ПО МОТИВАМ ПАВЛОВОПОСАДКИХ ПЛАТКОВ

Apr 23, 2017 11:22


Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского традиционного женского костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях женщине с непокрытой головой, простоволосой, на Руси считалось недопустимым.В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние образы и символы - птицы, дерево жизни. Позже появилась цветочно-растительная тематика - букеты, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами, бобы и пейсли.






В 60-х годах девятнадцатого века купцами Яковом Лабзиным и Василием Грязновым на Павловопосадской Платочной Мануфактуре было открыто производство ныне известных всему миру платков. На протяжении девятнадцатого века предприятие боролось с жесткой конкуренцией, но благодаря таланту художников и мастеров ему удалось не только выстоять, но и занять ведущее место в платочной индустрии. Павловопосадские платки по сей день радуют глаз своих почитателей изысканными рисунками и орнаментами, которые постоянно совершенствуются, но сохраняют стилистику и традиции старых мастеров. Уникальность павловопосадского платка - в его непроходящей актуальности, не знающей ни временнЫх, ни возрастных границ. Правда, сегодня манера ношения павловопосадских платков заметно изменилась - помимо традиционного использования, девушки охотно носят павлопосадские шелковые платки, повязывая их на манер банданы, небрежно накидывая на одно плечо или завязывая вокруг талии.
Сегодня многие дизайнеры обращаются к национальному стилю вообще и к павловопосадским узорам в частности. Разнообразие расцветок, рисунков, фактур и материалов (шерсть, хлопок, шелк), из которых изготовлены современные павловопосадские платки, предоставляют модельерам широкий простор для творчества. Они становятся основой для платьев, юбок, сарафанов и костюмов. Еще чаще орнаменты павлово-посадских платков используются как единичный или частичный элемент отделки той или иной детали моделей одежды «от кутюр».



Павловопосадские платки из натуральной шерсти активно использует в своих коллекциях Вячеслав Зайцев - как полноценный материал для кроя моделей верхней одежды, головных уборов, брюк и даже обуви.
Всмотревшись в модели Сюзанны Бисовски (Susanne Bisovsky), неожиданно открываешь, что почти всегда в них присутствуют наши павловопосадкие платки.

Коллекция одежды дизайнера Юлии Латушкиной "Барыня-боярыня" создана на стыке вдохновения самыми яркими символами «русского стиля» - павлопосадским платком и кокошником.



Такое шумное "хождение" павловопосадских платков по подиумам, одновременно с острой актуальностью "русского стиля", постепенно пробудило желание у очень современных и стильных женщин использовать в своем гардеробе и платки, и многие другие традиционно русские элементы и аксессуары. Смотрится такое сочетание истории и современности очень притягательно, по-русски колоритно, величественно и чрезвычайно эффектно. А уж о внимании окружающих и говорить нечего! Прямо победа над серостью и однообразием одежды на городских улицах! Уникальность, неповторимый колорит и превосходное качество павловопосадских платков с удовольствием используется дизайнерами не только в одежде, но и при создании мягкой игрушки, предметов интерьера (декоративные подушки, портьеры, мягкая мебель, картины и обрамления для них), а так же в элементах внутренней отделки стен и потолков.
Автор Ирина Харченко.

Павловосадские узоры

Previous post Next post
Up