Всем доброго дня!

Feb 03, 2015 17:40

Или уже вечера.
Такое настроение у меня сегодня приключилось под вечер- мне хочется поговорить не о семейной бытовухе, и не о старье, а о маленькой проблеме, которая может обременить некоторую часть жителей Москвы, Новой Москвы, а так же близлежащих областей, тех людей, кто регулярно пользуется Калужским и Варшавским шоссе на территории Новой Москвы.

Так что целевая группа у поста невелика. И пост вполне себе местечковый.
Но мне очень хочется поговорить об этом.
Я не аналитик, и не эксперт, это просто банальные бытовые рассуждения, в которых будет очень много букв. И без картинок.

И речь у нас пойдет о новом миграционном центре, что недавно с пафосом и помпой открыли близ деревни Сахарово в Новой Москве.

Скажу честно - я была несколько удивлена обилию торжественных сообщений по этому поводу в наших местечковых СМИ. Я отнюдь не каждый день смотрю местные новости по ТВ, однако несколько сюжетов прошло в Вестях-Москва, на телеканале Москва 24 они были, более того, в ЖЖ вдруг появилось несколько постов. В общем, за последние пару недель много про этот центр наговорили, в основном в положительных тонах.
Нет, я не спорю, это дело хорошее - все должно быть систематизировано и упорядочено, и открытие такого центра я только приветствую.

Однако, на мой взгляд, в парадных реляция и похвалах разумности правительства Москвы оказалась не раскрыта важная вещь - как открытие этого центра повлияет на местных обитателей (я имею в виду и жителей, и тех, кто работает на этой территории, и дачников, и тех, кто просто там регулярно проезжает). То есть, может где-то об этом и писали, но мне не попадалось.

Поскольку последние 7 лет своей жизни езжу я там часто и регулярно, последний раз я там проезжала вчера днем. И глубоко задумалась. И мне пришло в голову много разных мелочей. И вот - буду пытаться формулировать.
Под кат ходите с осторожностью - букв много, я предупредила.


Говорить мы будем о такой безделице, как транспортная ситуация в данном районе. Для удобства вы можете открыть Яндекс. Карты и следить за моей мыслью. Речь будет идти о небольшом куске Новой Москвы. Это два шоссе - Калужское и Варшавское, от Вороново и до Каменки (за которой уже начинается Калужская область). Если мы едем по Варшавке по направлению из Москвы (далее я буду называть шоссе просторечными названиями), то мы проезжаем поворот на Вороново - ЛМС и попадаем в ту самую деревню Сахарово, рядом с которой расположен миграционный центр (далее - МЦ). Едем еще примерно 4 км - и достигаем самой пробочной точки данного района.

Самая пробочная точка у местных именуется «тещин язык». Это мост над Большим Московским железнодорожным кольцом. Перед мостом Калужка и Варшавка сливаются воедино, и потоки с обоих шоссе въезжают на данный мост. И далее, шоссе уже остается только одно (исторический Калужский тракт был заброшен после ВОВ).

Свободно и без пробок на данном отрезке можно ездить в основном в осенне-зимний период. Как начинается тепло - начинаются пробки. Конечно, самые критичные дни - это пятница и воскресенье, но и в другие дни пробки у «тещина языка» вполне себе собираются.

Что характерно, если ехать из Москвы, то раньше пробки в основном были на Калужке, а на Варшавке их почти и не было. Регулярно происходило так - едем по Калужке, видим хвост у Львовки, разворачиваемся, через Вороново выезжаем на Варшавку и проезжаем «тещин язык» по ней. Последние пару лет этот фокус перестал удаваться - пробки на обоих шоссе сравнялись в размерах, 3-4 км и там, и там стали нормой. Мы стали ездить по ночам. Однако, когда в прошлом году мы несколько раз застревали там в пробках в два часа ночи. Для нас это был сигнал - надо что-то в жизни менять.
Мы и поменяли - провели на даче интернет, так что я со своей удаленной работой могу теперь работать там, и таким образом отвязались от традиции ездить на дачу в выходные. Но это мы так можем, не у всех есть такая возможность.

Да, и я забыла сказать, что и Калужка и Варшавка в этом месте узкие, по одной полосе движения в каждую сторону. Есть и широкие обочины, по ним, конечно же, ездят, но мы, как люди приличные так не делаем и этот момент обсуждать не будем.

Итак, какова связь МЦ и пробок? Самая прямая. МЦ находится не в самой деревне Сахарово, а за ней, на территории бывшей воинской части. Наши заботливые власти запустили специальный автобус до МЦ (по-моему, от станции метро Аннино), и, как заявляется, он ходит раз в 5-10 минут. Как это выглядит? Автобус доехал до поворота с шоссе на МЦ, он останавливается (поток за ним тормозится), ждет, когда остановится встречный поток, поток останавливается, автобус поворачивает. Когда автобус выезжает от МЦ, тормозится только один, попутный ему поток. И так - каждые 5-10 минут. Что мы получаем? Общее замедление движения, и увеличение пробок, так мне думается.

