(no subject)

May 06, 2014 07:45

29 апреля в Парке Горького состоялся митинг "независимого" профсоюза Московского метро. Собрал он человек 30, самых одиозных борцов с действующей метрошной властью.



И выдвинул требование - увеличить зарплату машиниста в 4 раза. Даже с каким-то экономическим обоснованием.



После чего митинг превратился в фарс и клоунаду. И, вроде бы, все правильные предложения по медицине, форме одежды и охране труда поблекли. А плакаты и лозунги напомнили болотную.





То есть люди сделали всё, чтобы хорошие, здравые, нужные идеи руководство просто не услышало. А если услышало, то не обратило внимание.

1 мая прошел митинг государственног профсоюза. Который тоже нифига не решает, но платит неплохие деньги и закрывает 6 нормочасов всем участникам (практически, полная смена машиниста). Туда люди идут.





Потому как походил в толпе часик - потом в парк, шашлык, водка, кальян и т.п. Кстати, состоять в государственном профсоюзе, как и в советские (если не прав-поправьте) должны все работники метро, т.к. если ты там не состоишь, то не видать тебе ни продвижения по службе, ни повышения в классе, ничего. За 8 лет моей работы в метро эти люди ни разу не вступились за работника низового звена, хотя всячески выставляют себя "защитниками сирых и угнетенных". Один знакомый зам начальника депо (не моего) открыто мне говорил, что у него весь штат депо должен состоять в профсоюзе, остальных - нахрен, на улицу.

Да, за вступление в "независимый" или, как у нас называют, Разинский профсоюз обычно следуют санкции. Не в нарушение ТК, не дай Бог, но задрочат до полуобморочного состояния. А уж полную премию не увидишь точно. Объявление о проведении митинга 29 всячески скрывалось, хотя официальные письма в управу направлялись.
Ещё один момент - до сих пор нет даже ознакомительного варианта коллективного договора, а ведь нынешний заканчивается 31 декабря 2014. А ведь раньше его в марте-апреле уже подписывали. Да и указа о повышении тарифной ставки нет. Опять же, с 96 (ЕМНИП) стабильно повышали с мая или июня. При Гаеве, кстати, и дважды в год повышали. На 10 и 5, к дню метро и в ноябре, соответственно. Но профсоюзы, причем оба, молчат по обоим вопросам, не говоря уж о руководстве с Проспекта Мира. Хотя профсоюзам повышение нашей зарплаты - прямая выгода, 1% с зарплаты до налогообложения - почти тысяча рублей ;)...
Опять же, профсоюз ни коим образом не реагирует на невообразимую кучу сумасшедших инструктажей из управы. Сначала загрузили по маковку инструкторов, которые, по идее, должны помогать машинисту во время работы, инструктировать, обучать. Но у них нет времени - они должны отписать кучу разнообразных отчетов. Потом взялись за машинистов, которые должны, вместо обеспечения безопасности и управления составом, должны заполнять маршрутный лист. Или новый регламент доклада проверяющим, переговоров между собой и переговоров при смене бригад. 30-40 секунд ты говоришь сменяющему тебя машинисту абсолютно всю информацию по составу, хотя тот сам всё может увидеть (раньше говорили только светофор/частоту, время отправления и, если есть, неисправности). И в итоге увеличивается время стоянки на станциях, идет цепная реакция, сзади идущий поезд останавливается в тоннеле, идет сбой графика. Виноваты в этом, конечно же, машинисту. Где был профсоюз, когда всё это подписывалось? Да, к слову, к режиму труда и отдыха замечаний и претензий у нас нет, тут всё хорошо. Это потому, что смены наши прописываются внутри депо, а туда ржд-шные головы ещё не добрались.
Вчера, кстати, коллеги проводили эксперимент и он привел к неутешительными выводам: если ехать по приказу о скоростях - минус и интервалы на одной из самых загруженных линий вырастает с очень большой скоростью...
Вот так и живем. Не тужим, в потолок плюём.
Послесловие: Сегодня совещание с начальником метрополитена, но я туда не попадаю, потому как обычно задаю очень неудобные вопросы...

работа, метро

Previous post Next post
Up