"Падший" Грегори Хоблита

Sep 19, 2013 16:11

Один из тех глупых фильмов, которые все-таки можно досмотреть до конца. Ибо "Падший" есть почти идеальный образец  христианского мистического триллера.

Имеем:
- очень хороший полицейский (негр),



- поющий Роллинг Стоунз маниак-убийца, вскорости казенный в газовой камере (белый),



- череда таинственных убийств, продолжающаяся после смерти маниака,

- преподающая ангеловедение дочь загадочно погибшего 30 лет назад другого хорошего полицейского.



Собственно, почти все ясно. Убийства совершает злобный изгнанный духъ, для которого убийства людей является основным видом деятельности, а попутные издевательства над хорошими полицейскими - вспомогательным. Потому что духъ плохой, а полицейские хорошие. Полицейские ловят маниаков, а маниаки тоже плохие - они убивают людей. Плохие же маниаки потому, что в них вселился злобный духъ. Все логично, это вам не криминология с социальной психологией, это настоящая борьба добра со злом.

Апофеоз настигает, когда хороший полицейский на стене заброшенного дома в лесу читает весть, что духа зовут Азазель (интересно, подобное вообще можно спародировать?), а зритель видит, что полицейский не в курсе, что такое Апокалипсис, и что ангеловед никогда не слышала о такой мере длины, как локоть (в средневековье лазерной рулеткой все мерили, а то ж). Далее начинается фееричный поток несусветности о том, как правильно убить демона (думаю, что предложенным способом всех демонов могли истребить еще при прадедах Лютера), и заканчивается все ожидаемым, но милым финалом про кота-Бегемота (кстати, почему кот, а не ворон, червяк или какой-нибудь незначительный эукариот?).

Фильм глуп, потому что рассчитан на зрителя, чуждого здравого смысла и готового с попкорном скушать любую псевдорелигиозную чепуху. На зрителя, способного 2 часа смотреть историю, смысл которой лишь в том, что борьба добра со злом есть борьба хорошего человека с плохим ангелом, а преступления совершаются исключительно по воле нечистого.



Однако кино вполне пригодно для изучения клише голливудских мистических триллеров 90-х, ибо в нем концентрация сих клише запредельна и не замутнена ни малейшим дыханием оригинальности. Дэнзил Вашингтон безупречно играет элементарную как черный столб роль; Джон Гудман совершенно напрасно излучает свое фирменное очарование



и лишь Дональд Сазерленд вымученно вертит зрачки и так до конца и не понимает, что он делает здесь.



Кстати, режиссер этого чуда Грегори Хоблит в 2007 году снял очень приличный "Перелом" с Энтони Хопкинсом.

Хоблит, 1998

Previous post Next post
Up