АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ

Jul 19, 2008 19:53




 
Родился 19 июля 1934 года в Москве.


Отец - Ширвиндт Анатолий Густавович (1896-1962). Мать - Ширвиндт Раиса Самойловна (1898-1985). Супруга - Белоусова Наталия Николаевна (1935 г. рожд.), архитектор. Сын - Ширвиндт Михаил Александрович (1958 г. рожд.), актер, режиссер, телеведущий. Внуки: Андрей (1981 г. рожд.), студент юридического факультета РГГУ, Александра (1986 г. рожд.). 


Детство Александра Ширвиндта прошло в центре Москвы, в старом доме в Скатертном переулке. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но по состоянию здоровья была вынуждена оставить сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии, составляла программы концертов, в том числе и для правительства. Отец был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. 


Во время Великой Отечественной войны родители ездили с актерскими бригадами по воинским частям. Александра растили бабушка и няня. Других бабушку с дедушкой, со стороны отца, он не застал в живых (дед Густав был адвокатом, бабушка Анна растила детей). 1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области. Оставшиеся 9 классов проучился в московской школе ? 110. 


Детские воспоминания А.А. Ширвиндта неразрывно связаны с театром. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: А. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Зеленая, Л. Утесов... Театр заполнял весь мир его детства, и неудивительно, что уже в школе Александр твердо решил, что станет актером, много играл в самодеятельном театре.
В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина. Учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» Голдсмита. 


Окончив училище с отличием, в 1956 году А.А. Ширвиндт был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С.В. Гиацинтова и С.Г. Бирман. Помимо них в театре было целое созвездие прекрасных актеров, как «старых мастеров» (Соловьев, Вовси, Пелевин, Всеволодов, Шатов, Брагин), так и молодых талантов (В. Ларионов, М. Лифанова, Л. Лосев, Леонид и Римма Марковы, Г. Карнович-Валуа). Александр Ширвиндт дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная», который поставил Б.Н. Норд. Потом были работы в спектаклях «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики!» Б. Балтера, «Колесо счастья» Тур, «Вам 22, старики!» Э. Радзинского, «Когда цветет акация» Н. Винникова, «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Шоу. Однако основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.В. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Это Тригорин в «Чайке» А.П. Чехова, Людовик в «Мольере» М.А. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Радзинского. 


Последняя роль занимает особое место в творчестве А.А. Ширвиндта. В созданном им образе кинорежиссера Нечаева «аккумулировались все приметы времени с их двойственностью и неопределенностью, толкавшими художника на путь бесконечных компромиссов и в жизни, и в искусстве» (Б. Поюровский). Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А.А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей. 


За время работы с А. Эфросом Александр Ширвиндт превратился в зрелого мастера. В 1968 году вслед за А. Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной, куда перешли также актеры М. Державин, Л. Круглый, Л. Каневский, О. Яковлева, Д. Дорлиак, А. Дмитриева, Л. Дуров, И. Кириченко, В. Лакирев. В Театре на Малой Бронной Александр Ширвиндт проработал 2 года, сыграл в спектаклях «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. 


Еще в студенческие годы Александр Ширвиндт занялся «капустниками». Позднее, работая в Театре имени Ленинского комсомола, он совместно с актерами М. Державиным, Л. Лосевым, А. Адоскиным, В. Богачевым, В. Ларионовым, Л. Сатановским, Э. Буровой, М. Менглет, Н. Палладиной начал организовывать и проводить такого рода творческие собрания в Доме актера. Они имели грандиозный успех у зрителей: спектакли шли по два раза в день, но зал все равно не мог вместить всех желающих. Это был настоящий сатирический театр миниатюр, в котором высмеивались фальшь, показуха, головотяпство, невежество, на которые в то время не смели поднять руку профессиональные театры, кинематограф, литература и когда любая, самая робкая критика немедленно расценивалась как клевета, попытка опорочить существующий строй. Каждая новая программа после премьеры в Москве обязательно показывалась в Ленинграде. 


«Капустники» сразу же принесли Александру Ширвиндту признание публики во многом благодаря его «редчайшей способности объединять людей, создавать атмосферу добра и веселья» (Б. Поюровский). Причем он был не только исполнителем и режиссером, но и автором (или соавтором) всех программ. Огромное количество «капустных» номеров было придумано вместе с Г. Гориным и А. Аркановым. Любовь к этому виду творчества А.А. Ширвиндт сохранил по сей день. 


