Ez Bécs! :))))

Jan 31, 2007 04:09


Не прошло и полугода, как мы с
Катюшей доделали-таки наш эпохальный совместный отчет о поездке в Вену. Его нелья назвать полным, поскольку описывать все события, произошедшие с нами в этом удивительном городе, мы по тем или иным причинам не стали. Однако мы надеемся, что нам более или менее удалось самое главное - передать абсолютно безбашенную атмосферу нашей поездки, хулиганскую и сказочную одновременно.

Поездка началась с легкого экстрима. Дело в том, что водитель маршрутки, на которой мы добирались до аэропорта, оказался, видимо, сыном финна и эстонки. Или наоборот. Но в любом случае - истинным: ех-хал  он нет-торопли-и-во. Мы вообще стали очень серьезно сомневаться в том, что куда-то улетим.
Однако все обошлось. Границу проехали без эксцессов, мило улыбнулись горячим финским пограничникам, немного поколесили по Финляндии и благополучно прибыли в аэропорт…
А уже через три часа были в Вене.

***

Вена встретила нас пасмурной погодой, дождем и улицей с говорящим названием Беллариа-штрассе. Помимо названия улица эта попыталась порадовать нас абсолютно питерским пейзажем, но такой «вилькоммен» пришелся нам не очень по вкусу, и мы пошли искать чего-нибудь получше. Например, наш хостел, который, судя по карте, находился разве что не в самом Хофбурге. 
Это безумное местечко заслуживает отдельного рассказа. Еще в процессе планирования поездки оно повело себя абсолютно самостоятельно, просто-напросто поставив нас перед фактом, что жить мы будем только там и нигде больше. И лишь позже мы заметили, насколько оно концептуально: во-первых,  находилась эта красота не где-нибудь, а в Семизвездном переулке (красиво, не правда ли?). Во-вторых, называлась она, прости Господи, Blue Corridor. Как наиболее адекватно перевести сие словосочетание на великий и могучий, мы так и не додумались, поэтому Коридор у нас был то Синим, то Голубым - в зависимости от настроения.



Так вот, дорогие товарищи, более очаровательного бардака вам во всей Вене не сыскать. Собственно, название это место получило из-за своего холла, который, действительно, иначе как коридором не назовешь - длинный, вне зависимости от времени суток погруженный в полумрак, он заполнен хаотическим нагромождением столиков и кресел, а его стены выкрашены синей (а для кого, может, и темно-голубой :)) ) краской и увешаны различного рода бумажками с полезной для туристов информацией и парочкой произведений живописи. В передней части холла под видом барной стойки притаился ресепшн. Задняя часть иногда используется хозяйкой под спальню, гладильную комнату и наблюдательный пункт одновременно.
Кстати говоря, о хозяйке. Вот уж точно - das ist faintastisch во всех возможных смыслах этого словосочетания! Наверное, даже в том случае, если бы был объявлен всеавстрийский конкурс на замещение вакантной должности коридорной домоправительницы, лучшей кандидатуры было бы не сыскать - настолько гармонично эта дивная русская женщина корейского происхождения вписалась в созданный ею же самой бардак. Зовут сию фантастическую личность Мира. Бывшая представительница московской богемы, волей судеб перебравшаяся в Австрию, она чем-то очень сильно напоминает кошку Гризабеллу: те же остатки былого блеска и имидж, что называется «с претензией». Кореянка с длинными белыми волосами - это, знаете ли, тот еще сюрреализм. А еще у нее есть замечательный сын Алекс. Писаный красавец и просто очень приятный юноша, хотя немножко бука.
Так вот, этим двум людям удалось невероятно органично вписаться в происходящие с нами безумства и даже стать их непосредственными участниками. Фотографий у нас, как это ни странно, не осталось, зато в сети обнаружились их портреты авторства Александра Шилова. На наш взгляд это гораздо круче, пусть даже и написаны они были больше десяти лет назад. Вот только шиловский сайт взвис совершенно не по делу. Так что coming soon. Непременно:)
Итак, возвращаемся в Коридор. Погруженный в разгильдяйский полусон с утра, вечером он окутывался разноцветными мерцающими огнями и становился удивительно теплым и уютным местом, располагающим к приятным беседам за чашкой чая или рюмкой коньяка.
Отсюда каждое утро начинались наши похождения, и сюда вечером мы приползали, чтобы посидеть, выпить парочку коктелей и переварить пережитое. И за недолгие четыре дня мы успели полностью сродниться с нашим "коридором" и чувствовали там себя совершенно как дома. Квартировали мы конечно же не рядом с барной стойкой, хоть кто-то может этом и усомниться. Под место обитания нам была выделена симпатичная и опрятная комната в огромных аппартаментах на четвертом этаже соседнего дома. И только представьте: встаешь ты с утра, прогуливаешься по широкой и светлой прихожей, спускаешься по винтовой лестнице с деревянными перилами на первый этаж, распахиваешь тяжелые резные двери подъезда и перед тобой - Вена! Да сказка просто! :))
Первый день мы провели довольно-таки спокойно. Обустроились на новом месте, списались с нашими приятелями, бывшими в тоже самое время в Вене, и встретившись с ними, большой финно-австо-российской компанией отправились на прогулку. Несмотря на омерзительную погоду, прогулка удалась на славу, хотя бы потому, что мы целенаправленно набрели на одно исключительно замечательное место - настоящий европейский рыночек, где можно купить самую разнообразную вкуснятину, а если сильно захочется, то и приобщиться к местному глинтвейну.
Вечером мы пошли на «Ребекку». Но это совершенно отдельная история.

