ТАТЬЯНА ТАШКОВА

Aug 24, 2008 19:38




Родилась 24 августа 1956 года в Сталинграде. Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (1977). С 1983 - актриса Театра-студии киноактера.
Заслуженная артистка России (1995).



Дополнительная информация и фотоархив:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/4251/bio/


Она очень теплый человек, и окружающие ее в жизни люди тянутся к Татьяне Александровне. Некоторые даже не стесняются обращаться с просьбой разрешить их маленькие бытовые проблемы. Вот, например. Звонок в дверь. "Извините", - говорит Ташкова, и я выключаю диктофон. "Дайте, пожалуйста, зубную пасту на минуточку!" - слышится молодой мужской голос. Вот это да! На минуту берут все, что угодно, но зубную пасту?! Такое я слышу впервые. "Это еще что, - говорит хозяйка. - Однажды он попросил несколько яиц, а потом пришел с огромным букетом цветов и говорит: "А можно я цветы отдам вместо яиц? Я подумал, кому бы подарить букет и решил, что, конечно же, вам..." И смешно, и приятно.


- Татьяна Александровна, Ваши родители имели отношение к искусству?
- Нет. Отец мой работал на заводе, мама - в магазине. У нас была благополучная семья, но по-настоящему оценить это я смогла только тогда, когда стала взрослой. Когда я была маленькой, мне казалось, что все так живут, но с удивлением узнала, что не у всех так хорошо и благополучно. Родители практически не ругались. Возможно, у них были какие-то конфликты, жизнь, к сожалению, невозможна без них, но мы с сестрой никогда не видели открытых сцен, когда мать с отцом выясняли отношения. Они очень любили и любят друг друга.



- Какую картинку рисует Ваше воображение, когда Вы слышите словосочетание "счастливое детство"?
- Я вспоминаю понедельники, когда у мамы был выходной, и она была дома. Мы с сестрой входили с мороза в дом - уютный, с печкой, с разрисованными морозом стеклами, - и запах маминых пирожков. Это было настоящее ощущение счастья.
- Как Вы считаете, Вас многому научили родители?
- Специально они меня не учили ничему, не подчеркивалось, что это надо делать так, а это - этак, поэтому мне казалось, что до всего я дошла сама, но потом поняла, что всему научилась у родителей. Мама очень хорошо готовила, это передалось и мне. Отец был и есть великий умелец, у него золотые руки. У кого-то что-то сломалось, не ладилось - все шли к нему. Меня удивляло, почему все мальчишки в округе обращаются к моему папе, а не к своим отцам. Умение общаться с людьми, способность устранить любую поломку воспринималось в юном возрасте как нечто само собой разумеющееся.



- Часто дочери ищут спутника жизни по образу и подобию своего отца. У Вас это было так?
- В какой-то степени в подсознании это было. Он был для меня идеалом мужчины, идеалом человека. Мой муж - режиссер Евгений Ташков - человек удивительный, неординарный. Когда мы решили пожениться - для всех это было шоком. Евгений Иванович - ровесник моего папы. Родители Жени тоже отрицательно отнеслись к нашему браку. У них было впечатление, что молодая девочка, актрисулька, решила выйти замуж по расчету за солидного человека, но мы, несмотря ни на что, поженились и поехали отдыхать на юг, а когда возвращались - решили заехать в Волгоград (и я, и Женя оттуда родом). И так как нас не хотели видеть вместе наши родственники, мы решили разделиться и отправиться каждый к своим.



- Родные были довольны?
- Да что вы! Только я вошла в дом, а мои: "Откуда ты? А где же Евгений Иванович? - Я: "Поехал к своим". Было такое разочарование, все почувствовали себя оскорбленными. У Жени было то же самое, первый вопрос, который он услышал, был таким: "А где же твоя Таня?"
А мы друг другу назначили свидание через два дня в центре города, но, не дождавшись условленного срока, созвонились и пошли делать родственные визиты. Таким образом, все примирились, конечно, не сразу, сложились замечательные отношения, тем более что у нас родился сын. Ему сейчас 17 лет.
- Сколько лет Вы вместе?
- Уже 20 лет.



