http://www.novayagazeta.ru/society/65049.html А. С. Пушкин, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, С. П. Королев и другие гении оказали огромное влияние на человечество. Но основной объем работы выполнили не они, а множество безымянных способных работников, любящих свое дело. Этих людей подготовила средняя школа. Нынешняя школа с такой задачей не справляется. Школьники не умеют учиться и все списывают-скачивают. Потом студенты, аспиранты, докторанты тоже воруют или покупают свои дипломы и диссертации. А уж если автор ученого труда - депутат, или начальник, или сын богатого человека, то любому ясно, что ничего он сам не писал, и ничего не знает. Но первоисточник бед - плохая средняя школа. Богатые родители, чтобы дать отпрыскам хорошее образование, посылают детей в школу на Запад. Но эти дети везут с собой «привычку не учиться» в самые лучшие учебные заведения, как вирус лихорадки.
В результате за последние десятилетия у нас сложилось положение, когда основной объем работ выполняют люди, не любящие свою работу и не понимающие сути дела. Художники не умеют рисовать, телеведущие неправильно говорят, слесари-сборщики неправильно ставят датчики, и огромная ракета падает, политики не понимают, что последует за их непродуманными высказываниями.
Вывод очевиден: школьное образование нужно менять, средняя школа не справляется с современными задачами, дает фиктивное образование. Поэтому заявление, что «школа - институт консервативный», в нашей ситуации неуместно, этот афоризм «скачан» из другой реальности. Наши консервы для дальнейшего использования не годятся.
Богданов-Бельский Н. «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского». 1895.