Утром второго дня, презрев жуткий (альпийский, не иначе) ветрище, приправленный снегом с дождем, мы - уже вдвоем - пошлепали в Хофбург. У самого входа в хофбургский дворец нас встретил Знак. Это был знак "кирпич". Внимательно присмотревшись к нему, мы поняли, что он - родной брат австрийского флага, только круглый. Это заставило нас очень серьезно усомниться в исторических реалиях, согласно которым флаг этот был принят в 1919 году, поскольку уж больно хорошо в нем прослеживалась до боли знакомая логика: никого никуда не пущать, всех под колпак, личную переписку - каждый вечер на стол, раааавняйсь, смииииирна!..

"...и всю конспирацию подвергнуть жестокому конспектированию" (с) Эф Джей.

Хофбург - это, как выяснилось, не дворец. Это огромный по площади квартал, объединяющий, собственно, дворец, несколько площадей, два парковых ансамбля, многочисленные павильоны, церковь... На его территории находится Австрийская национальная бибилиотека, несколько музеев (один из которых - совершенно, кстати, потрясающий, - посвящен Лизе), придворная капелла и даже - даже! - школа верховой езды. И кроме этого - многоочисленные кафешечки, ресторанчики, магазинчики и прочая приятная мелочь.



Казалось бы, при такой насыщенности Хофбург должен быть похож на лоскутное одеяло, и тем не менее - он исключительно целостен и по стилю, и по духу. В нем чувствуется дыхание эпох, оставивших след в истории не только Австрии (и примкнутой к ней Венгрии), но и всей Европы в целом. Хотя, нужно признать, что австрийцы относятся к своей истории, безусловно, с уважением, но при этом исключительно рационально, если не сказать - несколько цинично. Во всяком случае, сувенирная индустрия цветет здесь, как черемуха весной: поначалу нравится, а потом понимаешь, что лучше убраться куда подальше, нето голова заболит. Вобщем, разгул коммерции тот еще, и под самую жестокую раздачу в этом смысле попали, естественно, два самых легендарных австрийца - Моцарт и Элизабет. Впрочем, Лизе повезло больше: по крайней мере, музей ее имени - это, действительно музей. Даже, скорее, так - Музей. С большой буквы. Но о нем - несколько позже.
А сначала, весело, с песнями, шутками и прибаутками мы добрались до Augustinerkirche (церкви августинцев), на колокольне которой находится любимый аттракцион дер Тода, а под колокольней - излюбленное место бракосочетаний наших родных Габсбургов. Кто там только не бракосочетался! И Лиза с Йозефом, и Руди с (прости, Господи, - Л.) Стефанией, и уж совсем легендарные личности - Мария Терезия и Наполеон Бонапарт. Но эти, ясное дело, по отдельности...
Еще издали мы услышали звон колоколов, и вспомнили… ну, конечно же, его, красавца!  У нас даже возникла эдакая готичная мыслишка - а не нам ли радуется? В конце концов, в Вене мы или где? Вена у нас город чего? То есть - кого?..  Вобщем, раскатали губу, а на поверку все оказалось гораздо проще: в церкви происходил обряд Крещения. Хотя, возможно, с нами таким образом хотели поздороваться. Только мы тогда этого еще не поняли..



