Оригинал взят у
dimagubin в
Что делать, когда за шевеление в тюрьму. - Обогащение лексикона. - Сегодня в Новой ГолландииЯ тут выиграл пари.
Будучи человеком эмоциональным, взрывным, я пари выигрываю редко, поскольку заключаю их в сердцах.
А вот тексты в сердцах писать невозможно - это не стометровка, успеваешь остыть.
Пари у меня было на то, что мой последний текст, опубликованный только что в Росбалте, не опубликуют нигде, даже с правкой.
И в Росбалте, насколько я знаю, тоже поначалу возникли проблемы - его несколько дней держали в КПЗ,
Но опубликовали, не изменив ни слова - просто дав один из двух предложенных мною заголовков, который "помягше".
Суть в том, что делать человеку, недовольному происходящим в стране сегодня делать практически ничего не возможно - его упакуют. Гитлер в свое время в 12 лет поднял Германию с колен, выведя ее из жесточайшего экономического кризиса, приватизировал доходы, создал мощнейшую тайную полицию, покрыл статью сетью автобанов, уничтожил профсоюзы, создал вместо них "Силу через радость", получил звание "миротворца" (да-да, к 1939 году!), добился проведения Олимпиады, развязал мировую войну - и просрал мировую войну, оставив после себя только автобаны.
Путин за 13 лет создал только мощнейшую тайную полицию и добился проведения Олимпиады, критика которой, кстати, мгновенно создает проблемы у журналистов: из-за этого, например, было снято недавно руководство "Радио спорт".
Тайная, а также явная, и полуявная, и все ОМОНы и СОБРы, весь этот перевод доходов от нефти в бараньи мозги и бычью силу, - вся эта и все эти структуры, заточенные на охрану давно уже не страны, не строя, а лично одного человека с параноидальным складом характера, страдающего манией преследования, дико боящегося покушения (что повышает его шансы стать жертвой покушения, причем именно со стороны тех, кому он единственно доверяет. Траванут его как-нибудь, спасая шкуры, Якунин с Сечиным), - так вот, вся эта главная часть российской экономики не даст возможности пикнуть.
Пожизненное заключение Ходорковского (готов держать еще одно пари - что перед выходом на свободу ему пришьют организацию убийства и на этот раз дадут "пожизненночку"), "двушечка" за полторы минуты панк-концерта в церкви, "пятерочка" Навального - Путин, все больше походя на Лукашенко, посадит столько, сколько ему будет угрожать. Сотню. Тысячу. Сотни тысяч. Да хоть миллион!
Он - советский пацан. Не темнее прочих, но темный в смысле знания истории собственной страны. Живущий мифами. Убежденный до пупка, что homo sapiens признает за доказательство лишь силу, и в этом смысле - дохристианин, печенег. (Впрочем, и церковь в России такая же - нехристианская, а лишь имитирующая христианство, хотя имитации тоже действенны, как муляж пистолета в руке грабителя...)
Поэтому Путин будет давить, пока сам не сломается.
Когда? Кто знает.
Однажды улица, или Сечин, или сразу две стороны сломают его.
Или, если повезет, умрет своей смертью от какой-нибудь скоротечной неоперабельной саркомы
В общем, я написал про то, что делать, когда делать ничего невозможно.
Потому что меня пугает простое обстоятельство: что будет, если улица победит Путина сегодня (а Сечин, почуяв это, как со студенческих лет чуял победу силы, - мне его одногруппники про него порассказывали, - стукнет патрона в темячко пресс-папье - хорошо, если только из компромата)?
Тогда человека, живущего мифами, победят люди, живущие такими же мифами. Ни хера не знающими про собственную историю, верящими, что в октябре 1917-го произошла отвратительная, но революция (поскольку не читали "Технику государственного переворота" Малапарте). Отставшие от Запада по знаниям лет на 50-70. Ну, и создадут новую русскую бодягу - новый барак на месте старого. Как Путин, по большому счету, устроил из России ГДР.
То есть тогда риск, что все, чем обогатит "переворот Навального" историю России - это обогащение лексикона довольно точным сравнением Путина с умеющей раздуваться в размерах ради запугивания врагов латиноамериканской жабой Пипой Суринамской, сидящей на нефтяной трубе (и, кстати, Путин похож).
В общем, текст вот.
И если вы его читаете в пятницу 19 июля, и при этом вы в Питере - приходите сегодня в Новую Голландию на день "Открытой Библиотеки". Я принимаю участие в двух круглых столах в 14 и в 16 часов.
БОГОРОДИЦА КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИГРОК
18 июля должны вынести приговор Навальному, а там и остальным срок подойдет: и мэру Ярославля Урлашову, и тем, кто, попав на Болотную площадь, попал курой в ощип.
Сколько дадут?
Не знаю. Сколько скажут (или, точнее, сколько скажет). Вон, главред Russia Today Маргарита Симоньян написала в твиттере: «Удальцова посадят, Урлашова посадят, Навального - не посадят. Так вижу», - последней фразой по-девичьи выдавая то, что ей наверху кое-что сообщили. Возможно, в целях дефинформации. А возможно, и нет: тогда это означает, что Навального осудят условно. И из игры будет выведен, и святым великомучеником не станет.