- Как Вы считаете, чья в этом заслуга?

- Супружеская жизнь - это такой тяжелый труд с обеих сторон. Каждый человек - личность со своими сложностями. Для того, чтобы сохранить семью, в основе должна быть любовь, в самом истинном понятии. Любовь, которая как всполох - быстро гаснет. И когда страсть, влечение, романтический флер - все куда-то уходит, чувство приобретает другую окраску. С появлением ребенка прибавляется много забот. Одно дело его наблюдать, как игрушку со стороны, а другое - воспитывать заботиться, быть в постоянном напряжении, переживать бессонные ночи. У женщины меняется отношение даже к мужу, который отходит на второй план, потому что новое создание практически поглощает мать. Она отдает ребенку все. На этой почве очень часто происходят размолвки и разводы, потому что муж в какой-то степени обижен, он уже не получает столько же внимания, любви и тепла, как раньше.
- У Вас так было?
- Я не могу сказать, что Женя это так обозначал, но я это чувствовала и даже немного страдала, что не могу разорваться на две половины. Но дети очень быстро растут, у них появляются свои интересы, тогда, если супруги сохранили теплые отношения - продолжают идти по жизни вместе, как и прежде. Но для этого нужно терпение и даже жертвенность, умение поступаться какими-то своими интересами ради другого.



- А Вы поступались?
- Это происходило очень часто. Если мое желание не совпадало с его - я с мужем соглашалась, что нужно сделать так, а не иначе, ради покоя в семье, чтобы не было разлада. Но это должно быть обязательно взаимно. Если только один постоянно уступает, то получается подавление одним другого, а когда есть давление - это неполноценная семья. У нас такого нет. Женя удивительный человек. Он очень скромный. Это знают все, кто с ним соприкасался в жизни. Иногда я даже ругаю его за это. Нельзя быть таким незаметным и непритязательным. Например, очень долгое время, да и сейчас тоже, когда произносишь фамилию "Ташков" - говорят: "Что-то мы такого не знаем", а когда называешь фильмы, которые он снял, "Адъютант его превосходительства", например, сразу все вспоминают.
- Считается, что творческие люди не любят заниматься текущими проблемами, бытом. Ваш супруг помогал Вам?
- Да, он делал все, что необходимо. Другое дело, я брала на себя женскую работу, я считаю, что это нормально, женщина должна заниматься женскими делами. Но если мне некогда и я не успевала что-то сделать, то никто не спрашивал: "Почему посуда не помыта?" Или еще что-то не сделано. Он шел на кухню и мыл посуду, пылесосил... Точно так же и я никогда не возмущалась, если вдруг обнаруживала, что какой-то гвоздь не прибит или еще что-нибудь. Я, кстати, умею все это сама, у отца научилась. И муж, и я многое умеем делать руками.



- Что, например?
- Одно время мы жили в деревне и могли год существовать на своем автономном хозяйстве. У нас было все свое: картошка, морковь, свекла, помидоры, огурцы, яблоки, ягоды всевозможные. Я закатывала по 150 банок консервации, мы солили грибы, квасили капусту. У нас есть маленький трактор, Евгений Иванович пахал на нем землю. Мы говорили, что если уж совсем не будет денег, то проживем на своем хозяйстве год. Сейчас, правда, мы бываем в деревне редко, такая суматошная жизнь, суета...
- Последние 5-6 лет оказались довольно тяжелыми для многих хороших актеров. Чем занимались в эти годы Вы?
- Я закончила массу курсов. С начала перестройки я во многих сферах себя пробовала: например, занималась художественной обработкой кожи. Делала разные женские украшения. Увлеклась этим потому, что мне все нравится делать руками. У меня это получается. В то время, когда я этим занималась, ничто не предвещало работы, которая есть сейчас. Через некоторое время я рассматривала вещицы, которые когда-то сделала, и не верила сама, что это мои произведения. Это был какой-то порыв, творчество, а не ремесло. Однажды мне предложили сотрудничать с гамбургским элитным салоном. Прислали факс, там было написано, что мне нужно сделать. Я решила, что все это просто, но когда вдруг села, то поняла, что у меня нет настроения, а время поджимало. Я делала это механически, прежнего удовольствия и фантазии не было. Мне стало понятно, что у меня нет в этом профессионализма, ведь для профессионала неважно, есть ли соответственное настроение, он всегда может управлять собой. Тем не менее, я все сделала, изделия мои понравились, но я отказалась от дальнейшего сотрудничества, потому что творческий подъем испарился, а что касается финансовой выгоды, то ее вообще не было, так как все проходило через пять посредников.



