Последние интервью Арамиса

Nov 12, 2009 12:02






Арамис не любил давать интервью, часто отказывал журналистам, несмотря на то, что его жена Катя много лет работает в журналистике

Год назад Игорь Владимирович изменил своим правилам и ответил на вопросы журналиста Андрея Колобаева. Это было последнее интервью актера - он уже неважно себя чувствовал, нечасто выходил из дома, лежал в больницах. Вот отрывки из этого интервью.

- Игорь Владимирович, аристократизм ваших героев связан с вашей родословной, родительскими генами, воспитанием?
- Единственное, что помню: моя бабуля говорила, что породой я пошел в прадедушку - такой же высокий, худой, он был церковным служащим. А вот мои родители обыкновенные технари. Папа был гражданским летчиком, мама сначала в милиции работала секретарем, а потом продавала билеты в театральной кассе на Соколе. Отца я очень мало знал - когда он от нас ушел, мне и года не было. Он очень рано умер - в 44 года.
- Это правда, что в детстве вы так любили деда - маминого отца, что хотели пойти по его стопам?
- Не то, чтобы любил, любить его было трудно, его, скорее, все побаивались. Он был суровым, замкнутым человеком, работал в НКВД. В 40-е годы, когда моя мама, молодая тогда женщина, отрезала свою шикарную длинную косу, чтобы сделать модную прическу, дедушка так рассердился, что отхлестал ее ремнем, причем при всем дворе... Конечно, я тоже его побаивался, но уважал. Помню, однажды я увидел, куда он прячет свой пистолет «ТТ», и, когда все уходили, тайно им поигрывал. Еще хорошо, что все обошлось… Может, тогда и пришла идея - стать разведчиком.
- Допускаете, что, если бы не актерство, могли бы стать тайным агентом КГБ?
- Учитывая наличие (не скажу, что великого актерского таланта), но некоторых способностей перевоплощения, думаю, «шпиен» из меня бы вполне мог выйти неплохой.
- Но для хорошего сотрудника органов, у вас неподходящие внешние данные.
- Возьмите Абеля - красив мужик был. А если вспомнить гитлеровского Скорцени - Джеймс Бонд отдыхает… Сейчас иногда показывают по телевизору бывших наших героев невидимого фронта - лица-то у всех неординарные. Интеллигентные, умные, красивые.
- Если продолжить фантазии: согласились бы выполнять, скажем так, «деликатные» поручения - вербовать сотрудниц какого-нибудь вражеского ЦРУ через постель?
- Наверное! Хорошее задание было бы… я бы сказал творческое. Для блага Родины я бы соблазнил любую (Смеется.) Думаю, в этом плане я бы смог сделать себе карьеру в разведке.
- Мечтали стать резидентом, а оказались в театральной студии. Почему?
- В принципе, за компанию. Помню, к нам в школу пришел немолодой актер и предложил всем желающим поучаствовать в пьесе про то, как молодые люди собираются ехать на целину, а родители их не пускают. Я, может, и не пошел бы никуда, но мне тогда очень девочка Катя нравилась из десятого класса. И я согласился участвовать, скорее, не из-за пьесы, а из-за этой Кати. Самое смешное, что чуть позже я уже из-за другой своей пассии записался в студию при театре имени Гайдара. Вот так, можно сказать, из-за девчонок и стал актером.(Смеется.)
- Такой влюбчивый был?
- По характеру я всегда был очень стеснительный - я не мог на улице подойти первым и познакомиться. Ведь знал наверняка, что если предложу свидание, кино, кафе-мороженое, - отказа не будет, но подойти боялся. Другое дело, когда на спор, перед своей компанией - я мог снять любую, а вот когда один… нет. Такой дурной характер… И слава Богу, что я попал в театральную студию! Может, это меня и спасло. Ведь благодаря этому я не попал на улицу, не оказался в криминальной среде, что было довольно реально - Плющиха-то райончик был еще тот. А рядом самые бандитские места в Москве - Ростовские переулки с бараками - очень многие мои знакомые там «сгорели».
