Глава 8
ПОТАЙНАЯ КОМНАТА ГЕННИНГОВ
- Приехали, - тяжко вздохнул Бёк. - Теперь нам надо искать убийцу убийцы.
Алекс наклонился и приподнял край зелёного суконного плаща. Лежащий перед ними человек был совсем не похож на убийцу - самое что ни на есть типичное лицо деревенского парня с крутым лбом и соломенного цвета усами. На бледной коже чётко выступали веснушки. Тем более странно было видеть на нём старинный тяжеловесный наряд времён нечестивого Арнольда. Рядом на полу валялась фетровая шляпа с перьями, вся испачканная кровью. Кровь запеклась тёмной коркой и на виске убитого, и на высокой жестяной банке, на которой лежала его голова.
- Похоже, он неудачно упал, - заключил Алекс. - Или ему помогли упасть именно сюда.
- Что-то много у нас неудач, - хмуро заметил Кристиан, - не по душе мне такие совпадения.
- Но кое-что можно выжать и из того, что есть у нас сейчас, - возразил Брандтнер. - Во-первых, теперь ясно, что Хольц действовал не один. Деньги-то на него не с неба упали! Кто-то, живущий в доме, помог ему проникнуть сюда, а возможно, даже прятал его здесь какое-то время.
- Охотно верю, - согласился Бёк. - А что во-вторых?
- А во-вторых, - продолжал Алекс, - это костюм. Я не большой знаток старины, тем более здешнего быта, но достать бархатный камзол в деревне не так-то легко. Ты не в курсе, никто из твоих приятелей не связан с театром?
- Эвелина поступала в театральное, но срезалась, - вспомнил Бёк. - И потом они с Робином играли в какой-то студии, но давно бросили.
- Интересно… - пробормотал Алекс. - Но важнее другое: где хранился весь этот маскарад, когда Хольц его не носил? Вряд ли здесь. Уж очень сыро.
- Ты думаешь, тайник в доме?
- Почти наверняка. И знаешь, мне всё не даёт покоя рассказ Габи. Откуда рядом с трупом фрау Геннинг взялись гильзы? Они же остаются там, где был стрелок. А в комнате никого не было, и если её напугал выстрел, то стреляли снаружи.
- Загадка, - согласился Бёк.
- И кто-то ведь заранее приготовил и костюм, и зелёные гильзы. Поэтому я думаю, что тайник существует в доме и был ещё до смерти старушки Луизы.
- А что делать с этим беднягой? - Кристиан взглянул на тело Хольца. - Сообщим Бергхаммеру?
- Сообщим. Но Андреасу и остальным пока ни слова.
***
- Ты не хочешь перекусить?
Эвелина, стоявшая на террасе, обернулась. Через стеклянную дверь из столовой вышел Андреас.
- Я прикажу Зегелю подать бутерброды и колбаски, - сказал он, приобняв её за талию. - Ты ведь почти ничего не ела за завтраком.
- Не хочу, - Эвелина покачала головой.
- А у меня что-то зверский аппетит, - признался Андреас. - То ем, то пью. Это от нервов, наверное. Бедняга Вальди. Я вечно над ним издевался, а теперь мне будто руку отрубили. Не знаю, как я дальше без него. А что ты там такое увидела?
- Мне всю ночь снился твой сад, - Эвелина задумчиво смотрела вдаль, где над круглыми верхушками холмов медленно расходились облака. - У меня откуда-то взялось странное ощущение, будто я уже бывала здесь раньше. Или проезжала мимо. Давно, знаешь - очень давно, ещё когда папа был жив.
- Может быть, - согласился Андреас. - Спроси Робина. Кстати, куда он делся?
- Ушёл к реке, кажется. Надеюсь, Габи с ним. На неё просто больно смотреть - бродит по дому, как тень.
- У Габи всегда были странные фантазии, - Андреас облокотился на балюстраду. - И этот Зелёный Охотник… - Он помолчал и потом серьёзно произнёс: - Мне это не нравится. И зря мы, наверное, разбрелись кто куда, если по округе бродит псих с ружьём.
