Apr 01, 2011 12:41
Вчера выдался вечер тихий, приятный и медитативный. На город медленно опускался туман и широкий проспект, видный из моего окна (перед которым я обычно играю) постепеннно опустел. Свет от фонарей стал приглушенным и мягким.
Я заварила пуэр по всем правилам, включила алтайский соляной ночник и достала свои флейты. Бамбуковые.
Сначала играла РО-БУКИ на 2.4. Не знаю сколько минут... 10...15... 20... Постепенно сознание успокоилось и появился знакомый холодок вдоль позвоночника.
Потом я взяла 1.8. Чуть-чуть подула РО-БУКИ. После - стала играть Чёши (по нотам Джин Ниодо). Теперь я знаю Чёши наизусть, поэтому могу полностью сосредоточится на дыхании и звуке. Когда пальцы сами знают, какое положение принять, т.е. на автомате, то звук начинаешь не просто слышать. Его начинаешь воспринимать, как нечто осязаемое физически. Он может обволакивать, как туман и быть мягким, как шерстяной плед, а может быть звенящим... и упругим, как хорошо надутый футбольный мяч... Возвращаясь к Чёши... По идее эту пьесу (по нотам Ниодо) нужно играть с типом дыхания КУСАБИ-БУКИ, т.е. начиная громко и с постепенным затуханием звука к концу, но в этот вечер кусаби-буки у меня почему-то не шло. Шло КИОСУИ. Как пишет на своём сайте Женя (komuso_sd), "по сути, это просто обычный выдох, на пути которого появилась флейта"... И вот я просто дышала через флейту, а пальцы выводили аппликатуру Чёши.
После Чёши (отхлебнув предварительно пуэру) стала играть Кёрэй (по нотам Ниодо). Самое интересное, что в ноты я почти не смотрела. Только подглядывала иногда через слегка прищуренные глаза. И вот тут-то произошло нечто для меня необычное. Такое бывает, когда смотришь на голографическую картинку. Глянул сначала - увидел одно, посмотрел подольше - увидел другое, причем это другое как бы проступает через то, что ты увидел изначально. Так и я... Я увидела Кёрэй совсем другими глазами.
Повторяющиеся фразы словно проступали одна за другой. Логика построения пьесы оказалась просто безупречной, связанной, цельной. По крайней мере первую часть этой пьесы мне удалось выхватить, понять, воспринять целиком. Не как набор фраз или звуков, а как единое целое. Причем целостность была не только в звуке или в восприятии. Это было гораздо больше... Примерно так, как когда капля с тучи падает в водоём... Она становится единой не только с рекой, озером или морем... По сути дела она становится единой со всеми водами мирового океана...
А в это время вдоль позвоночника, покалывая кожу, от вишудхи до сватхистаны струился холодок.
Еще интересный момент. МА (пауза между фразами) появилась сама собой. Мне не нужно было контролировать процесс пауз. Вдох проходил плавно и как бы сам собой. Дыхание само по себе (без какого либо волевого усилия с моей стороны) с грудного перешло на брюшное. Отвлекающий "мысленный шум" прекратился.
Подобные ощущения у меня были и раньше. Когда стала играть Чёши по памяти. Но они были не такими яркими.
Сделала небольшой перерыв: поиграла по нотам Мурасахи Рейбо, Азума Джиши и Хи Фу Ми (надо же было переварить информацию). Попила пуэр. Посозерцала туман над городом.
После перерыва попробовала сыграть Кёрэй по тем же нотам на 2.4. Первая часть игралась сама. Фразы как будто проступали перед внутренним взором. И опять возникло ощущение целостности и гармонии. А вот когда дошла до второй части, пошел "затор" - стала путать ноты и пальцы. Появился "мысленный шум". Подумала, что на сегодня уже хватит... Подула еще пару тройку минут РО-БУКИ на чем и закончила музыкально-медитативную часть этого вечера ;)))
Котэн,
В поисках себя,
Сякухати,
Задумчивое,
Умиротворение,
Чай