Я вообще не напрягся ни на йоту, и документы подал в ГИТИС больше шутки ради. И даже не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический. Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого выучил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты, пацан!», - сказал председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи.
- Не буду оригинальным, если предположу, что все узнали об актере Игоре Старыгине после роли Кости Батищева в культовом фильме «Доживем до понедельника». Где вас отыскал Станислав Ростоцкий?
- Мы с ребятами, как вечно голодные студенты, все время искали, где бы подзаработать и мотались по всем студиям, как тогда было модно - «продавались на лето». И вот, на киностудии имени Горького, открываем одну дверь, вторую, третью… «Вам артисты не нужны?» И видим двух удивительно красивых мужчин - Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова, они тасовали стопку фотографий подростков. Взглянув на наши наглые рожи, Ростоцкий огорченно произнес: «Нам нужны ребята помоложе». Но на этом история не закончилась, однажды, сидим в садике, что рядом с Гитисом, курим, вдруг ко мне подходит второй режиссер по актерам Зоя Курдюмова, дает сценарий и приглашает на фотопробы… если не ошибаюсь, рабочее название фильма было «Журавль в небе». Я даже его не читал - мы вскоре уехали бригадой в Сибирь с концертами - на заработки. А осенью звонок: «Игорь, завтра в девять утра съёмки. За вами придет машина». Приезжаю, а там Ростоцкий, огромное количество ребят и название картины поменялось на «Доживем до понедельника».< p>
- Считаете эту картину своим «звездным часом»?
- Признаюсь, ее я очень люблю. Но отсчет своим киноролям веду от ленты «Обвиняются в убийстве», которую потом назвали чуть ли не первой советской психологической драмой.
- Многие актеры не любят себя смотреть на экране. А вы?
- Я тоже не люблю свои фильмы смотреть. Слишком красивеньким я был для мужика, слащавым. Как мне многие говорили: есть в твоем лице что-то девичье. Даже когда я был совсем маленьким и носил длинные белые кудряшки (это мне потом мама рассказывала) многие подходили к нам на улице и говорили ей: «Какая у вас красивая девочка!», на что я очень обижался и возмущенно кричал: «Я масик! У меня уже «тютюня» есть!». (Хохочет.) В старших классах, когда мы ходили на танцы в парк имени Горького, где в те годы играли живой джаз, сейчас стыдно признаться, но я вынужден был себе «гримировать» синяки под глазами, чтобы хотя бы чуточку себя «состарить» и выглядеть помужественней. Наверное, со стороны это было очень смешно, допускаю, что кому-то это казалось по нынешним временам даже «подозрительным», но другого выхода я не видел.
-А что это за история про «спасение» типичной просоветской картины «Государственная граница», снятой по заказу Госкино и КГБ СССР? Правда, что фильм не хотели выпускать в эфир, потому что вы сыграли в нем слишком яркого белогвардейца?
- Были проблемы, и не только из-за меня... После просмотра первых двух серий (а их всего должно было быть двадцать шесть) художественному совету категорически не понравилось, что показали очень уж хороших офицеров белой армии, «чересчур интеллигентных и умных». Фильм решили закрыть и отправить на полку. Спасло то, что один из сценаристов Алексей Нагорный (кстати, известный летчик, Герой Советского Союза) был одноклассником дочери Брежнева Галины, и они дружили. Нагорный позвонил Гале и она помогла: организовала просмотр для высокопоставленных сотрудников МИДа. И фильм прошел на «ура». На следующий день Галя позвонила папе и рассказала, что дипломаты от фильма в восторге, а Госкино и Лапин его «тормозят». Буквально через несколько дней нам дали «добро», а еще через неделю фильм запустили на экраны. Потом за свою роль я даже премию КГБ получил…
