Jan 22, 2010 02:00
Есть у меня одно занятие исключительно для себя,этакая эгоистическая радость доходящая до тихой эйфории. Пойти в Пушкинский музей рано утром, часов 11, когда там почти никого нет. Пойти не к любимому Матиссу, или "Оперному проезду в Париже" Писсаро, а в классический музей, к статуям Греции и Рима, египетским девайсам, живописи малых голландцев и Фландрии. Испытываю неописуемый восторг, нирванна, осанна и что там еще хорошее сходит на меня, когда гуляю по пустынным залам. Вглядываюсь в лица, смотрю как они менялись в эпохи.
Любуюсь (да что там объект моих эротических грез)))) юноша Антиной, фаворит какого то там императора....дивной красоты бюст. Всегда смотрю на него с тоской и трепетом.
Удивительно, что засмотренные до дыр картины еще могут удивлять. Вот любимейшие малые голландцы. Казалось бы...ну что еще могу я увидеть там - прозрачный почти хрусталь чищенного лимона, ароматная влажность ветчины, раскрошенная булка....А в этот раз как резануло..названия многих картин носят такой текст "Суета сует", "Бренность бытия"...казалось что уж эти то друзья всегда воспевали радость бытия и вкуса настоящего. Подтверждает мысль о том, чтобы ярче чувствовать бытие нужно чащу думать о небытие.