Игорь Старыгин: За пенсией хожу на почту (Интервью 2005 года)

Nov 24, 2009 20:41



Маленький новый театр «Русский дом», где мне назначил встречу Игорь Старыгин, - в двух шагах от здания Центрального московского почтамта, на Мясницкой улице. Вот уж не думала, что знаменитый «мушкетер» окажется, в буквальном смысле, настолько близок почтовому ведомству.


В одном из ваших интервью я прочла, что в былые времена - не то после «Д'Артаньяна и трех мушкетеров», не то после «Доживем до понедельника» - вы получали письма в большом количестве, по пятьдесят-семьдесят штук в день, от поклонников.
В основном это было после «Понедельника». Потом - после «Мушкетеров»…Сейчас люди как-то не пишут письма. К сожалению. Ни друг к другу, ни актерам…

Вы тоже не пишете?
Я люблю писать. И умею писать письма. Но пишу редко. Потому что писать некому: есть сотовый - звони хоть во Владивосток, хоть на Сахалин. Письма, даже личные, как-то не приняты… Но иногда хочется написать письмо, просто как жанр. И у меня это получается.

Тогда, если не секрет, а кому вы писали в жизни? Маме, а еще?
Маме я писал только из пионерского лагеря. Другое дело, когда случались романы. У меня был даже роман в письмах… Просто как у лейтенанта Шмидта, помните, по ситуации: познакомился, провел час в поезде с женщиной, а потом всю жизнь - письма, письма, письма…




Вы их не храните?
После «Понедельника» хранил письма, те, которые были мне интересны. Их было около пятисот, наверное, целый ящик. Мы жили на Ордынке, у нас был подвал, где я их хранил, чтобы места не занимали, но нас затопило горячей водой… Конечно, все пропало. У меня там и кинопленка хранилась, - все пропало, все смыло, и от этих писем ничего не осталось.


Игорь Старыгин с мамой

Игорь Владимирович Старыгин родился в 1946 году в Москве. В 1968 году окончил ГИТИС. До сих пор считает себя преимущественно театральным актером. Об этом свидетельствует богатая творческая биография. В 1968-1973 годах работал в Московском ТЮЗе. В 1974-м перевелся в Театр имени Моссовета. Потом, в 1983 году, оказался в театре-студии «У Никитских ворот».
А роман?
Я познакомился на гастролях с девушкой. Оказалось, что она в Москве живет, как ни странно. И мы могли бы встречаться. Но не встречались. У меня в тот период было очень много гастролей, и я с этих гастролей писал ей письма в Москву. В общем, довел ее до определенного состояния, одними только письмами. Только письмами - потому что мы практически не виделись.

Действительно, что делать-то вечерами в гостинице, в чужом городе, после гастролей? Только письма писать.
Был такой датский философ Кьеркегор, жил он, кажется, в начале XVII века. И была у них в Копенгагене в то время самая знатная красавица. Она Кьеркегора даже не знала, и вообще у нее поклонников было - мильон. И начал он писать ей письма. Писал и писал, писал и писал. И она сама пришла к нему… А до того даже не видела его… Конечно, так бывает, наверное, но только у талантливых людей. И у меня было что-то к этому близкое. Не так, конечно, но было.

А девчонкам, которые писали вам тогда, не отвечали?
Отвечал, на нормальные письма. Когда я получаю письмо и в первых строках читаю «извЕните», понимаю, с кем имею дело, и откладываю в стороночку. Или так: «Прошу вас прислать фотку». Это тоже в стороночку. Но было энное количество писем, которые мне были интересны. Особенно такие хороши - семейные. Вот пишет мне девочка-школьница, потом в этом же письме пишет мама о своих впечатлениях, потом - папа, - на такие всегда отвечал. Потому что это не просто «пришли фотографию, автограф и все такое», а в них рассказывают про какие-то свои проблемы учебы или школьной любви.