- Работая в ТЮЗе, вы играли разных «крокодильчиков», «заек-зазнаек». Интересно, о каких классических ролях мечтал в те годы Игорь Старыгин?
- Мне было ясно изначально, что диапазон моих потенциальных ролей резко ограничен. Разве с моей «мордой» тогдашней кому-нибудь придет в голову идея поставить меня к станку, посадить за «штурвал» трактора или тем паче доверить партийную ячейку? Я мог быть только «белым офицером», «дворянином», на худой конец… убийцей. Хотя, если честно, я и сам не хотел играть многие роли, например, Гамлета или Ромео. А вот Федю Протасова в «Живом трупе» мечтал сыграть. Но, видно не судьба…
- Если составлять книгу кинорекордов, то лента «Три мушкетера» наверняка стала бы недосягаемой в номинации «самые прикольные и веселые съемки».
- Уверен, аналогов нет - такого не было никогда. Это была и классная работа и потрясающий отдых. Как мы снимали, я, честно говоря, и не помню. Потому что действительно: из жизни все переходило в кадр, из кадра - в жизнь, мы только костюмы меняли… Зато сейчас меня зовут не Игорь Старыгин, а Арамис. Думаю, под этой кличкой я и выйду… «в тираж».
- Это правда, что вы ездили на лошадях в гастроном, голышом удирали от местных бандитов, нагрянувших ночью в бассейн за своими женами?
- Ну, голышом-не голышом, история умалчивает. (Смеется.) А то, что все самые красивые девчонки побывали у нас в гостях, чистейшая правда - я до сих пор удивляюсь, как всех нас не поубивали… И в ресторане нас могли в кредит накормить, напоить и в магазине дать ящик водки бесплатно. Денег же у нас постоянно не было - мы забирали зарплату за несколько месяцев вперед, все уходило в «общий котел», и этого хватало от силы на несколько дней. Самое смешное, что, когда Хил (режиссер фильма Юнгвальд-Хилькевич) сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Фрейндлих, он недоумевал. И даже орал на ассистентов по актерам: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите и какие королевы с этими пьяницами мушкетерами?!» Все это было. Мы действительно спали в номере у Володи Балона, потому что расходиться по своим номерам просто не было сил. И утром полуголые выходили на балкон… Помню, напротив гостиницы было какое-то чисто женское училище, то ли медицинское, то ли педагогическое. И вот поутру, мимо нашего балкона молоденькие студенточки в коротких юбочках стайкой тянулись на урок. А этажом ниже проживал популярный тогда певец Вуячич. Он тоже выходил на балкон, но, несмотря на жару всегда был одет в модную кожаную куртку и кепку. Вуячич шествовал усталой походкой Дон Жуана и вальяжно призывал рукой девочек, мол, заходите в гости. А Валька Смирнитский, глядя на все это свысока, густым и громким басом декламировал: "А сейчас артист Вуячич, вам частушку отх…ячит". Девушки заливались смехом, а Вуячич не меняя выражения лица, уходил с балкона… Еще одно сладкое воспоминание: когда уезжали из Львова, за нами ехали два автобуса, набитые девушками. Мы стояли у трапа самолета, а эти девушки рыдали.
- Этой картине принадлежит еще один «вечный» рекорд - не имеющей аналогов многолетней актерской дружбы. Как правило, актеры, не подвержены этой редкой «болезни»…
- И это правда! Невероятно - мы вместе уже 35 лет! Ведь что такое обычный актерский коллектив - профессиональная ревность, служебные романы, совершенное неприятие друг друга. Одним словом, весьма недолговечные отношения. Да, после съемок не редки браки, но дружба такого количества людей практически исключена.
- У вас есть собственное объяснение этого феномена?
- А вы даже не спрашивайте, никто вам не сможет этого объяснить. Так уж сложилось, так «карта» легла...
Источник: www.svpressa.ru




