Юная богиня, воспетая поэтами, явилась Питеру Паулю Рубенсу в то время, когда он уже почти не мог рисовать. Смерть первой супруги будто лишила его таланта, и он ушел в политику. Но прекрасная Елена Фоурман, юная белокурая дива, ставшая женой Мастера, снова вернула ему вдохновение. Картины величайшего фламандского живописца заиграли новыми красками, в них зазвучали новые ноты.
Он оплакал свою первую супруга, горячо любимую Изабеллу, в 1626 году. Четыре долгих года он не мог найти утешения, как не мог найти в себе силы писать снова. Он перепоручал свою работу ученикам, сам полностью отдавшись политической деятельности, направляя все усилия на то, чтоб был установлен мир между Англией и Испанией. Ему навязывали брак при испанском Дворе, но художник противился этому, как только мог. Он зарабатывал на жизнь собственным талантом и кистью художника. Это вряд ли могло понравиться придворной даме, которая всячески стеснялась бы ремесла супруга. Но одиночество переносить Питер был уже не в силах.
Елена родилась в семье добропорядочного торговца коврами и шпалерами. С отцом девушки, Даниэлем Фоурманом, Рубенс водил знакомство уже много лет. Юная дива - одиннадцатый, младший ребенок, обласканный и любимый. Очаровательно невинная, белокожая и белокурая красавица Елена была весела и задорна. Она светилась внутренней радостью, совершенным довольством жизнью. Елена стала настоящим воплощением мечты гениального художника. Свежая, дышащая полной грудью и такая притягательная.
В декабре 1630 года Питер Пьер Рубенс, достигший возраста 53 лет, сочетается браком с Еленой Фоурман, девицей 16 лет. Этот брак мог бы показаться неравным и вызвать насмешки со стороны злопыхателей. Но уважаемому рыцарю и известному художнику было абсолютно все равно, кто и что будет говорить о его жизни. Он счастлив, он снова может писать и являть миру свои бессмертные полотна. Елена вернула его в жизни, он обрел вдохновение и счастье благодаря своей юной музе.
Рубенс потерял свободу, но приобрел нечто гораздо большее. Пусть ей всего 16, но он рядом с ней снова молод душой и телом. Разве мог бы подобную радость принести ему брак со стареющей придворной дамой? Ему не нужны были поцелуи старухи, как сам он признавался в письме своему другу Пейреску. Он стал жить спокойно с супругой и своими детьми. Все, чего он хотел - это мирная жизнь.
Питер Пауль Рубенс любил и, судя по всему, был любим. Его Елена Прекрасная пленяла и очаровывала, манила и будоражила воображение. Белая фарфоровая кожа со здоровым молодым румянцем, ясный взгляд, обаятельная улыбка, - она была создана для того, чтоб писали ее портреты. И художник писал. Она стала героиней многих его картин. Рубенс без всякой скромности и стыдливости делился очарованием юности жены на своих полотнах.
Из-под его кисти выходили потрясающие по своей реалистичности изображения его музы. И сейчас иногда кажется, что это не картина, а живое отражение в зеркале золоченой рамы. Вот сейчас всколыхнет ветер оборки платья юной прелестницы, и она убежит, стыдливо пряча глаза.
Она была богиней, Рубенс писал ее в этом образе в «Суде Париса».
Она была возлюбленной, принадлежащей только ему, и он изображал ее в «Саду любви». Он одевал ее в немыслимо роскошные наряды. И раздевал ее, показывая миру ее неземную и в тоже время такую земную красоту.
Питеру Паулю Рубенсу во втором браке было отмерено всего 10 лет счастья. Беспощадная подагра вначале сковала руки мастера, а затем лишила его и жизни. Но эти 10 лет он был безмерно счастлив. Он любил жизнь и себя в этой жизни. Последние 10 лет были крайне плодотворны для художника во всех смыслах. Елена родила ему при жизни 4 детей. Младшая дочь Рубенса появился на свет через восемь с половиной месяцев после смерти художника. И в этом событии была вся неуемная тяга художника к жизни и земным радостям. Измученный болезнью, в возрасте почти 63 лет, он все еще оставался молод и тело, и душой.
Он написал множество картин и достиг величайшего мастерства в реалистичности изображения человеческого тела. Он оставил после себя множество учеников. Он увековечил в своих картинах свою музу, свою богиню, свою мечту.
После смерти Рубенса Елена Фоурман, стыдясь своей наготы, захочет уничтожить все свои изображения без одежды. Но через духовного отца кардинал Фердинанд уговорит ее не совершать безрассудных поступков и оставить картины для будущих поколений.
Источник:
http://www.kulturologia.ru/blogs/010517/34372/