- Я слышала, что Вы работали в банке?
- Да, было такое. Я ведь закончила еще и Международную Банковскую школу, и специальность моя была связана с работой с ценными бумагами. Подруга меня спрашивала: "Ну, как тебе там?" - "Мне не нравится атмосфера. Не моя. Навряд ли я там долгое время проработаю..." Так и получилось.
- Что Вам необходимо, чтобы считать свою жизнь удавшейся?
- Наверное, нужен душевный покой. Это не значит сидеть на диване сложа руки. Я под этим подразумеваю гармонию с окружающим миром, с природой, с теми обстоятельствами, в которых я оказалась. Но, к сожалению, люди настолько далеки от всего этого, жизнь так суетна и хаотична, что мы все время попадаем из огня да в полымя, и я в том числе этому подвержена. Чтобы ощущать себя счастливой - нужна уверенность в будущем, в том, что завтрашний день у тебя обеспечен. Я не спокойна за это, не вижу перспективы и выхода из состояния, в котором нахожусь. Это не значит, что я в полном отчаянии и не знаю, как жить дальше. Нет. Я буду всегда пытаться найти какие-то пути. Я, конечно, выберу, прежде всего, надежду и жизнь.



- То есть для Вас не является трагедией ощущение себя в новом качестве?
- Ни в коем случае. Я могу перебрать что угодно, могу работать где угодно, могу, например, в почтальоны пойти. Профессия всегда остается любимой, но бывают ситуации, когда на ней нельзя заклиниваться. Если даже у меня ее нет, то все равно внутри я считаю себя актрисой. Я уверена, что еще смогу что-то сделать и сделаю в искусстве, но сидеть, ничем больше не занимаясь, говорить, что вот, мол, я способная, талантливая, но меня не оценили, наверное, это не мой путь. Я могу что угодно о себе думать, но я буду двигаться вперед. Многие мои коллеги говорят, что вот если человек пошел куда-то работать - он не дождался, не реализовался, он предал свою профессию. Я могу поспорить, может быть, профессия предала меня.
- Какие предложения, я имею в виду кинороли, делались Вам в последние годы?
- Когда началась перестройка, было несколько предложений сыграть роль, например, лесбиянки... Я не идеализирую все, что связано с профессией... Я просто в чем-то хочу участвовать, а в чем-то нет. Если мне нужно играть проститутку или лесбиянку, то я не хочу принимать участие в этом процессе. Наверное, это не профессионально, но для меня это важно. У меня растет сын, и я никогда бы не стала сниматься в половом акте или просто в голом виде. Актрис, которые это делают, я не осуждаю, абсолютно. Каждый волен идти по тому пути, по которому он идет. Но я не хочу, чтобы мой сын когда-нибудь увидел меня в этом. Мне этого не надо. У меня свои характеры, свои образы, были героини, которые любили и были любимы, но это не значит, что все опускалось до уровня плоти. Я могла бы поспорить, кто кого предал в этой ситуации. А потом, знаете ведь как бывает, раз предложили - я отказалась, два... Пошел слух, что, мол, Ташкова в этих картинах не снимается, она отказывается, она сменила профессию. Меня это не пугает, потому что важно остаться просто человеком, даже если ты не будешь актрисой.




- Самые интересные для Вас работы в кино какие?
- Роли в "Уроках французского" и в "Подростке", в фильмах, которые снимал Евгений Иванович Ташков. Судьба меня свела с этим режиссером и, наверное, это не странно, что я сыграла под его руководством образы, оставшиеся не только в моей памяти, но и у зрителей. Еще мне очень нравится фильм "Путь к медалям", где я играла волейболистку. Советско-японская картина. Это была поездка в Японию с очень хорошей группой, было очень весело. И роль очень хорошая. Я играла девушку, которую любил молодой человек, а она вышла замуж за певца, его играл Миша Боярский. Это все оказалось пустым номером, и героиня потом возвращается к прежнему возлюбленному. Вся эта история происходит на фоне спортивной карьеры.