На вид церковь совершенно не примечательная. Вот так идешь по узенькой улочке, вымощенной булыжником, и вдруг перед тобой открывается небольшая площадь Josefs Platz, где собственно и находится вход в церковь. Но внутри… Здесь нас в первый раз поразили эти как будто парящие в воздухе люстры. Кажется, это чисто венская фишка. Во всяком случае, в других местах нам подобного эффекта во всем великолепии наблюдать не приходилось. Разве что на видео «Элизабет», где он был воспроизведен с потрясающей точностью.



Кстати говоря, в дальнейшем мы не раз обращали внимание на то, с какой точностью декорации мюзикла, несмотря на всю свою условность, воспроизводят реальные места действия.
После церкви, следуя намеченному плану, мы отправились на поиски лизкового музея. Найти его нам помогла любезная дворцовая охрана, по-русски объяснившая нам, куда надо свернуть, а заодно пригласившая нас на вечерний концерт музыки Моцарта.
И вот - Sissi Museum Mythos und Wahrheit  (Миф и реальность)



Там мы получили, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений за время венской поездки. Надо сказать, что дизайнер музея - некто Рольф Лангенфасс (Rolf Langenfass) подошел к вопросу очень творчески.



Почти в начале музея посетителей встречает предмет, которым обычные музеи-персоналии как правило заканчиваются - посмертная маска. И даже не просто маска, а целая композиция под концептуальным названием der Tod.



Так, начиная со смерти Элизабет, начинается рассказ о ее жизни.



В музее довольно мало подлинных экспонатов, так или иначе связанных с Лизой. Их в принципе осталось не так уж много, поэтому их берегут как зеницу ока, и то, что представлено в музее - в основном копии далеко упрятанных оригиналов. Веер, расписанный дочерью, -  Мари-Валери, бальное платье Сисси, рецепты «наведения красоты»… Однако вряд ли стоить печалиться о  малочисленности этих осколков жизни Элизабет, ведь они - всего лишь вещи, мало что могущие сказать об их владелице. Да и документы -  лишь сухие исторические факты, ничего более.  Важнее другое: каждая комната в музее - это совершенно особая история, свое собственное настроение, элемент мозаики, из которой складывается портрет сильной, гордой и свободолюбивой Женщины.
Впрочем, на некоторых документах хотелось бы остановиться подробнее.  Не так давно было обнаружено несколько писем из личной переписки эрцгерцогини Софии, написанных ею «кому-то». Если верить этим документам получается, что свекровушка императрицы вовсе не была таким уж монстром, как ее принято изображать. В письмах она предстает женщиной открыто симпатизирующей своей невестке и весьма озабоченной счастьем сына. Хотя, возможно, неизвестного адресата просто хотели ввести в заблуждение.
В одном из уголков музея показывают отрывки из фильмов разных лет о Лизе, наглядно демонстрирующие как с ходом времени менялось представление о ней. И со всех сторон на тебя смотрят уже знакомые портреты, фотографии, статуэтки Элизабет, заполняя все уголки, все свободное пространство.
Попадаются занятные «фантазии на тему». Очень забавная и даже карикатурная композиция «ladies-in-waiting».



