа CityTravel, Biletix и т.д., могут возникнуть проблемы с оплатой багажа: либо оплатить его совсем нет возможности, либо агрегатор за эту услугу берёт дополнительные деньги, что значительно увеличивает стоимость билетов. Самый экономичный вариант следующий: купить билеты без багажа на сайте агрегатора, а после этого багаж оплатить отдельно на сайте авиакомпаниии.
Поделюсь опытом по он-лайн оплате багажа на сайте SmartWings.com
Купил билеты на рейс Бургас-Спб с пересадкой в Праге. Искал через Skyscanner, оттуда был переведён на агрегатор CityTravel.ru, где цена была самой низкой (тариф Econom Light). Рейс от Smartwings без багажа. За багаж Citytravel просит дополнительно аж 11500р!
Чехи скромнее - за 1 сумку 23 кг хотят всего 25 евро (около 1800р). Несмотря на то, что рейс с пересадкой, багаж оплачивается единожды, при посадке, и на пересадке переезжает из самолёта в самолёт без моего участия.
После оплаты билетов на Citytravel, пошёл на сайт SmartWings, чтобы оплатить багаж.
В разделе «Мои рейсы» вбил 7-значный PNR код из билета, свою фамилию и нажал кнопку «найти». После поиска на экране появилась синяя табличка с надписью «бронь подтверждена» и больше ничего! Расстроился. На сайте SmartWings в разделе «Поддержка клиентов» - «Контакты» заполнил контактную форму с описание проблемы. Через 2 часа на емэйл пришёл ответ: позвоните в контактный центр по номеру +420 284 000 611. Решил отложить звонок до утра.
Утром опять пошёл в раздел «Мои рейсы», а там всё изменилось в лучшую сторону - появились данные пассажиров, время вылетов и т.д. Слева большая кнопка «Управление бронированием» с выпадающим меню и пунктом «дополнительные услуги» - нажал на него. Меня перебросило на страницу, предлагающую доказать, что я не бот, выполнив капчу - передвинуть пазл по полю до места его установки. Капчу выполнил и был перемещён на следующую страницу с такой же капчей - её тоже выполнил. И был перемещён на страницу с надписью «ОЙ! - ИЗВИНИТЕ Что-то пошло не так. Приносим свои извинения за причиненное неудобство, во время вашего запроса произошла ошибка.»
После этого я просто нажал кнопку «назад» в браузере и вернулся на страницу с кнопкой «Управление бронированием», там выбрал пункт «дополнительные услуги» и попал в раздел выбора доп.услуг. Там мне сообщили, что для внесения изменений в бронирование, необходимо для начала указать контактные данные: e-mail и телефон. Сделал. Пришло подтверждение на емэйл о внесении контактных данных.
Можно идти дальше, но не сразу: чтобы изменения вступили в силу, надо закрыть в браузере это окно, снова зайти на сайт Smartwings и пройти через «Мои рейсы», двукратную капчу и возврат к предыдущей странице. После этого «Управление бронированием», «дополнительные услуги» и я наконец-то попал на страницу выбора доп.услуг (багаж, места, питание). Правда, страница загрузилась с ошибкой «Произошла непредвиденная ошибка при получении багажной политики. (15246)», но я её игнорировал. Перешёл в раздел «Багаж», выбрал 2 сумки по 23кг за 25,22евро каждая и, нажимая кнопку «далее», пошёл платить. Каждая страница грузилась с ошибкой про багажную политику, но работала. Платёж прошёл.
Рядом с кнопкой «Управление бронированием» нажал кнопку «Получить сведения», выбрал «отправить по почте» и получил на свой емэйл письмо с подтверждением оплаты багажа. Кроме этого, в письме жирным шрифтом было написано: «Были выданы следующие предупреждения. Произошла непредвиденная ошибка при получении багажной политики. (15246)». Это меня смутило и я решил позвонить в Smartwing по номеру, указанному выше, и убедиться, что багаж оплачен и проблем при регистрации не будет.
Выяснил в Ростелекоме, что звонок с домашнего телефона в Чехию (из СПб) стоит 11р40к за минуту - по-божески. 8 гудок 10 420 284 000 611 - дождался, пока предложат для разговора по-русски набрать 3, набрал, дождался пока предложат для решения прочих вопросов набрать 4, набрал, дождался пока соединят с оператором, соединили за 10сек! Оператор с сильным европейским акцентом, но разговаривает правильно. Сообщил ему PNR код брони, он подтвердил, что багаж в количестве 2-х сумок оплачен и проблем при регистрации не будет. Весь звонок в Чехию длился 3,5 минуты.
Всё. Квест пройден.
экономия,
Путешествия,
багаж,
оплата багажа