- Игорь Владимирович, что вы за два дня увидели в Запорожье?

- Я очень люблю ходить по магазинам. В первый же день побывал в вашем универмаге «Украина» и в «Центральном» - за гостиницей «Интурист». Искал себе пуловер и нашел. Ну, разумеется, посмотрел на людей. Продавцы очень радушные. Может, потому, что мое лицо им известно, но не все меня узнавали, а обслуживали замечательно. Так что привет всем.

- Недавно завершились съемки нового фильма режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Сокровища Мазарини». Режиссер снимал продолжение своего же «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Мы с вами до этой встречи беседовали в 2000 году, и уже тогда вы рассказывали о том, что продолжение Д’Артаньяна будет, что есть деньги и сценарий. Насколько совпало то, что задумывалась с сегодняшней реализацией?
- Отвечать на этот вопрос не хочу, потому что на него должен ответить зритель. Сложности были большие - и творческие, и финансовые. Тут я не имею в виду наши зарплаты, а говорю о глобальном финансировании процесса. И вообще все было сложно, даже погодные условия. Тем более, мы - четверка мушкетеров - ребята немолодые. И с этим тоже были большие сложности. Что из всего этого получилось - поймет и скажет зритель.
- А внутренние ваши ощущения?
- Тяжелые. Но хотелось доказать, что мы в шестьдесят с лишним лет ребята не промах!
- Вы не хотите говорить о фильме. Может, вы пожалели о том, что вообще согласились на участие в съемках?
- Я пожалел - потому что этот фильм не будет лучше первого. Разумеется, это мое сугубо личное мнение. Я вообще против любых продолжений.
- Как вам работалось в этой картине с молодыми актерами - Антоном Макарским, Лизой Боярской, например?
- Замечательные ребята, но совершенно не профессиональные. На площадке у нас были дружеские отношения со всеми, но их надо учить еще. У моего поколения школа немного другая. Но я люблю своего киношного сына Макарского, Валентин Смирнитский обожает свою «дочь» Пегову - хорошие они ребята.
- Мы вас в Запорожье увидели в спектакле «Пока мой муж ловил треску». Где вы еще играете, кроме этого спектакля?
- Есть несколько антреприз, но в муниципальных театрах я не играю. Мне так надоело всю жизнь изображать героев, что в последнее время интереснее играть идиотов. Сейчас больше нравится играть смешное.
«Могу ударить в лицо за несправедливость»
- Вы часто в разных интервью повторяете, что с возрастом стали чуть ли не иезуитом. Вы часто раздражаетесь, можете в глаза рубануть правду-матку. Это не мешает вам в сегодняшней жизни?
- Знаете, я сегодня являюсь одним из лиц российской партии «Справедливая Россия», которую возглавляет Сергей Миронов. Поэтому говорить правду сейчас просто необходимо.
- Для чего вам нужны эти политические игры?
- Для меня это не игры. Я хочу, чтобы живущая рядом со мной бабуля получала достойную пенсию, а к другой бабушке-соседке вовремя приезжал врач и не требовал с нее денег. Если он их возьмет, я его, мягко говоря, ударю в лицо. Я за простую нормальную справедливость.
- Вы говорите о бабушках. А вам самому не обидно, что, прослужив столько десятилетий советскому кинематографу, получаете мизерную пенсию?
- Мне не обидно. Я могу еще пока заработать, в отличие от моих соседок.
- Почему бы за себя не постоять?
- Это не мой стиль жизни. Хотя понимаю, что за нашу с вами жизнь настоящей социальной справедливости добиться не получится.
- Вы и в молодости были таким активным?
- Не-е-ет! Меня всегда выбирали в авангард, но я постоянно пропадал куда-то. А вот к нынешнему возрасту понял - хватит пропадать, пора проявить активность. Я имею возможность и право влиять на ситуацию. Есть имя Игоря Старыгина - и этим я буду пользоваться. Не в том, что хочу бесплатно получить пачку сигарет или полкило вашего вкусного сала, а в том, что эту пачку или кусок сала могу отдать какому-то дедульке или бабульке. Пусть это будет маленькая помощь, но конкретная.
- Выборы в России состоятся 2 декабря (беседа проходила в начале ноября 2007 года - авт.). В случае прохождения «Справедливой России» в Думу вы будете депутатом?
- Нет, я не в списках и этого не хочу. Я буду просто помогать конкретным людям, которым это обещал. Дума ни одному конкретному человеку не помогает. Говорят там обо всем и ни о чем. Это не по мне.
«Мне приятно, когда за мной ухаживают»
- Вы до сих пор ездите на метро или уже есть машина?
- Машина есть, но ее водит моя жена Катя. Она рулит лучше, чем я, поэтому, если мне надо куда-то поехать, за рулем всегда жена.
- Вы часто в интервью повторяете, что никогда сами не проявляли инициативу при знакомствах с женщинами. Дескать, если знакомство должно произойти - произойдет…
- Сейчас меня уже эта проблема не интересует. Я доволен своей супругой, она, надеюсь, довольна мной.
- Это правда, что какая-то из ваших дам сердца лишила вас квартиры?
- Да, но эта тема без комментариев.
- Что вы так долго искали в женщинах? Шестой брак - это достаточно много…
- Сам не знаю. Вроде, ничего особенного не искал, сейчас не ищу и уже не буду искать. Есть человек, который меня любит, за мной ухаживает - а это важно. Она моложе, а я ведь не мальчик уже. Поэтому мне приятно, когда за мной ухаживают.
- Чем сегодня занимается ваша дочь?
- Живет в России, у нее свой бизнес, название которого я никак не могу запомнить. Она мотается по разным странам и ищет ткани для разных костюмов и других текстильных изделий. В свое время она закончила компьютерные курсы, знает три языка, я рад за нее. У меня получилась замечательная дочь, а теперь еще есть замечательный внук. Ему уже 5 лет, но мы видимся очень редко. Хотелось бы чаще, но для этого мне нужно остановиться. А этого пока не намечается.
- Вы довольны своей жизнью?