- Возвращаясь к фильму "Уроки французского", в героиню которого до сих пор влюблены многие зрители... Были ли забавные эпизоды во время съемок?
- Снимался там очень интересный мальчик, Миша Егоров. Сейчас он уже взрослый человек, работает в уголовном розыске. В то время ему было 12 лет (20 лет прошло, как картина была снята). Так вот, по ходу сюжета нам нужно было играть на деньги, я не умела этого делать, как, впрочем, и он. Ну вы знаете, дети быстро учатся. Мы вживую играли в самой картине, как получалось, так и снимали. Невозможно было предугадать, куда полетит монетка. Иногда потихонечку бьешь, а она летит Бог знает куда... Евгений Иванович давал нам по три рубля. А я в это время бедствовала. Были такие моменты, когда вообще не было ни одного рубля, даже чтобы пообедать. Иногда не было денег на проезд, приходилось, порой, пять копеек стрелять у метро. Потому что мне никто не помогал. Мама посылала деньги, когда я училась, а после окончания я сама должна была зарабатывать. В то время так получалось, что хотя эта роль была не первой, со мной заключили договор как с начинающей актрисой, даже по тем временам невыгодный. Назначили мне самую низкую ставку по 13.50. Получилось, что за всю картину мне заплатили 320 рублей. Даже для тех времен это было мало. Я даже этот договор храню, как сувенир. И вот все шутили по поводу этих трех рублей, которые Ташков нам давал на игру, дескать, что такое эти три рубля. А мне так хотелось их выиграть! И вот мы начали резаться с Мишей, но, к сожалению, он все время у меня выигрывал.
- Самый счастливый день в Вашей жизни?
- Такие счастливые дни были в тот самый первый отдых, когда мы ездили на юг отдыхать. Я помню совершенно пустынный берег Азовского моря. Такое место даже по тем временам было очень трудно найти. Но мы отыскали безлюдную бухту, там где-то метров на 150 в одну сторону, и на 150 - в другую не было людей абсолютно. И вот это ощущение свободы с любимым человеком, когда нет никого, есть только двое, очень красивое море, фосфоресцирующее по ночам, когда руку мокрую поднимаешь, и она светится. Это свечение бывает где-то в конце июня, в июле. Прекрасные ночи, когда падают звезды, а днем - голубое чистое море... Здесь было все: была любовь, был творческий союз, красота окружающего мира, и мы - только вдвоем. Кстати, фильм, где я снималась первый раз в жизни, тоже назывался "Только вдвоем".


- Чего Вы не приемлете в человеке?
- Я не терплю цинизма и внутренней разнузданности. А какое качество должно быть обязательно, чтобы я могла общаться с человеком? Если говорить о мужчине, то должна быть в нем душевная доброта. Это не значит щедрость материальная. Это когда человек тратится на тебя душевно. Любые отношения, даже дружеские, требуют душевных затрат. Если близкие контакты завязываются только на материальных или деловых интересах, или, знаете, говорят, супружеские партнеры... Наверное, этого я никогда не пойму. Я считаю, что доброта, обмен душевной энергией, теплом - это самое главное.
- Вы оптимистка?
- Да.
- Всегда?
- Ну, иногда червячок какой-то и меня гложет. Я знаю, что я его подавлю, и верю, что будет хорошо. Я считаю, что женщине намного проще справиться с плохим настроением, чем мужчине. Почему говорят, что женщина сильнее? Наверное, потому, что больше ответственности, больше забот, прежде всего о ребенке. Можно хандрить, можно плохо себя чувствовать, но когда ребенок подходит к тебе и смотрит на тебя - забываешь о себе, своем не очень хорошем состоянии. Когда понимаешь, что без тебя кто-то не может - ощущаешь это как панацею от любых болезненных состояний.


