Jan 05, 2013 17:28
Идеальный образец псевдоинтеллектуального кино.
Вот рецепт: надо взять шесть-семь банальных историй, по сравнению с которыми "Крепкий орешек" является верхом оригинальности, смешать их при монтаже, добавив не более двух-трех флэшбеков, и связать их между собой толстыми и неуклюжими, как якорная цепь, ссылками
Пример истории: молодой адвокат увидел, как избивают негра-раба, затем обнаружил его на корабле в качестве беглеца, заступился за него, затем негр спас ему жизнь и затем этот адвокат торжественно бросил в камин своего клиента (в присутствии гостей клиента, естественно) контракт на покупку рабов. Пример ссылки: этот адвокат написал книжку, половину которой через 80 лет читает другой персонаж (вторую половину книжки он не нашел, ну и бог с ней)
Итого: каждая история представляет собой стекляшку, которую никто б не принял даже за фианит, но кулек этих историй впаривается нам как драгоценное ожерелье.
Плюс: количество штампов на минуту экранного времени (типа: "и тут мой друг вдруг сильно ударил его сзади", типа: мужчина с ребенком всегда передвигается быстрее мужчины на лошади) здесь выше, чем количество рекламы в фильмах Бекмамбетова.
Плюс: все хорошие идеи уже были реализованы стократ интересней в "2046", "Бегущем по лезвию", "21 грамме", "Начале" и т.д., список может быть чуть меньше, чем список штампов. К слову, центральная, призванная поразить зрителя сцена - полная калька аналогичной по смыслу и значению сцены в той же вторичной "Матрице".
Похоже все это на книжки Коэльо - вроде и правильно, но заезжено, убого и невкусно.
Актеры не играют, ибо играть там некого, все персонажи есть просто набор фраз и действий. Местами старается Том Хэнкс - его писатель и хозяин гостиницы, особо не участвующие в этой пирдухе, милы и чудесны.
Эпизоды о борьбе за свободу как-то несоизмеримы. Одно дело не дать взорваться атомной станции, и совсем другое дело - сочувствовать правам гомосексуалистов. Есть ощущение, что режиссерами незаслуженно забыты оскорбления прав верующих.
Действительное значение этого фильма прекрасно раскрыто в самом фильме - в двух историях фигурирует некое супергениальное музыкальное произведение под названием "Облачный атлас". Оно же и проигрывается. Попробуйте вспомнить его, выйдя из кинотеатра. Вот-вот. Гениальное оно такое гениальное.
2012,
Вачовски