Уже в те далекие годы А. Ширвиндт принимал участие в организации и проведении юбилеев многих замечательных деятелей искусства, в том числе Р. Плятта и Л. Утесова. 


С 1970 года и по настоящее время А.А. Ширвиндт работает в Московском театре сатиры, где сыграл более 30 ролей. Он поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. 


Первой ролью А.А. Ширвиндта в Театре сатиры стал граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1970). Эта роль - одна из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл А.А. Ширвиндт, - «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса и М. Червинского (Он, Родион, 1970), «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (Министр-администратор, 1971), «Ревизор» Н. Гоголя (Добчинский, 1972), «Таблетку под язык» А. Макаенка (Ломтев, 1972), «Чудак-человек» В. Азерникова (Заводское руководство, 1973), «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (Отец, 1973), «Клоп» В. Маяковского (Президент репортажа, 1973), «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (Гектор, 1975), «Клеменс» К. Сая (Рыжебородый чужеземец, Старший купец, Высокая шапка, Большой начальник, 1976), «Горе от ума» А. Грибоедова (Молчалин, 1976), «Чудак» Н. Хикмета (Ахмет Рыза, 1980), «Трехгрошовая опера» Б. Брехта (Роберт Пила, 1982), «Крамнэгел» Л. Устинова (Мервин Шпиндельман, 1983), «Бремя решения» Ф. Бурлацкого (Пьер Селинджер, 1985), «Рыжая кобыла с колокольчиком» И. Друцэ (Негриш, 1986), «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» Э. Радзинского (Михалев, 1995), «Счастливцев - Несчастливцев» Г. Горина (Несчастливцев, 1997), «Привет от Цюрупы» Ф. Искандера (Думающий о России, 1999), «Орнифль» Ж. Ануя (Орнифль, 2001), «Андрюша». А. Арканова и А. Ширвиндта (2001).
С первых дней работы в Театре сатиры А.А. Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М.А. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой!» по пьесе М. Дьярфаша. Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» (совместная постановка с М. Микаэляном, 1974) и «Концерт для театра с оркестром» (1982), а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи...» (1985), «Спартак» (Мишулин) - «Зритель» (сборная) (1992).



Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей, в том числе «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (совместно с А. Мироновым, 1973), «Недоросль» Д. Фонвизина (1978), «Ее превосходительство» С. Алешина (1979), «Страсти Черноморья» Ф. Искандера (1988), спектакль «Андрюша», написанный совместно с А. Аркановым (2001), «Слишком женатый таксист» Р. Куни (2003), «Швейк, или гимн идиотизму» по Я. Гашеку (2004).


Во многих из своих режиссерских работ А.А. Ширвиндт был занят и в качестве исполнителя: Отец в «Маленьких комедиях большого дома», Ведущий в «Нам - 50!», Вово в «Ее превосходительство», Ведущий в «Концерте для театра с оркестром...», Лектор в «Молчи, грусть, молчи...», Зенон Айба в спектакле «Страсти Черноморья».


Александр Ширвиндт - автор и режиссер-постановщик юбилейных вечеров актеров Театра сатиры Т. Пельтцер, Г. Тусузова, В. Токарской, В. Плучека, Г. Менглета, О. Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу поныне идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...». 


Особое место в творчестве А.А. Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще с «капустников» и вскоре переросла в профессию. Разговор со зрителем напрямую, без театральной сцены стал со временем необходимостью. «Я мечтал о хороших аудиториях и о дерзких репликах из зала, на которые я лихо, остроумно и броско отвечал бы с ходу», - признается А.А. Ширвиндт. Как автор и режиссер он работал с Тарапунькой и Штепселем, Мировым и Новицким, Л. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И. Олейниковым. Именно Александр Ширвиндт придумал популярный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» (В. Тонков и Б. Владимиров), которые из милой зарисовки превратились в «национальных героинь», писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и многих других. 


На эстраде А.А. Ширвиндт работал с Михаилом Державиным, Андреем Мироновым. Дуэт с М. Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». Многие их эстрадные зарисовки популярны и актуальны по сей день. 