- И они уходят сами собой?
- Да. Я никогда не прибегаю к успокоительным, даже самым слабым. Пытаюсь бороться своими способами. Можно похандрить день, другой, третий, а потом видишь - здесь накопились дела, туда надо идти, сюда бежать, встаешь, начинаешь делать. Очень большую помощь оказывает в борьбе с депрессией загруженность. Ведь на любую проблему можно посмотреть с одной и с другой стороны. И еще нужно всегда помнить, что кому-то еще хуже, чем тебе, не потому что тебе станет от этого легче, а потому, что ты можешь кому-то еще и помочь.
- Ваше самое заветное желание?
- Хотелось бы интересных ролей, хотелось, чтобы семья была в полном здравии, чтобы мы были вместе, чтобы каждому из нас сопутствовала удача. Читателям журнала "Фактор" я тоже искренне желаю профессиональной востребованности и полного благополучия в доме.
http://www.peoples.ru/


Когда я еще училась во ВГИКе на режиссерском факультете, Таня Ташкова снялась в моей курсовой работе "Коррида" по рассказу Виктории Токаревой. Мы работали в одном театре - "Киноактера", а муж актрисы, знаменитый режиссер Евгений Ташков (фильмы "Приходите завтра", "Подросток" и др.), был в то время главным режиссером нашего театра.
- Танюша, как ты попала в такую великолепную рекламу, после которой стала звездой?
- Меня пригласили на пробы в рекламу, я пришла. Через некоторое время опять позвали на ту же пробу. Когда же в третий раз позвонили и сказали, что нужно еще раз попробоваться, я возмутилась - как будто ищут актрису на главную роль в голливудском фильме! Мне объяснили, что сначала было 350 кандидатур на эту роль, потом осталось 33, а теперь две - нужно же окончательно решить, кого утверждать! В общем, на четвертый раз я была утверждена.
Меня сразу предупредили, что я должна быть готова к бешеной популярности. Не поверила - до этого снялась в пяти рекламах, и ничего подобного не было. Попросили не общаться с журналистами, чтобы они не навредили. Я даже подписала контракт об этом. Таким образом фирма купила рекламное лицо.
Все это продолжалось с конца 1996 по 2000 год. Конечно, если бы мне предлагали роли, я могла бы сниматься, но я должна была согласовывать с фирмой свое участие в других проектах.
- Тебе приходилось надевать темные очки, чтобы не узнали?
- Нет. Меня поначалу вообще мало узнавали. Конечно, я не представляла, до какой степени я популярна, потому что не смотрю телевизор. Когда мои знакомые говорили, мол твою рекламу показывают по сто раз в день, и я включала телевизор - никогда не попадала на свою тетю Асю. Один раз только человек в метро в любви мне объяснился, сказал: "Вы наша эпоха!". А газета "Коммерсант-Дейли" опубликовала рейтинг популярности самых известных людей в стране. Оказалось, что Ельцин был после меня.
- Таня, откуда ты такая взялась?
- Я приехала в Москву поступать в театральное училище из Волгограда. Мама всегда работала в магазине, папа на заводе. Все свое детство я провела либо в пионерском лагере, либо в степной деревне на родине отца. Пыль, ковыль, нет водоемов, деревьев... От ветров посажены лесопосадки. Но к этим неудобствам по-другому относишься, когда есть друзья, подружки, первые поцелуи и тебе всего 15 лет.
Вспоминаю, как мы с дедом коров пасли. Он меня отговаривал: "Внученька, это тяжело, ты девочка, в 4 утра надо встать". Но я настояла… Помню - с утра холодно, а днем солнце палит - 40 градусов. Коров пригнали перед заходом солнца. Пришла усталая - помыла ноги в кадушке и … пошла на танцы. Дедушка потом всегда говорил: "У меня такая хорошая внучка, пять мальчишек заменит".
