Пиратским образом засмотрел вчера относительно свежий фантастический ужастик американского производства "Аполлон-18".
Фильм о том, как американцы супер секретно полетели на Луну, чтобы разместить там радарную станцию системы ПРО, но наткнулись на советскую экспедицию, которая задолго до американцев наткнулась на неведомую хуйню инопланетнную фауну. В конце, понятное дело, неведомая хуйня инопланетная фауна всех съела. Ну, там, по ходу дела, выясняется, что, на самом деле, американских астронавтов традиционно подставляет американское же министерство обороны, которое их заслало не радарную станцию ставить, а приманку для неведомой хуйни инопланетной фауны. Нет, всё же, для неведомой хуйни.
Всё. Фильм рассказан. Более в тамошнем сюжете ничего вменяемого нету.
Что понравилось:
- Операторская находка с объективами. Как выяснилось, фильм снимался на современную аппаратуру, но именно теми объективами, которыми снимали в описываемую эпоху (1974 год).
С чего поржал:
- Радарная станция ПРО в далёком 1974 году имеет размер автомобиля ОКА. и это - с развёрнутой антенной. Нет, мы-то понимаем, что на самом деле это - вовсе приманка для неведомой хуйни, поэтому такая компактная. Но у американских астронавтов такого вопроса не возникает. Хьюстон сказал: "Надо!", астронавт ответил: "Yes, sir!".
- И в "документальных" кадрах высадки на Луну, и в этом фильме американский флаг не только слегка колышется, но и торчит строго в вертикальной плоскости. А на Луне, меж тем, есть гравитация, и флаг, если не фанерный, должен бы медленно, но сползти вниз. В нефанерности флага мы убеждаемся, когда его срывает и дерёт на куски неведомая хуйня: он отлично лежит себе скомканным на лунных камнях.
- Явный отсыл к фильму "Паранормальное явление". Камеры внешнего наблюдения три или четыре раза за фильм показывают нам какое-то мелкое невнятное движение на фоне общей неподвижности, которое должно нагонять страх. В "Паранормальном явлении" нагоняет, в "Аполлоне-18" - нет.
- Кстати, камеры внешнего наблюдения с детекторами движения. Мы-то знаем, что это всё - для обнаружения неведомой хуйни. Но астронавты тоже знают о детекторах движения в камерах. Законный вопрос "Нахуя Зачем на мёртвой Луне детекторы движения?" у астронавтов не возникает. А у меня возникает и ещё один: если камера с детектором движения, какого хера она долгое время снимает на дорогую космическую плёнку лунный пейзаж, чтоб в конце этого кадра едва шевельнулся камушек где-то справа? Камеры с детекторами - они ж пишут, только когда движение есть. Или я чего-то не знаю?
- Найденный советский лунный модуль. Тут прям совсем приятно стало и гордо за страну, в которой я родился. Порадовали америкосы, да. Особенно порадовало, когда в финале фильма уцелевший (пока что) астронавт пытается связаться из советского модуля хоть с кем-нибудь, связывается с каким-то советским полковником (говорящим по-русски без акцента - респект), а потом его в считанные секунды переключают сразу на замминистра обороны, да ещё именно на того, кто курирует проект по поимке неведомой хуйни. Девушка на советском коммутаторе или на госдеп работает, или орден за скорость заслужила, да.
- Заражённый неведомой хуйнёй астронавт - это вообще отдельная песня. "У меня что-то в шлеме, о май гад!", как выясняется, - вовсе не повод задраить люки и не пускать странного прохожего обратно в космический корабль. Дырка в левом боку и "Боже, я его чувствую! Вот оно - уплотнение!" - обратно не повод выпихнуть заражённого прохожего прочь. Зато, повод залезть в рану руками без перчаток, выковырять неведомую хуйню в печальном образе камушка и долго тыкать скальпелем, пока она не брызнет во все стороны. Кого набирают в американские астронавты и сценаристы?
- И наконец (фанфары) Неведомая Хуйня. Тут всё просто. Это - паукообразные ракообразные скорпионы, умеющие ныкаться в грунт и жертв. Ещё они ползают со специфическим звуком. С таким же звуком во всех голливудских фильмах ползает вся голливудская неведомая хуйня. Эдакий микс чириканья и шуршания. Особенно доставляют кричащие такими звуками пауки... да. Не будем отвлекаться. Особенностью издаваемых неведомой хуйнёй звуков является их возможность распространяться даже на Луне, где атмосферы нет ни разу. Ну дык инопланетная же скотинка...
Короче говоря, в этот раз я как никогда согласен с рейтингом кинокритиков - 25%. И всё - за придумку оператора с объективами. Потому как псевдо-документальные съёмки "Паранормального явления" за 15 тыщ баксов эта кина за 5 мильёнов не переплюнула.