Александр Ширвиндт много и с успехом снимался в кино. Его дебютом на экране стала роль Ухова в картине «Она вас любит» (1956). В дальнейшем он снялся в картинах: «Атаман Кодр» (1958), «Майор «Вихрь» (1959), «Приходите завтра» (1960), «Спасите утопающего» (1967), «Еще раз про любовь» (1968), «Крах» (1968), «В тринадцатом часу ночи» (1969), «Умеете ли вы жить?» (1970), «Какая у вас улыбка» (1974), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), «Небесные ласточки» (1976), «Инкогнито из Петербурга» (1977), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Мнимый больной» (1980), «Отпуск за свой счет» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Принцесса цирка» (1982), «Серебряное ревю» (1982), «Нежданно-негаданно» (1983), «Аплодисменты, аплодисменты» (1984), «Герой ее романа» (1984), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Миллион в брачной корзине» (1986), «Семь криков в океане» (1986), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Шантажист» (1987), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1989), «Искусство жить в Одессе» (1989), «Бабник» (1990), «Осада Венеции» (1991), «Чокнутые» (1991), «Русский регтайм» (1993), «Простодушный» (1994), «Роковые яйца» (1995), «Привет, дуралеи!» (1996), снялся в 10 выпусках знаменитого «Фитиля» С. Михалкова. 


Александр Ширвиндт - частый гость на телевидении, хотя понятие «гость» к нему подходит меньше всего. Он - везде «хозяин»: в студии, на экране, в жизни. Александр Ширвиндт - постоянный участник целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи» из Дома актера по сценарию А. Ширвиндта и Л. Лосева - телепрограммы о М.И. Жарове, Л.О. Утесове, Н.В. Богословском. Участниками «Театральных встреч» были В. Марецкая, Р. Зеленая, М. Миронова, А. Менакер, Р. Плятт, В. Канделаки, С. Кочарян, М. Табачников, Е. Копелян, З. Шарко, С. Юрский, К. Лавров, В. Комиссаржевский, Л. Варпаховский... Александр Анатольевич принимал участие в бенефисах В. Васильевой, Л. Гурченко, Л. Голубкиной, в программе «Бенефис о бенефисах», поставленных режиссером Е.Гинзбургом. Он сыграл роль Дон Жуана в телеспектакле А.В. Эфроса «Несколько слов в защиту господина Мольера» (1968) и роль Одноглазого шахматиста в телефильме М.А. Захарова «Двенадцать стульев». В качестве автора и режиссера он много работал и на радио. Со спектаклями и концертами объехал почти весь мир. 


С 1958 года Александр Ширвиндт преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина (с 1995 года - профессор). Среди его выпускников - А. Миронов, Н. Гундарева, С. Рябова, А. Пороховщиков, Л. Трушкин, А. Мордвинова, М. Голубкина, Л. Ярмольник и многие другие актеры, работающие в разных театрах страны (только в Театре сатиры их 16 человек!). 


В 1993 году А.А. Ширвиндт сыграл роль Скотти в спектакле «Чествование» Б. Слэйда, поставленном его учеником - режиссером Леонидом Трушкиным на сцене Московского «Театра Антона Чехова».
Александр Анатольевич Ширвиндт - народный артист России (1984), член Союза театральных деятелей (1961), член Союза кинематографистов (1978), действительный член Российской киноакадемии, действительный член Американской Пушкинской академии искусств, член правления и сопредседатель Московского английского клуба, президент и действительный член Академии юмористических авторитетов, член Общественного совета ГУВД города Москвы. Он награжден орденом Дружбы и почетным знаком «Общественное признание». В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя «Ширвиндт». 


В 1994 году вышла в свет книга «Былое без дум», написанная А.А. Ширвиндтом в соавторстве с известным искусствоведом Б. Поюровским. Александр Анатольевич увлекается рыбалкой, баскетболом, игрой на скрипке. Почти 40 лет курит трубку.
Живет и работает в Москве.

http://www.biograph.ru/


цитаты из книги
"...Выяснилось, мой нежный и уникальный папа - пруссак, а мама - одесситка. Роясь по старческой сентиментальности в пыльных семейных бумажках, я наткнулся на справку. Оказывается, мой папа не Анатолий Густавович, а Теодор Густавович. Просто в те годы иметь в России немецкие корни было даже опаснее, чем еврейские. Золотые времена! И папу сделали Анатолием. А я мог бы быть Александром Теодоровичем. Красиво!"