- Почему ты пошла в актрисы? Наверное, все говорили: "Какая красавица!"
- Никогда. Я считала себя уродиной. Всегда была выше всех ростом. Никто меня не любил, и я плакала ночами в подушку. В школе я ходила во все кружки: занималась спортом, танцевала, лепила, рисовала. Потом всем классом решили пойти в драмкружок. Через неделю я там одна осталась. С руководительницей драмкружка Майей Модестовной скороговорки учили, а к Новому году поставили спектакль на двоих "Зайка-зазнайка". Я была лиса, а она зайка, потому что ростом была намного меньше меня. В драмкружке я заболела актерской профессией, но мне было стыдно об этом говорить, потому что я такая уродливая и неуклюжая… Несмотря на это, я разослала во все московские театральные институты свои фотографии. И вот из Щукинского училища получила назад конверт со списком литературы, что нужно выучить к экзаменам.
В Москве у меня не было ни единого знакомого. Но поступила я в Щукинское училище сразу. Снимала квартиру - сменила 14 квартир, поэтому теперь Москву я знаю хорошо…
- Как ты познакомилась с мужем?
- Евгений Иванович - мой второй муж. Я снималась в его фильме "Уроки французского". Но между нами тогда ничего не было. А вновь мы встретились через год… А первый брак был, так сказать, студенческим. Через два года расстались. Он был хорошим человеком, но мы люди разных профессий, у нас не было ничего общего.
- Как Евгений Иванович за тобой ухаживал?
- Он подкупил меня своей добротой, хорошим отношением. Я была достаточно одиноким человеком. Бесхозным, без квартиры. И когда он мне сделал предложение, я отказала ему, сказав: "Евгений Иванович, вы что, с ума сошли?". Он как-то странно так среагировал и скромно ответил: "Ну хорошо, вернемся к этому через год".
Про него потом говорили: "Скромный, скромный, а жену из пеленок взял". Он ведь на 30 лет старше меня. Ему было 54 года, мне 24. Через год мы поженились. За этот год он познакомил меня с йогой, системой голодания. Мы всякие эксперименты над собой проделывали - ели проросшую пшеницу, варили из крапивы мыло, собирали травы.
- Его сын Андрей сразу тебя принял?
- Андрей в это время, так же как и я, учился в Щукинском училище, но на год младше меня. Он, наверное, очень удивился, когда отец сказал ему о нашем решении. Женя спросил у Андрея, хочет ли он, чтобы мы жили все вместе или разменяем квартиру? Андрей сказал: "Давайте жить вместе". У нас с Андреем была притирка. Отношения строились на расстоянии, но теплые.
- Сейчас вы дружите с Андреем?
- Да, он очень талантливый актер, хороший человек. Уже восемь лет он женат на актрисе Лене Кореневой. С Леной у нас тоже хорошие отношения.
- Для тебя не важна была разница в возрасте, когда вы с Ташковым поженились?
- Мы не чувствовали этой разницы. Очень важно было еще и то, что мы заняты одним делом. У всех впечатление, что у Ташкова молодая жена, а мы уже 22 года вместе, сыну Алеше 19 лет.
- Танюша, чем сын занимается?
- Учится на психолога. Чем еще? Ездил на мотоцикле, сейчас гоняет на автомобиле…Летом любит жить один на даче.
- У вас роскошный дом?
- Деревенский, под Зеленоградом - с печкой. 15 соток земли. У нас был период, когда мы жили натуральным хозяйством. Земля вся до клочка была обработана, я все сажала и крутила по 150 банок консервов. Всю зиму у нас не переводилась своя картошка, морковка, свекла… Понимаешь, это сейчас Евгений Иванович преподает во ВГИКе, у него свой курс, а тогда он 10 лет не работал по профессии, а был домоуправом в нашем кооперативе.


