Рано-рано утром мы собрали чемодан опять и пошли куда было сказано, где нас будет ждать автобус. Сперва ехали на микроавтобусе, до большого.
До столицы Камбоджи Пномпеня ехать примерно 5 часов. Мне было интересно, как выглядят кхмеры, и насколько будет отличаться Вьетнам от Камбоджи. Мы-то с украинцами не сильно отличаемся, да? А вот вьетнамцы и камбождийцы -совершенно разные типы людей. Вьетнамцы сухие и узкоглазые, лица треугольником, а кхмеры больше похожи на индонезийцев - глаза азиатские, конечно, но не узкие, круглые лица, смуглые, с полными губами.
Мы пересекли границу, и Камбоджа встретила нас бедными домами на сваях, придорожными озерами, больше похожими на лужи, где мужики ловили рыбу (а может и не рыбу), полудохлыми коровами и горами мусора. Мусор в Камбодже не убирается вообще, насколько я поняла. Такой мусорной страны я еще не встречала. Я даже спрашивала у нашего проводника по имени Джон (а вообще его звали Т, да-да, именно Т), почему так много мусора. Он отмахнулся в ответ "no control")))
В автобусе европейцами были только мы одни. И мы аккуратно складывали мусор в пакетик, а все остальные его кидали прямо на пол, и даже буддийский монах, который тоже ехал с нами, напротив и иногда бесцеремонно меня разглядывал.
Меконг мы пересекали на пароме, и на паромной станции была куча закутанных кхмерок, которые торговали кузнечиками с тарелки на голове, которая непонятно на чем держалась (квадратная голова мейби?) и мне казалось, скоро ворвутся в автобус и заставят нас купить этих кузнечиков. На пароме я старалась не смотреть в окно, потому что на меня смотрели ВСЕ, при этом жуя кузнечиков. И яйца, бросая шкурки прямо на паром. А-а-а!!! Дикари!!! Мне было реально не по себе)) Неизвестно, что там у них на уме, а вдруг я последую за кузнечиками?)
В страхе, что сожрут, я вьехала в Пномпень. Мой друг, похоже, страха не испытывал. Но он мужчина и притом смуглый, мог сойти почти за своего.
Ох как мне было страшно. Я ж еще и начиталась всякого: нищая страна, за доллар убьют, обманут, а я белая женщина, я вообще внимание привлекаю...я ведь еще не просто белая в смысле расы, европейка, а у меня кожа отличается особой белизной! Я зажмурив глаза выходила из автобуса, потому что его осадили кхмеры (встречали кого-то). Оказалось нас. Один из них был нашим гидом, как выяснилось. А так он просто схватил чемодан и потащил. Мы отняли. Он знаками показал что надо войти в помещение и файв минит ждать. Потом подошел другой и сообщил, что скоро приедет другой автобус. Кто эти люди, было непонятно. Потом подошел еще какой то оборванный кхмер и дал мне пару бумажек и назвал их тикетс. Оказывается, нас нужно пересадить в другой автобус и это на него билеты.Откуда они про нас все знал мне непонятно. Ни я, ни они по английски не говорим) Подошел еще четвертый, схватил чемодан и куда-то понес. А мы следом.
До следующего автобуса пришлось ехать на тук-туке. Высадили нас на "станции". Сказали ждать, через час должен приехать форд
транзит.
Вот так возят лед. Лед в Камбожде стоит денег и его продают. Он грязный, и его добавляют в коктейли. Поэтому пейте в Камбодже теплую водку. 2 доллара бокал водки. Они думают, водку пьют именно так.
Форд транзит конечно, приехал, но чтобы в него сесть, нужно было бежать, закидывая чемоданы на ходу, и запрыгивать следом. Можно было еще броситься под колеса, но у нас же только начался отпуск, поэтому мы рисковать не стали. Выйдя из облака пыли, которое оставил за собой быстро умчавшийся Феррари-Форд, мы стали ждать следующий автобус. Он пришел через 1.5 часа.
Потом мы еще катались пару часов по Пномпеню, собирая кхмеров от рыбных рынков, магазинов автозапчастей, словом везде.
И потом еще 7 часов до Сиануквиля. В основном я спала, завернувшись в плед, удачно спертый из бизнес-класса. Очень хорошо, что мы его сперли. Кондиционеры шарашили сильно, и отвернуть их в другую сторону не получалось. Поэтому только спасительный плед.
В Сиануквиль мы приехали уже часов в 8 или 9 вечера, вышли в центре и стали заселяться. С третьего раза нашли гест-хаус за 18 долларов в сутки и решили пока пожить там. потому что сил мотаться с чемоданом уже не было.