"...Из чего складывается индивидуальность? Из непредсказуемости. От меня можно ждать всего или... ничего. Я, например, не умею отдыхать. Я умею работать или ничего не делать. Я ем вареный лук. Не прикидываюсь - люблю. Несут со всего дома много и охотно, при этом даже как бы возвышаясь в собственных глазах: ну еще бы, народного артиста подкормили! Я реально вижу весь процесс: хозяйка варит щи, вылавливает из кастрюли склизкий кругляш, подносит его к помойному ведру и тут вспоминает, что в третьем подъезде живет сумасшедший, который жрет эту мерзость. Кладет лук на блюдечко и несет мне. Тут надо быть бдительным и понять по состоянию луковицы, не поздно ли обо мне вспомнили и не попала ли луковица на блюдечко уже из ведра".


"...Семья у меня замечательная, но жить вместе сейчас архаично и чревато раздражением. Основной раздражитель - я: все время ору и требую знать, где в любую минуту находятся родственники, а они в ответ вынуждены меня любить - вздохнут и любят. Правда, Михаил Александрович Ширвиндт как-то справедливо заметил, что я ору только на тех, кого люблю: чем громче крик - тем сильнее чувство. С людьми, мне безразличными, я тих и интеллигентен". 


"...В своей последней книжке Марк Захаров написал, что "Ширвиндт, наверное, все-таки не артист... Тем более не режиссер. Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он - Ширвиндт". Марк, выпустив книжку, позвонил узнать, как я отнесся. А как я отнесся?! Хамские, конечно, строчки, но он прав. Нет во мне этой лицедейской страсти. Есть актеры патологические, физиологические. Они не могут не играть. И есть актеры, ставшие таковыми, ну, в силу обстоятельств, что ли. Я из вторых. Хотя первым всегда завидовал... А я играть ведь не очень люблю. Репетиции люблю, премьеры. А вот выходить на сцену в сотом спектакле - скучно. Иногда я думаю, что все-таки с профессией не угадал".


"У меня была в нашей компании кличка Маска. Очевидно, не случайно. Просто в молодости я увлекался Бастером Китоном из ранних американских фильмов и Анатолием Кторовым из настоящего МХАТа, которые пленяли меня каменностью лиц при любых актерских переживаниях и сюжетных катаклизмах. Внутри все кипит и бушует, а на лице - маска. Очень удобная придумка. Я ее взял на вооружение в свои актерские арсеналы".


"Сегодняшняя жизнь - кровавое шоу с перерывами на презентации и юбилеи... Все население страны делится на поздравлял-вручал и принимал-получал. Я - из "вручал".
Нет, у меня тоже есть статуэтки, но хотелось бы больше. Если бы кому-то пришла в голову мысль вручить мне что-нибудь на солидном форуме, то могу подсказать, по какой номинации прохожу стопроцентно - "За совокупность компромиссов". Конечно, этот фестиваль должен быть безжалостным по всем статьям. Главный приз надо давать "За потерю чести и достоинства". Причем трех степеней:
"Частичная потеря чести и достоинства",
"Временная потеря чести и достоинства",
"Окончательная потеря чести и достоинства".


"...Бессознательно льстишь самому себе. Но сурово и честно или - еще пошлее - по большому счету (кто этот счет ведет?) думаю, что самая точная аналогия со мной - это Л.М. Зингерталь, под фотографией которого в какой-то одесской книжке начала прошлого века написано: "Зингерталь - известный одесский салонный юморист и импровизатор".
Я столько в длинной профессиональной жизни навякал смешного! Ах, если бы кто-нибудь догадался, что это может стать афоризмом, и записывал за мной, то, ей-богу, потомки присовокупили бы меня к лику Раневской, Светлова, Паперного... Обидно - аж жуть!"


"...Когда фантазировалось, как построить мой город-книгу, как связать бессвязные воспоминания и впечатления в нечто целое, на помощь пришел многолетний эстрадный опыт. В смешанных (или сборных) концертах разножанровость исполнителей цементировалась бывалым конферансье. В его арсенале было два оружия: подводка и связка - прошу не путать. Подводка - это когда перед именем исполнителя произносится дифирамб, сдобренный почетными званиями, а связка - это когда конферансье якобы импровизационно говорит: "Вот я сейчас наблюдал великолепное выступление нашего любимого такого-то, и мне пришла в голову мысль..." Мысль в голове заключалась в том, что не пора ли выпустить на сцену уникального... - дальше шла подводка. По этой проверенной схеме я и сооружаю свой город-повествование".
http://www.rg.ru/2006/04/14/Schirwindt.html