Я давно не общался ни с кем из-за «стенки» (как знающие люди называют Кремлевскую), однако готов держать с кем угодно пари, что в ближайшие годы:
1) Ни Навальный, ни Урлашов, ни Удальцов, ни прочий знатный диссидент не погибнут насильственной смертью, - тот, кто реально принимает решения, не выносит крови, как герой Баниониса в приключениях принца Флоризеля. (А Политковская? - Ну, она, судя по всему, была подарком от одного дикого князька в день рождения тому, кто принимает решения. Так собака, желая порадовать хозяина, притаскивает на даче в кровать убитую мышь).
2) Любое организованное оппозиционное действие будет вызывать ответную жесткую реакцию. Потому что тот, кто принимает решения, очень серьезно относится к делам.
3) Болтать и проклинать «кровавый режим» в твиттере будет можно - поскольку тот, кто принимает решения, ни в грош не ставит слова. Он -прагматик, а потому (обратите внимание!) каждый раз любому преследуемому оппозиционеру дает возможность уехать. Пусть хоть все уезжают! Чем больше уедет - тем слабее оппозиция.
4) Ситуация, когда организованное противодействие будут жестко караться, а болтовня будет допускаться (не допускаясь лишь в телеэфир) - это и есть новая, неопределенно долгая российская политическая парадигма. Боюсь, некоторые, читающие этот тест (а может, и пишущий) успеют умереть.
И это осознание - что Путин наше не только все, но и наше всегда, и что бороться бессмысленно, - оно многих повергает в уныние. Получается, что для человека деятельного, но оппозиционного, есть два пути - либо в тюрьму, либо в эмиграцию (как вариант - внутреннюю).
Растерянные люди не видят, что полностью уничтожив реальную оппозицию, Владимир Путин оставил на поле лишь одного (помимо себя) игрока. Зато какого!
Против высшей власти в России теперь играет лишь высшая сила.
По-моему, это очевидно.
Ведь то, выйдет ли Ходорковский из тюрьмы, зависит сегодня не от конца его срока, адвокатов или закона. А от того, кого первым - Ходорковского или Путина - призовет к себе, условно говоря, Богородица. А поскольку Путин не терпит насилия и, следовательно, делать ходы за Богородицу не может, итог непредсказуем.
Так же, как и сроки перемен.
Призовет Богородица Путина на днях - и войдет он в историю в ореоле народной любви, во славе поднимателя страны с колен, устроителя Олимпиады, возродителя экономики. А забудет она про него - и повысится шанс встретить последние дни, как Николай I, который Россию замораживал-замораживал, а помер, проиграв войну и наблюдая из Петродворца англо-французский флот на рейде Кронштадта.
Какой вывод из этого должен сделать жаждущий действий оппозиционер?
Он должен заниматься словами. Которые станут делами не сейчас, - а когда, когда даст возможность Богородица. То есть умный оппозиционер должен думать не о том, как свергнуть режим, а о том, что делать, когда режим упадет сам.
Потому что тогда страна будет встряхнута очень жестко, и первые станут последними, и последние первыми. Сегодня нужно думать, что делать тогда, например, с миллионами молодых мужиков, занятых сегодня в ГИБДД, полиции и прочих силовых структурах, которые умеют большей частью только кошмарить. Их ликвидация как класса будет необходима (их все ненавидят, они дорого обходятся, и любой новой власти придется это учесть) - но как эту ликвидацию проводить? По какой схеме проводилась люстрация в Польше и реформа ГАИ в Грузии? Как реформировать суд? Отправив в отставку 100% старых судей (как сделал в свое время де Голль)? А откуда взять новых (и как сделать так, чтобы они не превратились в хорошо забытых старых)? Чем лечить цинизм и продажность? Как преодолеть русский изоляционизм, порождающий опаснейшее самодовольство? Как сделать так, чтобы, сохраняя самобытность, переформатировать страну, сделав ее частью не имитационной, а реальной европейской культуры с ее уважением к личности, чувством достоинства, равенством перед законом?
То есть мое понимание ситуации таково. Мы живем, увы, в довольно отсталой, по сравнению с прагматической цивилизацией Запада, стране (возьмите любую отрасль науки или производства), маскирующей отсталость доходами от углеводородов. Задача человека, видящего эту отсталость, - сделать образовательный рывок самому и передать это знание другим. Даже если ты уезжаешь из страны - твоя задача не сидеть, как Солженицын, за вермонтским забором, - а узнавать и познавать, как устроен другой мир.
То есть заниматься словами.
Это куда безопаснее, чем заниматься свержением строя - и куда практичнее (потому что, свергнув ненавистный строй, в темной, но самодовольной стране ты рискуешь заменить его еще худшим).
И пусть сегодня на слова нет спроса, - важно, чтобы слова имелись в наличии, когда спрос возникнет. Растиражировать их - не проблема.
А высшая власть пусть живет спокойно. Пусть считает таких как я, нищебродами и безопасными му… эээ… чудаками (я так понимаю, что у нее все, кто без денег и вне власти - из этой категории).
Богородица все решит.