- Почему ты ушла из театра Киноактера?
- В 1992 году ты же знаешь, какая ситуация была. Все уходили. Еще раньше я пошла учиться на курсы вышивания, бисероплетения, крашения тканей, делала очень красивые украшения из кожи. Моя приятельница увидела и предложила послать их в Германию к своим знакомым немцам. Им понравилось. Элитный гамбургский салон присылал мне факсы с заказами. Потом появилась компания, которая у меня все закупала и отправляла почему-то в Австралию. Австралийская фирма предложила мне открыть цех по изготовлению украшений!
- И что, бизнес пошел?
- Как только я поняла, что нужно быть ремесленником, а не творцом, у меня перестало получаться. Я просто физически не могла одна потянуть почти что фабрику. Все руки исколоты - это ножи, иголки, резаки, краска, зажимы, пробойники. Я отказалась от этой работы.
А до этого я вообще устроилась работать поваром в коммерческую фирму, кормить шесть человек. И тут уж пошел творческий процесс: вся моя семья подключилась к составлению меню, говорили: "Кажется, биточки уже были, нужно приготовить блинчики". Приходилось самой закупать продукты, все на себе таскала, подолгу простаивала возле плиты и раковины. Платили они хорошо по тем временам. Можно было всю семью содержать. Я и содержала. Евгений Иванович тогда не снимал - мужчине ведь труднее перестроиться. Проработав несколько месяцев, я ушла. Тяжело.
- А потом?
- Закончила компьютерные курсы и курсы по ведению реестра акционеров. Устроилась работать в фирму, которая занималась разработкой электронной подписи и печати: мне придумали должность помощника президента по ведению переговоров. Однажды президент опаздывал, а партнеры для переговоров уже пришли, и так получилось, что я заключила с ними договор на очень большую сумму!
Потом фирма разделилась, и мы оказались в банке. Пришлось заканчивать международную банковскую школу по работе с ценными бумагами. Меня взяли на должность главного администратора центрального депозитария. И именно в этот период я получила звание заслуженной артистки России! В банке меня поздравили коллеги и отметили мое звание.
- Таня, но ведь ты и тетей Асей была, работая в банке?
- Ну конечно (хохочет)! Как-то мне пришлось выкраситься в черный цвет, потому что я в антрепризном спектакле играла Айседору Дункан.
- Как же возможно все это совмещать?!
- Я еще дубляжом занималась, озвучивала мультфильмы, мною были зарегистрированы две фирмы, у меня был свой телепроект, я работала в американской компании директором по маркетингу. Сейчас участвую в различных шоу, когда приглашают, делаю праздники для крупных компаний как арт-директор. С марта этого года работаю в американской компании "Visitor Guide Publishing" руководителем проекта. Штаб-квартира у нас в Бостоне. Скоро поеду туда по делам.
- Любопытно, какая в вашей семье машина?
- "Ниссан-Максима".
- Да, на актерскую зарплату такую не купишь… Таня, а если бы тебе предложили сейчас, например, сняться в кино в главной роли или хотя бы в сериале?
- Я бы пошла, не задумываясь. Актерская профессия во мне сидит основательно. Я бы могла совместить - уверена на все сто! А насчет зарплаты… Я вообще считаю, что в Москве только ленивый может быть бедным!


Справка
* Фильмы с участием Татьяны Ташковой: "Дом на камне", "Уроки французского", "Подросток", "Такая жесткая игра - хоккей", "Ванька-встань-ка", "Только вдвоем", "Поединок в тайге", "Сын чемпиона", "Требую суда", "Путь к медалям", "Демидовы", "Таможня".
* Первой женой режиссера Евгения Ташкова была великолепная актриса Катя Савинова, сыгравшая в его фильме "Приходите завтра". Савинова была тяжело больна и покончила с собой.
http://www.eg.ru/daily/adv/3360/


Актерские работы:
Только вдвоем [1976]
Поединок в тайге [1977]
Частное лицо [1980]
Таможня [1982]
Тревожное воскресенье [1982]
Демидовы [1983]
Нежданно-негаданно [1983]
Подросток [1983]
Такая жестокая игра - хоккей [1983]
Знаю только я [1986]
Ловкачи [1987]
Недолгий танец любви [1988]
Помилуй и прости [1988]
Часовщик и курица [1989]
Ванька-встанька [1990]
Дом на камне [1994]
Рысь идет по следу [1994]
Жизнь - поле для охоты [2005]
«Ландыш серебристый» (телесериал)
«Виват, Анна Иоанновна» («Дворцовые перевороты»», телесериал)
«Закон и порядок» (телесериал)
«Молодые и злые» (телесериал)
"Атлантида» (телесериал)
«Дар Божий» (телесериал)


Ташкова Татьяна Александровна, щукинское училище, интервью

Previous post Next post
Up