ИНТЕРВЬЮ АКТЁРА
Предупреждаю: я вампир 
Кого раздражает Ширвиндт 
НУ ЧТО ТАКОЕ СТЕПЕНЬ? ЭТО СТЕПЕНЬ СВЕЖЕСТИ ЮБИЛЯРА 
Профессия и хобби - Ширвиндт 
Я - разгильдяй, cтиляга и бабник 
Почему нельзя «сниматься в прокладках, перхоти и пиве» 
Ирония судьбы Александра Ширвиндта 
Анна Каренина выжила?! 
Нынешние звезды сгорают за секунду 
Актеры сегодня занимаются театром в свободное от работы время 
«У нас с Гекубой бартер»
Интервью радио "Эхо Москвы"


ФИЛЬМОГРАФИЯ
2008 Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров (в производстве)  ::  Кольбер
министр финансов
2007 Ирония судьбы. Продолжение  ::  дядя Паша
1996 Привет, дуралеи!  ::  Лидер социалистической партии
1995 Роковые яйца
1994 Простодушный
1993 Русский регтайм  ::  Отец Кости
1991 Чокнутые  ::  Стефенсон, изобретатель паровоза  ::  главная роль
1991 Осада Венеции
1990 Бабник  ::  Аркаша  ::  главная роль
1989 Искусство жить в Одессе  ::  Тартаковский
1987 Шантажист
1987 Забытая мелодия для флейты  ::  Мясоедов
1986 Семь криков в океане
1985 Самая обаятельная и привлекательная  ::  Аркадий
муж Сусанны
1985 Миллион в брачной корзине  ::  Леонида Папагатто  ::  главная роль
1985 Зимний вечер в Гаграх  ::  ведущий телепередачи "Музыкальная панорама-популярные имена"
1984 Герой ее романа
1984 Аплодисменты, аплодисменты  ::  Макаров Игорь
бывший муж Леры Гончаровой
1983 Нежданно-негаданно
антиквар
1982 Серебряное ревю  ::  Валерий Михайлович Завьялов-Гуранский
худрук
1982 Ревизор (телеспектакль)  ::  Добчинский
1982 Просто ужас
1982 Принцесса цирка  ::  Фирелли
1982 Вокзал для двоих  ::  Шурик
ресторанный лабух
1981 Факты минувшего дня  ::  Шаганский Юрий Николаевич
директор туристического бюро
1981 Отпуск за свой счет  ::  Юрий Николаевич
директор туристического бюро
1981 Восточный дантист  ::  Тапарникос  ::  главная роль
профессор-дантист
1980 Мнимый больной  ::  Нотариус
1979 Трое в лодке, не считая собаки  ::  Харрис  ::  главная роль
1977 Инкогнито из Петербурга  ::  Гибнер
1977 12 стульев  ::  председатель шахматного клуба
[4 серия]
1976 Небесные ласточки  ::  Альфред Шато-Жебюс
майор, брат Каролины
1975 Ирония судьбы, или с легким паром!  ::  Павлик, друг Жени
Александр Ширвиндт играет героя, который должен был лететь к жене в Лененград, но, так как не был в состоянии в аэропорту сказать ни одного членораздельного слова... остался в столице.
В каком состоянии была его супруга... не известно, но оно и лучше.
1974 Какая у вас улыбка  ::  Илья
папа Сергея
1973 Всего несколько слов в честь господина де Мольера  ::  Дон Жуан
1973 Безумный день, или женитьба Фигаро (телеспектакль)  ::  граф Альмавива
1971 Умеете ли вы жить?
1971 Ты и я
1971 Старики-разбойники  ::  Референт министра
1969 Сюжет для небольшого рассказа
1969 В тринадцатом часу ночи  ::  помреж на студии
1968 Шестое июля  ::  эпизод
1968 Крах
1968 Еще раз про любовь  ::  Феликс "Топтыгин"
1967 Спасите утопающего
1967 Майор Вихрь  ::  Юзеф
1963 Приходите завтра  ::  Вадим
1958 Атаман Кодр
1956 Она Вас любит  ::  Ухов Вадим Степанович
эстрадный певец
озвучивание
1980 За спичками  ::  текст от автора
Режиссер
1974 Маленькие комедии большого дома (телеспектакль)
1974 Проснись и пой (телеспектакль)
Сценарист
1977 Чао! (телеспектакль)


Ширвиндт Александр Анатольевич, театр сатиры, щукинское училище, интервью

Previous post Next post
Up