Ткачество. Работа над ошибками

Oct 23, 2012 15:47

Перед планированием новой работы хорошо бы не забыть об ошибках старых. Последняя выпускная работа - Вологодская рубаха.
Прототип брали из коллекции Уфтюги.



Вот что получилось:





Ткань мы ткали первый раз, много чему научились. О чем я думала, когда я решала ткать с детьми пестрядь, не знаю.



Первая ошибка
Я посмотрела на картинку, рассчитала клетку. Плотность берда 14 нитей, отсновала привычными нитками №100, начала ткать. И клетка оказалась такой крупной, совсем не как на картинке. То ли у них плотность выше, может, вещь старая - села... Понимать было уже поздно. Начали ткать.
Вторая ошибка
Рапорт оказался для детей сложный, сбивались довольно часто, видели не сразу. Надо было брать более простой вариант. Я не распускала, иначе не соткали бы 4м никогда.
Третья ошибка
Ткала не только девочка из 11 класса, а все кто может. Девочка часто болела и не успевала , 4 метра для детей очень много.Потом у нас все-таки школа, а не цех. Всем хотелось попробовать, а мне- всех научить. И качество прибоя у всех, естественно, было разное. Получались то клеточки, то прямоугольнички. Когда я начала кроить и сшивать, можете себе представить, что было! Я ухохоталась, глядя на то, что у нас получилось, и пытаясь соединить клетки и полоски по правилам кроя.
Но есть и положительный опыт.
Когда дети ткали, все время получалось кривое полотно : левый край выше правого. Я садилась, как-то выравнивала, а у детей опять криво! 3 месяца я мучилась, пытаясь понять в чем дело. Первое о чем подумала - кривые валы. Под передний вал подкладывала бумажки-газетки - не помогало. Перемотала нитки на передний вал, посмотрела на задний. На этом станке вал оказался хорошим. Перемотала нитки обратно. Кто пробовал, понимает, что у меня получилось, срезала сотканный кусок (рукав) . И пока у меня девочка из 6 класса не поломала зубья берда, я не могла понять в чем дело. Где были мои глаза?! А все оказалось так просто! Все дело в натяжении утка, в том что левой и правой рукой уток прокладываешь по разному. Дети ВСЕГДА затягивают левую кромку, и поэтому с левой стороны плотность увеличивается и хуже прибивается . Я потом проверила на половиках: ВЕЗДЕ с левой стороны плотнее, но там толстый уток компенсирует неровность, и я не обращала на это внимание.
Очень важное открытие. Теперь только и говорю: кромка, кромка. Знания-опыт увеличились, учить буду лучше. Какие ошибки сделаю следующий раз? Как не хватает ткацкого сообщества! Может тогда бы я смогла учиться на чужих ошибка, а не только на своих? И не надо было бы 3 месяца мучиться, придумывая, в чем дело?

ткачество

Previous post Next post
Up