Читаю Дмитрия,грусть-тоска совсем одолевает.
Иду по городу и вижу перекопанную столицу,везде идёт криворукая реконструкция улиц.Город захвачен и перекопан строительными бригадами плиточников. Везде пыль, да грязь!(((
Большая Дмитровка , Воздвиженка ,около Библиотеки Ленина,Никольская,Петровка,Новопушкинский и Тверской скверы,улучшается и улучшаются и чистого воздуха всё меньше и меньше,дышать ,на улицах города,нечем! И не спасают уже ни парки,ни посадки деревьев в центре. Веранды кафе только радуют,проЦВЕТАЮТ.))) Тяжело передвигаться по городу, хоть на машине,хоть пешком. Метро ,этим летом,ломалось очень часто.(
На улицах очень много волонтёров,одиноко стоящих, с кучей, никому ненужной, напечатанной макулатуры. Волонтёры, ВРИО Собянина, сторонятся людей и прячутся в дальних углах городского пространства.Воронтёров ,беславной тройки других кандидатов,сторонятся люди.
Только, вокруг волонтёров Навального, всегда живой людской улей и интерес.) Интересные встречи проводит штаб Навального с горожанами,была на одной - мне очень понравилось!
В столице идёт предвыборная работа.Осталось мало времени ,до 8 сентября.....Воздуха в городе больше не предвидится.....Грустно.В парках,скверах, на улицах воздух очень тяжёлый.
Грустно читать интернет,ещё грустнее передвигаться по городу. "В глушь ,к тетке ,в Саратов",совсем не надо.)
В центре внимания - МОСКВА и ВЫборы. Замкадье верит в перемены столицы.)))
Оригинал взят у
kozatchenko в
«Профиль» № 824 :: 19 августа 2013 г. Почему Россия не Египет? Самая модная тема интеллектуальных спекуляций - осторожные призывы воздержаться в России от всякой политики и от любых перемен. Потому что смотрите, что происходит в Египте...
Я не был в Египте никогда, хотя не теряю надежды, но в России прожил 45 лет, и как-то у меня не было оснований для подобных аналогий, проводимых сейчас не только противниками перемен, но и умеренными прогрессистами. Еще раньше меня смущали сравнения с Ливией, которые хоть и перепугали российскую власть (как перепугали европейские пертурбации 1848 года Николая I), но есть же определенная разница между уровнем, в конце концов! Все-таки Россия не Ливия и не Египет, о чем хочется напомнить всем опасливым противникам демократии. Разумеется, правы и те, кто, подобно Максиму Кантору, утверждает, что американские стандарты демократии не подходят, да и не нужны в слаборазвитых обществах вроде египетского - там надо всех сначала накормить и выучить, а потом уж заботиться о правах человека. Но надеяться на то, что накормить и выучить удастся авторитарному режиму, тоже странно, поскольку это и в России не удалось. Сытость и грамотность населения никак не относятся к первоочередным установкам авторитарного режима, для которого чем глупее и злее, тем лучше. Вера в то, что воду в бассейн надо подавать только тогда, когда народ поголовно выучился плавать, трогательна, но непозволительно наивна.
Очень возможно, что смена власти в России приведет к долгому периоду нестабильности, как это уже было в семнадцатом, но чем дольше оттягивать эту смену, тем больше вероятность именно такого сценария. Аналогии между теми, кто собрался на площади Тахрир, и теми, кто собирался на киевской площади Независимости, а отчасти и теми, кто выходил на Болотную, внешне выглядят вполне оправданными, поскольку выход политики на площади во всех этих случаях становится следствием ее ухода из государственной жизни: вместо политики у нас в последние три года была подковерная грызня и отсечение большей части населения от достоверной информации, не говоря уж о прозрачных выборах. Однако оправдывать существующее положение дел и желать его максимальной пролонгации по принципу «слава богу, не Тахрир» - тактика довольно гнусная, не говоря уж о полной ее самоубийственности. Существует традиционный русский дискурс: нам демократия не годится, потому что мы любим палку и с нами иначе нельзя; именно эта любовь к палке делает нас последним оплотом духовности в мире; интеллигенция должна благословлять власть уже за то, что она защищает нас от ненавидящего нас народа. Этот дискурс по-прежнему востребован, хотя уже не столь популярен, но сегодня уже не так легко объяснить населению, что любое движение в сторону демократии автоматически ведет нас к погромам и воровству. Это трудно сделать прежде всего потому, что погромы и воровство у нас наблюдаются как раз в силу полного отсутствия демократии, и чем дальше - тем погромней и вороватей. Положим, до массовых столкновений еще не дошло, Египет в этом смысле остается годной пугалкой, но запущенные межнациональные и мигрантские проблемы уже привели к Сагре и Пугачеву, а на фоне масштабного воровства, неизбежного, когда никто не чувствует страну своей, «кровавые девяностые» выглядят сегодня детскими играми. Просыпаться каждое утро весьма рискованно - можно выйти на улицу, а там машины, дождь и злые дядьки; однако спать беспробудно, не занимаясь ни заработком, ни личной гигиеной, ничуть не менее опасно. На улице есть шанс уцелеть, если сознательно не лезть на рожон, а во сне это куда проблематичней.
Бессмысленно объяснять нашим тахрирофобам, что в России нет «Братьев-мусульман» (хотя некий аналог их непременно появится, если и дальше заигрывать с изоляционизмом и национализмом); что уровень образования выше, чем на Арабском Востоке, а темперамент умеренней; что в нашей истории есть кое-что, кроме многочисленных пирамид, и эта история доказывает замечательную способность народа к творческому взлету, чуть он почувствует первые признаки свободы. Больших смут в нашей истории всего две - 1605-1613-й да 1917-1922-й, - а великих преобразований, революционных и оттепельных, куда больше. Главное же - даже страх оскорбить великий Египет и дружественную Украину не остановит меня от этой констатации - состоит в том, что превращение Египта и Украины в затхловатую мировую провинцию не стало бы роковым для человеческой цивилизации в целом. А вот когда Россия превращается во что-то подобное, это слишком масштабная катастрофа, чтобы после этого весь организм человечества мог функционировать нормально. Так что у Египта и Украины был выбор - добыть себе свободу либо продолжать существовать в прежнем формате, превращаясь в придаток к пирамидам или в иллюстрацию к Гоголю. У нас этого выбора нет, вот и вся разница.