На фотографии не видно, но лица этих несчастных дам надо было видеть. Зонтиков им еще не хватает:))) И еще абсолютно китчевый бюст Сисси полностью из красного ювелирного бархата.
Но история так и не превратилась бы в связное повествование, если бы не было рассказчика. И им стала сама Элизабет, поведя рассказ от первого лица, посредством собственных стихов, которые можно найти в каждой комнате. А что еще полнее поведать о человеке, как не зарифмованные и доверенные бумаге слова, в которые он вложил частичку собственной души?
Может быть, именно поэтому, пока ты находишься там, медленно переходя из залы в залу,  постепенно нарастает ощущение, что не ты знакомишься с Элизабет, а ее мысли, чувства и  воспоминания постепенно проникают в тебя, до такой степени все вокруг наполнено ею.
В последней комнате темно-синие стены. Слышен шум моря, пронзительные крики чаек. В центре многоугольное помещение, где спиной ко входу безмолвная черная фигура, словно с головы до ног спеленутая одиночеством. Но гордая, величественная и свободная, как чайка парящая над волнами.

Eine Möve bin ich von keinem Land,
Meine Heimat nehme ich keinen Strand,
Mich bindet nicht Ort und nicht Stelle
Ich fliege von Welle zu Welle

Я чайка без страны и края,
Все берега постылы мне.
Навеки с твердью порывая,
Лечу я от волны к волне.

И после этого уже странно читать некролог, разглядывать заржавевшую заточку - безжалостное орудие убийства. История совершила полный круг, но не закончилась.

…На третий день, гуляя по городу, мы догуляли до главного здания венского университета, которое кстати, тоже было построено во времена Франца Йозефа («И чем горжусь» - FJ). Построить-то он его построил, а вот сына любимого туда учиться не пустил («Ибо нефиг» - FJ), по-видимому опасаясь разлагающего влияния вольнодумной студенческой среды («Поздно пить боржоми» - без подписи).  А мы, понаблюдав за развеселой тусовкой на ступеньках у входа, купили на углу пакетик жареных каштанов и расположились неподалеку в парке, излюбленном месте отдыха университетских студентов, почему-то названном в честь Зигмунда Фрейда. Надо сказать, что в Вене почти на каждом углу можно купить жареные каштаны или печеную картошку. Торгуют ими венские эквиваленты наших лиц кавказской национальности. Вкус у каштанов был незнакомый, но само словосочетание «пакетик жареных каштанов» почему-то вызвал череду воспоминаний откуда-то из самого детства. Вдруг стало удивительно хорошо и появилось ощущение, что теперь уже может произойти все что угодно, любые чудеса. Вообще мы пришли к выводу, что эти волшебные плоды (и не только в жареном виде) способны конденсировать хорошие воспоминания. Потому, по секрету скажем, в память о времени, проведенном в Вене, мы уволокли оттуда по одному каштан. Теперь они у нас что-то вроде талисманов. Кстати говоря, пока мы сидели в этом самом парке, то, конечно, вспомнили и про нашего родного мальчика. Уж очень живо нарисовалась картинка, как он мог - так же как и теперешняя публика (парка тогда, конечно не было, но что-то на его месте могло быть), - бегать на перерывах сюда с пакетиком жареных каштанов (которыми наверняка и тогда там торговали, а как же еще?) и радоваться жизни.

Из мемуаров Эф Джея:
Его Величество император Австрии etс, то бишь - я, за долгие годы своего правления успел нагородить массу всего полезного. Особенно успешно я городил полезное в Вене - именно мне она обязана многими своими красотами. :) Одним из моих полезных деяний было учреждение по городу сети ларьков, в которых продают императорские сосиски и не менее императорский глинтвейн. Насколько мне известно, ларьки многократно перестраивались, но, тем не менее, просуществовали до наших дней, выдержав две мировые войны и годы советской оккупации. А мы с сынулей во время последнего нашего визита не переминули их навестить, чтобы перекусить и тайком от мамочки упиться там глинтвейном…