Есть такой американский фильм Кевина Костнера «Почтальон». Дело происходит в будущем, когда наша цивилизация разрушилась, а страны распались на некие общины… Так вот, там идет возрождение почты, сам почтальон символизирует возрождение страны и цивилизации. А могли бы вы представить, вот сейчас, что все - есть, а почты - нет?
А как же переводы получать!?.. Денежные…


На съемочной площадке фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

В кино Игорь Старыгин начал сниматься с 1967 года, дебютировав ролью Рыбочкина в фильме «Возмездие». Первая его значительная работа - Костя Батищев в фильме «Доживем до понедельника». Актерской удачей Старыгина стала отрицательная роль в психологической картине «Обвиняются в убийстве». Звездную известность принесла роль Арамиса в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера». Звание заслуженного артиста России он получил только в 1992 году. Говорят, из-за того, что Борису Ельцину очень понравилось продолжение «Мушкетеров» - «Двадцать лет спустя».
Кстати, а вы пенсию как получаете?
Почтальон домой приносит. А когда меня вовремя нет - сам хожу за пенсией на почту.

Посылки еще по почте приходят…
Приходят бандероли, в основном. Сценарии. Если меня в Москве нет, я прошу, чтобы надом присылали. Письма заказные - это приглашения какие-то важные, на симпозиумы какие-то. Тут обязательно, чтобы я расписался…

Если бы вам пришлось сыграть почтальона, как бы вы построили образ?
Это сложно. Никогда не думал… Хотя, это интересно, наверное, было бы. Наверное, я бы шел от сценария, от того, что там написано. А вот так, спонтанно, - я об этой профессии никогда не думал… Нынешние почтальоны - люди героические, судя по криминальной прессе. Их то и дело грабят, на них нападают, чужие деньги отбирают… Им, по-моему, даже оружие собирались давать. Очень романтическая профессия получается! Но я человек вспыльчивый, могу и так просто пристрелить…То есть, по натуре я человек добрый, но бывают моменты, когда хочется застрелить даже некоторых своих поклонников.

Даже так ?
Ну да. Мне записки такие писали: «…и не будете вы больше красивый никогда в жизни, и никто вас больше не полюбит». Кто их знает… Александру Абдулову пытались же плеснуть… и не только ему - были такие случаи…И ножами ему угрожали. Сдвинутые люди!


Мушкетер Арамис 25 - лет спустя...


Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства»

Театр, концерты - а еще и сниматься успеваете! Правда, последние годы, в основном, в сериалах…

Да, у меня и сейчас только что закончились съемки, предстоит озвучание - в сериале Донцовой по книге «Гадкий утенок». Это вторая моя работа по Донцовой. Был сериал по Поляковой «Козленок в молоке», он мне нравится, «Конференция маньяков» - это Олег Фомин делал, в общем, много было… Я не часто в них снимаюсь, я не стремлюсь к сериалам, где много мозгов по стенкам, крови…. Вот у Донцовой я играю очень характерную роль, смешную, комедийную, такого полусумасшедшего дурачка, ее первого мужа. Там нашу героиню играет Лариса Удовиченко, и мы по сюжету остались друзьями с ней, и она приходит - и я ей помогаю, или она мне помогает. Не как первому мужу, а как старому другу.



А напоследок давайте сочиним открытку почтальонам! Или письмо. Им - от вас.
Чего бы пожелать?.. Чтобы у них для писем и газет были удобные сумки, а наши дворники убирали дворы, чтобы почтальоны не падали. Чтобы лифты работали, чтобы они не поднимались на восьмой этаж пешком. Чтобы были освещены подъезды, в которые они входят, и улицы, по которым они ходят. Чтобы им зарплату повысили… Чтобы люди, к которым они приходят, хотя бы предложили им чаю с конфетами.
http://fc.russianpost.ru/

Марина СЕРГИЕНКО


Старыгин Игорь Владимирович, интервью

Previous post Next post
Up