Когда-то всё таки пора начать разбирать летние фото. За окном лежит снег и тем приятнее смотреть на летние картинки.
Ещё ни одной моей поездки в Ульяновск не обходилось без посещения Головного отраслевого музея истории гражданской авиации. Он находится рядом с международным аэропортом Ульяновск (Баратаевка). В музее насчитывается более 4000 экспонатов, а самые интересные из них выставлены под открытым небом на площади в 18 га.
2. Сразу на входе встречает Ту-114. Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Завершив свою эксплуатацию в конце 1976 года, Ту-114 оставил после себя 32 мировых рекорда:
- самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
- самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
- единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;
- турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.
3. А это самый главный и самый любимый всеми самолет - Ту-144. Работники музея им очень гордятся.
4. Всего было выпущено 16 самолетов и только 2 из них занимались коммерческими перевозками, а до наших дней сохранился только один и именно он стоит в Ульяновске.
5. Этот борт практически полностью сохранился в укомплектованном состоянии и чисто теоретически может подняться в небо...
6. Но само собой, такой сценарий очень трудно представить.. И нам остаётся лишь любоваться им.
7. Сейчас таких органов управления уже не найти.
8. Ту-144 впервые поднялся в небо 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше чем французский Конкорд. А 5 июня 1969 первым из пассажирских авиалайнеров преодолел звуковой барьер.
9. Вот такой вид открывается на музей с крыла этого красавца
10. Тоже достойный экспонат - Ан-2, или "Кукурузник". Этот самолет тоже рекордсмен. В книге рекордов Гиннеса он занесён как единственный самолет выпускающийся более 60 лет
11. Ту-124. Самолет является переходным звеном от самолетов первого поколения ко второму. На нём впервые применены двухконтурные реактивные двигатели.
12. Ту-116 - единственный сохранившийся экземпляр. Самолеты этого типа были специально переоборудованы из бомбардировщиков Ту-95 дл полётов руководства СССР.
13. Ил-18 - один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
14. Ми-6 - это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной.
15. Элемент обшивки
16. Ил-62 - Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. Этому экспонату не очень повезло... К сожалению у работников музея не хватает времени и средств на поддержание всех экспонатов на должном уровне. Поэтому часть из них находится не в самом лучшем состоянии.. Однако из года в год, прогресс есть и работники на своём энтузиазме всё больше и больше самолетов возвращают в презентабельный вид.
17. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолет.
18. Ту-104 - первый советский реактивный самолет.
19. И выходя из музея, всё равно невольно идёшь к 144..
20. Если будете неподалёку - обязательно загляните, не пожалеете!
И кстати, если бы не ребята из Sony Mobile, то вряд ли я бы смог поделиться своими впечатлениями в полной мере. Когда поехали в музей я забыл свой фотоаппарат, но как оказалось для этих целей прекрасно подошёл
Sony Xperia X ))