Напробовавшись императорской сосиски и не менее императорского глинтвейна, мы отправились на поиски дальнейших приключений. С нашей стороны это был, прямо скажем, довольно необдуманный шаг. Уж на третий-то день можно было бы сообразить, что Вена - это такой специальный город, где приключения могут выскочить на тебя из-за каждого поворота безо всякого дополнительного приглашения, а уж если их еще и искать... тогда уж, что называется, пеняй на себя. Короче говоря, нас понесло на поиски Капуцинской церкви, в которой находится Усыпальница Императоров. После минут двадцати плутания по улочкам, уютно оплетающим Кёрнтнерштрассе, церковь эта была найдена. Она оказалась довольно-таки неприметным небольшим зданием коричневого цвета (ох уж эта императорская скромность...). Войдя в него мы довольно бодренько поинтересовались у весьма добродушной тетушки, торговавшей билетами, можно ли здесь снимать, и, получив ответ в том смысле, что "ja, ja, naturlich", спустились в подвальное помещение, где расположена усыпальница.
...Только вот ничего мы не снимали. Рука не поднялась...
Это было просто немыслимо - щелкать фотоаппаратом в лицо Вечности. И если бы только ей одной... Казалось бы - невзрачное подвальное помещение с аккуратненько отштукатуренными евростандартными стенами, заполненное массивными саркофагами из бронзы и мрамора - несколько мрачноватый, но все же музей - и ничего больше.
Но это совсем не так. Совсем. Диаметрально. Шутки шутками, но буквально с первых же шагов по усыпальнице у нас независимо друг от друга возникло жутковатое, прямо скажем, ощущение, будто мы сами того не подозревая, забрели на границу между мирами, и она оказалась настолько размытой, что иногда совершенно невозможно было понять, где заканчивается один мир и начинается другой… И хозяин этой территории, невидимый и неслышимый, казалось, стоял где-то рядом и задумчиво прислушивался к нашим шагам. 
Описывать эти чувства - дело бесполезное. Какими словами можно передать ощущение абсолютного, совершенного величия и столь же абсолютного, бесконечного покоя?..
Мы вышли оттуда абсолютно раздавленные и потрясенные. От былого легкомысленного веселья, подогретого - в прямом и переносном смысле - глинтвейном, не осталось и следа. Честно говоря, даже обсудить свои впечатления друг с другом мы решились лишь несколько часов спустя. И вот тут выяснилась одна очень интересная вещь. Дело в том, что мы попытались перенести наши впечатления в плоскость мюзикла и определить для себя, у кого же именно в гостях мы побывали… Оказалось, что наши ощущения полностью совпали: пожалуй, никто не сыграл это точнее Стенли Бурлесона. Просим учесть - он никогда не входил в перечень наших приоритетов, созданный им образ воспринимался нами, скорее, как очень любопытная вариация на заданную тему, но не более того.
Оказалось, что вариация - не он. Вариация - остальные.
Впрочем, утверждать не будем. Побьете ведь:)
Это приключение произвело на нас очень тяжелое впечатление. Настолько тяжелое, что мы решили не зависать в нашем уже ставшем любимым Голубом/синем коридоре, а пойти "в номера" и лечь спать часов в одиннадцать. Ага, как же. Неожиданно выяснилось, что в этот самый день у одного нашего хорошего венского приятеля случились именины - во всяком случае, по его собственному утверждению (а мы и не спорили:)) ). Так что вечер был проведен по совершенно неожиднному сценарию: вместо того, чтобы благонравно сопеть в четыре дырочки в своем номере, мы в невероятно теплой компании нашего кавалера отправились в разлюлюйский венский бар (который, наверное, назывался не иначе как "Дым коромыслом":) ), где просидели аж до часа ночи, распивая какую-то совершенно безумную пино-колладу неожидванно голубого цвета и ведя под это дело вполне себе русские народные беседы "за жизнь":).
На следующее утро после именинного застолья мы проснулись и сами себе не поверили: небо за окном было такое же голубое, как глаза Уве Крегера (вообще-то, знатоки утверждают, что глаза у него серые, но, кажется, ему самому настолько хочется иметь голубые глаза - и фотошоп ему помощник - что так и быть, уступим) . Поняв, что праздник спонтанным образом продолжается, мы, не теряя ни минуты, встали, собрались и бодреньким шагом отправились в Шенбрунн. Идти решили пешком, хотя путь был неблизкий. Вообще-то говоря, весь последний день в Вене прошел у нас под девизом "Бешеной собаке семь верст - не крюк", но в данном случае наше решение было вызвано отнюдь не желанием «погусарить», а куда как более прозаической причиной: мы умудрились просадить почти все деньги, отложенные на карманные расходы. Так что повздыхали-повздыхали на проезжающие мимо скоростные трамваи - и пошлепали своим ходом».
Кстати, о венских трамваях. Это, господа, просто нечто. Во-первых, они очень красивые. Во-вторых, очень быстрые. В-третьих - абсолютно бесшумные. Так что дружеский совет: будете в Вене - внимательно прислушивайтесь и присматривайтесь - нет ли рядом трамвая? А то они любят подкрадываться сзади и пугать прохожих громкими звонками, а потом с веселым хохотом убегать в неизвестном направлении:))