- Ты считаешь, он может вернуться? Мне показалось, что полиция его спугнула…
- Чёрт его знает! - огрызнулся Андреас. - Это-то и плохо. Иди в дом, а я прикажу Зегелю поискать остальных.
- В самом деле, так будет лучше, - послышался из сада голос Алекса, а затем они втроём с Кристианом и Рексом поднялись на террасу.
- Вы-то где пропадали? - напустился на них Андреас. - Оставили бы с нами хоть Рекса на всякий пожарный!
- Ездили к Бергхаммеру, - уклончиво объяснил Кристиан. - Он считает, что это какой-то псих из бывших браконьеров.
- Насчёт деревенских - это вы Габи расспросите, - пожал плечами Андреас. - Вы не проголодались?
- Потом, - решительно сказал Брандтнер. - Андреас, у тебя нет ключей от чердака? Мы бы хотели кое-что проверить.
- Ключи все у Зегеля. А теперь извините, я помираю с голоду.
***
- Робин, нам нужно поговорить.
Шефтнер повернул голову, пытаясь одновременно попасть ногой в штанину. После тёплой, несмотря на ночной дождь, воды воздух казался холодным, и он спешил одеться.
- Ну подожди полминуты, - пропыхтел он, натягивая джинсы. - Я замёрз.
- Робин, мне это не нравится, - обеспокоенно призналась Габи. - Если он опять вернулся…
- Кто - он? - приглушённо уточнил Робин из-под воротника жёлтой футболки.
- Зелёный Охотник… А ты всё время ходишь один.
- Глупая моя девочка! - Робин быстрым движением натянул майку и обнял Габи. - Я тебя никаким призракам не отдам! Потому что их просто не бывает…
- А если… я никому не знаю, как сказать… если он человек?
- Тогда Рекс его порвёт на конфетти, - заверил Робин.
***
- Подержи-ка фонарь, - распорядился Брандтнер. Он выбрал из связки тяжёлый, с затейливой головкой ключ и дважды повернул его в замке. Дверь поддалась и с лёгким скрежетом открылась внутрь.
- Похоже, дверь недавно смазывали, - прокомментировал он.
- Ну, неудивительно, - ответил Бёк. - Зегель же наверняка вылизал весь дом.
Алекс прошёл к чердачному окну и снял тяжёлые ставни. Широкая полоса света легла на пыльный пол. Из окна открывался вид на старые каштаны и переливчато-зелёную, почти неподвижную ленту реки. По берегу, держась за руки, поднимались к дому Робин и Габи.
Кристиан не рискнул к нему присоединиться. Извечная боязнь высоты снова напомнила о себе вместе с ощущением пружинящих под ногами досок.
- Маловат чердак для такого большого дома, - прокомментировал он. - Смотри-ка, тут ещё одна дверь!
Алекс внимательно оглядел замок, перебрал все ключи на связке и развёл руками:
- Ни один не подходит.
- Что-то мне подсказывает, - заметил Бёк, облокотившись на кирпичную перегородку, - если мы найдём ключ, найдём и убийцу.
Брандтнер порылся в кармане и вытащил складной нож. После пары минут возни замок щёлкнул и открылся.
- Милости просим, - весело заметил он.
Бёк заглянул внутрь и отпрянул. Из темноты, высвеченное лучом фонаря, на него смотрело бледное узкое лицо с надменным и неподвижным взглядом чёрных глаз.
- Иисус Мария, - пробормотал Кристиан. - Это ещё что такое?
Алекс посветил фонариком и облегчённо вздохнул:
- Картина. Ну и рожа, между нами. - Он присмотрелся. - Да ведь это Зелёный Охотник!
Друзья огляделись. В комнатке было довольно тесно. Вдоль одной стены стоял длинный стол, а на нём - два подсвечника, точно такие же, как в столовой внизу. Алекс обратил внимание, что свечи в них вставлены обычные, парафиновые, и уже слегка оплыли. Одну он сунул в карман, остальные зажёг. В углу напротив нашёлся большой сундук, окованный позеленевшей от времени медью. Замок оказался не заперт. Алекс и Кристиан вдвоём подняли тяжёлую крышку - он был почти пуст.
- Смотри-ка! - Кристиан пошарил в сундуке и вытащил старую зелёную сумку на длинном ремне. - Я такие только в музее видел. Это же настоящая охотничья сумка.
