Нулевой километр атомного ледокольного флота.

Apr 01, 2016 18:55

Нулевой километр - это точка отсчёта дорожных расстояний, а для атомного ледокольного флота это - РосАтомФлот. Именно ФГУП "Атомфлот" осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание судов с ядерной энергетической установкой и атомного технологического обслуживания. Действующий флот насчитывает четыре атомохода («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола («Таймыр» и «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз («Севморпуть»). Ну что, посмотрим, как живет Мирный Атом.





2. Начнем с истории. Атомный ледокол "Сибирь". Был введён в эксплуатацию в 1977 году. "Сибирь" - это третий в мире ледокол с ядерной энергетической установкой. Вторым в мире он достиг вершины нашей планеты, а точнее северного полюса. Но с 1992 года больше не выходит в море...



3. На данный момент "Сибирь" ждёт своей очереди на утилизацию.



4. Ничто не вечно, к сожалению... Срок службы ещё никто не отменял...



5. Сосед "Сибири" - "Арктика". Второй в мире атомный ледокол, первое судно, достигшее Северного полюса. Служил верой и правдой с 1975 года. Его реакторы были остановлены в 2008 ввиду отсутствия технической и экономической целесообразности.



6. Третий в этом списке - ледокол "Россия". Как и все остальные стоит и ждёт утилизации...



7. Все эти ледоколы одного класса - Арктика. Обладают колоссальной мощностью в 75 000 л.с. И способны вместе с экипажем в 150 человек автономно плавать на протяжении 7,5 месяцев. Настоящая крепость.



8. А вот ещё одному представителю класса Арктика повезло больше. Ледоколу "Совтский союз" еще выйдет в открытое море. Сейчас он находиться в резерве и проходит модернизацию.



9. А пока он очень символично стоит перед "Россией"



10. Еще один игрок на скамейке запасных - "Севорпуть". Хотя он не запасной, а находящийся в листе ожидания последние несколько лет. Но и для этого атомного лихтеровоза-контейнеровоза есть задачи в открытом море.



11. Между прочим, это единственное грузовое судно с ядерной энергетической установкой.



12. Его мощность уступает ледоколом класса Арктика, у "Севморпуть" - 40 000 л.с., но он способен преодолевать ледяную гладь толщиной в 1 метр.  "Севморпуть" будет играть серьезную роль в освоении и разработке Павловского месторождения, а также развертывания военных группировок в Арктике.



13. А вот собственно конечная и главная точка нашего маршрута - ледокол "50 лет победы"



14. Он тоже принадлежит к классу Артика, но является самым большим из всех одноклассников и одновременно самым большим в мире. Именно на нём Олимпийский огонь для игр в Сочи был доставлен на северный полюс, о чем очень хорошо рассказал sergeydolya. Про "50 лет победы" я расскажу отдельно, так как нам посчастливилось побывать на борту и узнать о ледоколе непосредственно от капитана - dmitry_v_ch_l!



Скоро продолжение ;)

Наши партнеры:










ледокол, Мурманск, атомфлот, нашмуртур

Previous post Next post
Up