Но это так, лирическое отсутпление. А мы тем временем дошли до Шенбрунна.
Шенбрунн - это летняя резиденция Габсбургов, стоящая практически на самой окраине Вены, а во времена Габсбургов эти места, скорее всего, были венскими предместьями. С тех пор город разросся, но окрестные пейзажи не растеряли своей прелести. Впрочем - судите сами…



Более всего Шенбрунн напомнил нам сильно увеличенную копию Меньшиковского дворца, снабженную к тому же огромным, невероятно живописным парком, а также еще несколькими самостоятельными частями, в том числе Ботаническим садом и зоопарком. Нельзя сказать, что по красоте и стати он уступает Хофбургу, но вот то, что он гораздо менее помпезен снаружи и гораздо более уютен внутри - это совершенно бесспорно. Мы прогулялись по императорским покоям - и в очередной раз были поражены, насколько скромны в быту были последние Габсбурги. Те же небольшие комнаты, напрочь лишенные излишней пышности, так поразившие нас непритязательные, почти что походные кровати, и - множество фотографий. Оказывается, Франц-Йозеф, сухарь и любитель директив, был не лишен некоторой (и даже весьма значительной) сентиментальности, ведь это именно он любил окружать себя портретами своего многочисленного семейства.
Кстати говоря, для Франца Йозефа Шенбрунн был знаковым местом, началом и концом пути, точкой, в которой замкнулся круг его жизни: здесь в 1830 году он появился на свет, здесь же в 1916 году он умер.



Отдельная песня - это шенбруннский парк. Вот уж где императорский размах ощущается, что называется, в полный рост. Парк действительно огромен, точнее - он очень просторен, просторен иногда до пустоты, как бывают просторны городские и парковые пейзажи на гравюрах 18 - начала 19 века. А еще он удивительным образом является своего рода портретом Элизабет, ее зеркальным отражением. Если ее дух и бродит иногда где-то в Вене, то, скорее всего - именно там... Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что без Франца-Йозефа там, скорее всего, точно не обошлось. Ибо в чью еще голову могла придти идея выстроить деревья «в колонну по два», выровняв их «под машинку» с двух сторон? Представляете, что получилось, да? Полнейший сюрреализм: аллея с абсолютно плоскими деревьями. Это ж выйдешь туда… после шампанского пополам с коньяком… страшное дело.