- Меня многое раздражает - и в моей жизни, и в российской. Но я не буду ругать, просто надо многое менять. Какой нормальный человек может быть доволен своей жизнью? Хоть я обожаю свою жену, но даже с ней иногда ссорюсь. Довольных людей не бывает. Если доволен - надо умирать!
http://www.kp.ru/daily/24390.5/569573/



- Я не относился серьёзно к актёрской профессии и документы сдал сразу в несколько театральных учебных заведений, - рассказывал «АиФ» Игорь Старыгин. - На экзаменах везде читал отрывок из «Василия Тёркина» «Гармонь». С этим же произведением я в школе выступал на всех важных пионерско-комсомольско-партийных меро-приятиях, поэтому заучил его так, что, если бы меня ночью кто-нибудь разбудил и попросил бы вспомнить «Гармонь», я бы выдал её без запинки.
В Школе-студии МХАТ мне заявили: «Посмотрите на себя в зеркало! Какой из вас Тёркин? Смените репертуар. Возьмите что-нибудь романтическое, инфантильное». Зато в ГИТИСе «Тёркин» прошёл на ура - приняли.
Про меня всегда думали, что я очень большой любитель женщин. Но донжуаном не был - я очень скромный и застенчивый. Даже если мне нравилась какая-то девушка, то стеснялся подойти первым! Так что девушки сами со мной знакомились. Я был симпатичный, даже слащавый, что мне совсем не нравилось. Смотрел на себя в зеркало и думал: «Как же хочется выглядеть настоящим мужиком!» Я не любил, когда женщины ко мне приставали. Мгновенно это пресекал. Я и с жёнами-то разводился из-за того, что они пытались меня завоевать, подмять под себя, переделать.
Несмотря на то что многим режиссёрам нравилась моя внешность, после института меня никуда не брали. Я очень хотел попасть в Театр сатиры, но Валентин Плучек мне отказал, в Театр имени Гоголя тоже не взяли, в «Современнике» сказали, что не смогут меня освободить от армии, поэтому с зачислением в штат тоже вышла проблема. В общем, я тогда горел по-чёрному. В какой-то момент думал: чтобы не идти в армию, придётся ехать на периферию. Но вдруг позвонил мой бывший однокурсник, сказал, что собирается на просмотр в театр, и попросил меня ему подыграть. Я его спрашиваю: «А куда поступать собрался?» Он отвечает: «В ТЮЗ». Я засмеялся: «Ты с ума сошёл? Это же детский театр!» Но всё равно пошёл с ним. И через несколько дней мне позвонили и спросили, не хотел бы я пообщаться с художественным руководителем ТЮЗа. Деваться мне было некуда, поэтому ответил: «Я приду с удовольствием! ТЮЗ - это моя мечта!» А про себя с иронией думаю: «Всю жизнь мечтал сыграть четвёртый листик в спектакле «Пять пионов». Но я прирос к этому театру. Играть для детей - это несказанное удовольствие и огромная ответственность. Ведь если ты будешь играть без души, то ползала или начнёт проситься в туалет, или есть мороженое.


Я всегда старался полностью выкладываться на съёмках. Однажды сам исполнял опасный трюк в фильме «Города и годы», прыгал с поезда на скорости 50 км/час. Чтобы площадка с кинокамерой, прикреплённая к вагону, меня не сбила, пришлось прыгать не по ходу поезда, а против. Два дубля прошли удачно, а на третьем я чуть было не напоролся на железный штырь. А для «Мушкетёров» пришлось подучиться верховой езде. Хотя я, можно сказать, не первый раз сидел на лошади: когда отдыхал в деревне у родственников, ехал на лошади, запряжённой в телегу. Но это совсем не то, что скакать во весь опор на скорости 70 км в час. Но и такой галоп я смог освоить!

http://www.aif.ru/culture/article/30729

Старыгин Игорь Владимирович, интервью

Previous post Next post
Up