- А вот и рог для пороха, - прибавил Алекс. - И тоже зелёный. Вот, значит, где наш Зелёный Охотник прятал свою амуницию…
- Надо полагать, ружьё он зарядил сразу, - предположил Кристиан. - Куда оно, кстати, подевалось?
- Надо будет ещё раз поискать в сарае, - посоветовал Алекс. - Странно другое - что здесь делает портрет этой страхолюдины?
Друзья подошли к картине и внимательно осмотрели её. На вершине холма стоял человек в зелёном охотничьем костюме, широкополой шляпе и плаще. Весь его вид сразу напомнил сыщикам странную встречу по пути в Старую усадьбу. Лицо, напугавшее Бёка, не походило ни на Андреаса, ни на фотографии его не столь далёких предков, которые он видел в семейном альбоме.
- Я бы предположил, что его нарисовали в назидание потомкам, - пробормотал Кристиан, пересиливая дрожь в голосе, - вместе с витражом в столовой. Только почему его сослали на чердак, непонятно.
- Странно, - согласился Алекс. - Гляди, тут внизу что-то написано. - Он сел на корточки и, с трудом разбирая угловатые готические буквы, прочитал: «Написана сия картина со слов Адольфа Геннинга, младшего сына Арнольда Геннинга, в память о явлении Зелёного Охотника в долине Егерсталь 25 апреля 1774 года».
- Всё сходится, - заключил Бёк. - Может, сообщник Хольца принёс её сюда как образец?
- Тоже может быть, - согласился Алекс, не отрываясь от картины. Что-то ему в ней не нравилось. - Посмотри в сумке, там должны быть патроны.
Бёк вытряхнул сумку на стол. Но вместо патронов оттуда выскользнул большой пакет с двумя сломанными сургучными печатями.
- Ещё интереснее, - пробормотал он, разворачивая пакет.
- Смотри! - Алекс дёрнул его за рукав. - Я понял, что здесь не так. Видишь на холме такой столб с перекладиной?
- Вижу, - согласился Кристиан. - Только я не пойму, это что, колодец?
- А вот и нет. Это старинный оптический телеграф. Как у Монте-Кристо, помнишь? Я недавно читал. Так дело в том, что в 1774 году их ещё не изобрели!
- Значит, картина написана позже, - кивнул Кристиан.
- Давай-ка посмотрим твою находку, - предложил Алекс, - может, разгадка в ней.
В пакете оказалась стопка пожелтевших от времени бумаг. Кристиан осторожно развернул верхнюю.
- «Сим подтверждаю, что я, барон Ганс Людвиг фон Эйзенау, отказываюсь от всяких претензий к Эрнсту Фридриху Арнольду Геннингу, равно как и к его потомкам, и прощаю ему долг в пятьсот тысяч крон…»
- Понял! - Алекс хлопнул себя по лбу. - Вот оно что! Помнишь, Андреас говорил, что кредиторы хотели отнять Старую усадьбу за долги, но что-то их отпугнуло. Значит, это и был Зелёный Охотник!
- Ты хочешь сказать…
- Ну да. Этот самый Эрнст Геннинг сам придумал легенду, чтобы распугать кредиторов. Переоделся призраком, а чтобы в легенду поверили наверняка, обзавёлся этим портретом. Вот только художнику не пришло в голову, что вышка здесь стоит недавно. И ведь сработало! - Алекс в волнении заходил туда-сюда. - А там и все поверили! Значит, вот откуда взялись и одежда, и ружьё.
- Их носили сами Геннинги, - подхватил Кристиан, - а портрет, наверное, и вправду для образца держали. Значит, опять всё замыкается на доме и на том, кто знал про тайник.
И тут в кармане у Брандтнера заверещал телефон.
- Сообщение от Хела, - обрадовался он, взглянув на номер, - надо же, как скоро!
Он открыл сообщение и прочитал вслух:
- «Вам повезло, у Ирмы есть база данных. Ваш Фридрих Зегель работает стюардом на круизном теплоходе Гамбург - Марсель».
- Значит, наш Зегель там не работает, - заключил Кристиан. - И никакой он, получается, не Зегель.