Наверное, именно поэтому специально для любителя такого рода экстремальных напитков прямо под окнами дворца был разбит специальный маленький садик, огороженный по кругу специальной аллеей-беседкой. Гуляй - не хочу, главное, что по кругу и под постоянным присмотром. Не садик, а мечта Франца-Йозефа в действии. И в Венгрии никто воду не мутит. И Таафе опять же спокоен. И в «Винер Тагблатт» никаких пакостных статей не появляется…
Впрочем, это конечно же фантазии. На практике - в Венгрии творилось черт-те что, а «Винер Тагблатт» с завидной периодичностью публиковала такие статьи, что не только у Таафе, но и самого Франца-Йозефа глаза вылезали на затылок. Аффтар благоразумно не подписывался, но и так было ясно, чьих это рук дело…
Шутки - шутками, но, к сожалению, мы не можем точно сказать, когда именно был разбит этот садик, носящий название Сада наследного принца. Скорее всего, он всегда был своего рода мемориалом, а огромное количество растущих в нем совершенно восхитительных цветов, большинство из которых составляют розы, является отражением того романтического «конфетно-букетного» флера, который с течением времени окружил Рудольфа Габсбурга.
Однако вернемся на «плоскую» аллею. Знаете, чем еще замечателен шенбруннский парк? Тем, что там водится огромное количество всякой живности, причем живность эта невероятно колоритна. Например, в одном из фонтанов мы засекли потрясающую утку, которая была как две капли воды похожа на миссис Денверс из «Ребекки» - такая же строгая, подтянутая и вся в черном. А уж ее стати и осанке могла бы позавидовать любая изнуренная корсетом аристократка:))



Но все-таки основным населением парка являются белки. Нахально-рыжие, скромненько-коричневые, но одинаково наглые, озабоченные и безалаберные. Одна из таких белок показалась нам типичнейшим воплощением Лариш - суетливая растопыра и хитрюга с пушистейшим хвостом, которым исключительно удобно заметать следы. Она все время что-то искала, и вид у нее был одновременно растерянный и вороватый - нам сразу же пришла в голову история с затыренным портсигаром, которую мы тут же принялись озвучивать от имени этой самой белки. Получилось забавно, а уж удовольствия получили - море.
Кстати говоря, за белками в парке постоянно наблюдают вороны. Стоит какой-нибудь рыжей растяпе закопать очередной орех, полученный от пребывающих в состоянии перманентного умиления посетителей парка, как у «тайника» тут же появляется ужасно деловая ворона и начинает рыться в листьях. Ни дать, ни взять - тайная полиция:)))
Так, гуляя по парку, мы практически не заметили, как подошло время возвращаться в центр. Планов на последний венский вечер у нас было громадье - хотелось еще раз прогуляться по Кернтнерштрассе и зайти в собор св. Штефана, посмотреть, что же все-таки представляет из себя музей Моцарта и еще - обязательно! - посидеть в кондитерской «Аида»  и выпить чашечку настоящего венского кофе:)
Из всего перечисленного интерес для рассказа представляет, наверное, лишь музей Моцарта. Хотя на самом деле интереса тут нет никакого. Мы пришли к обоюдному мнению, что этот т.н. музей - самый настоящий позор Вены, и чем скорее он закроется, тем лучше. Дело в том, что он представляет собой абсолютнейшую профанацию, беспардонный развод доверчивых туристов на деньги - и немаленькие, кстати говоря, что-то около 11 евро. 
В музее нет практически ничего, ни экспонатов (что, согласитесь, абсурдно), ни атмосферы (что просто обидно). Голые стены и немногочисленные документы, портреты, инсталляции, значительная часть которых откровенно притянута за уши.
Разочаровались мы страшно. Поэтому берем на себя смелость посоветовать: будете в Вене - не ходите в этот… гм… музей. Ничего не потеряете, а деньги - сэкономите.

Однако несмотря на эту подставу, финальный аккорд поездки получился мощным и вполне себе мажорным. Потому что у нас в распоряжении была вся вечерняя Вена, и мы наслаждались ею чуть ли не до полуночи. А потом едва ли не до двух часов ночи сидели в теплой компании Миры и с огромным удовольствием болтали о всякой чепухе.

А на следующий день наша поездка превратилась в прекрасное воспоминание. У которого обязательно появится продолжение. А как же иначе?!

Previous post Next post
Up