Далее, второй момент.
О замечательных автобусах для пользователей МЦ власти позаботились. Но они как-то, наверное, позабыли о том, что некоторые мигранты, вот же гады, ездят на личном автотранспорте. И парковку у МЦ не предусмотрели. То есть, может, она где и есть, там, внутри, на территории МЦ, но то ли тем мигрантам не рассказали об этом, то ли их туда не пустили (второе мне кажется более вероятным), так что мы имеем забитые личным транспортом обочины. Часть машин припаркована коряво, естественно, они останавливаются, паркуются, отъезжают. И что происходит? Снова тормозится поток. Чем это чревато? Увеличением пробок.

Описываю вчерашнюю ситуацию. Понедельник, около 16:00, машин очень мало, движение свободное. Начинаем тормозить - кто-то коряво припарковал джип, его все объезжают, объехали, и снова тормозим - пропускаем автобус, поворачивающий к МЦ, потом выпускаем автобус из МЦ, и ползем за ним некоторое время. На обочине я насчитала 42 машины, но их было лень - мне считать надоело.
А нам кто-нибудь гарантирует, что машин не станет больше? Нет, никто. Тоже потенциал для увеличения пробок.

Да, и если кому любопытно - машины в основном с украинскими и молдавскими номерами.

И вишенка на торте.
В этом году нам анонсировали ремонт развязки Профсоюзной улицы и МКАД. Пообещали грандиозное строительство. Из этого логично следует, что выехать из Москвы на Калужку будет весьма затруднительно. Мы, конечно же, подумали - ну, ничего, будем ездить по Варшавке. Однако поглядев на ситуацию вокруг МЦ и прикинув, что там будет в теплый сезон - мы немного приуныли. Придется либо придумывать маршруты объезда (а все они будут длинными, с большим перепробегом), либо идти на всякие хитрости типа расчёта времени и дня недели для поездок туда и обратно.
Нет, мы знаем кучу маршрутов объездов всех болевых точек, но это всегда лишнее время, лишнее топливо, в некоторых случаях даже бездорожье, есть у нас и такие маршруты. Изощряться придется, а это всегда накладнее, чем ездить по-прямой.

Дабы пресечь обвинения в том, что меня заботит только судьба автовладельцев, хотела бы раскрыть тему общественного транспорта. Поскольку, к примеру, в прошлом году, около 60% моих поездок в Новую Москву и обратно я делала на автобусе.

Кроме банальности, что чем длиннее пробки - тем больше мучаются не только автовладельцы, но и пассажиры ОТ, раскрою детали.
В этот кусок Новой Москвы (имеется в виду от Вороново и далее до Каменки) хотя два маршрута автобуса. №1003 от метро Теплый Стан и №1004 от метро Бульвар Дмитрия Донского (если неправильно назвала эту станцию - не взыщите, я ей никогда не пользовалась). 1003 ходит по Калужке, 1004 - по Варшавке.

Власти наши обещают, что автобус для мигрантов будет ходить раз в 5-10 минут.
А упомянутые мною выше автобусы для обычных горожан ходят в рабочие дни с интервалом 40 минут (+/-10 минут), в выходные дни - с интервалом в 1,5 - 2 часа. Забота о гражданах так и хлещет, так и прет.

Знаете, немного обидно, и чувствуешь себя человеком второго сорта. Мигрантам подают автобус часто, и привозят их к самой точке назначения. А жительница Москвы должна ездить примерно так: рассчитать время, на какой маршрут по расписанию я успеваю, приехать минут за 20 на остановку, встать в очередь (автобус востребованный, народу на него обычно много, приедешь позже - можешь или не влезть или ехать стоя). Мосгортранс на сайте обещал, что до моей остановки автобус должен идти 1 час 40 минут, на практике меньше 2 часов не получается.

А потом я еще должна пройти 1,5 км до точки назначения. Потому что областная остановка у нас в 700 метрах от ворот, но когда эта территория стала Новой Москвой, то Мосгортранс отменил часть областных, старых остановок - потому что они не оборудованы остановочными павильонами, а оборудовать их, разумеется, никто не спешит. Наше правление пыталось письма писать, но их неоднократно послали далеко и надолго. Так что около 700 м я должна идти вдоль трассы - потому что пешеходных дорожек там нет. В тёплый сезон я, например, по лесу хожу, это менее опасно, чем по трассе, но это я - молодая, относительно здоровая и с рюкзаком. А бабуся с сумкой на колесиках так не может, и дедушка с палочкой - тоже.

Я далека от мысли чего-то требовать лично для себя, но это же мелочи - установить остановку или сделать пешеходную дорожку. Наверное, это дешевле, чем строить миграционный центр (он довольно велик по размерам и количеству строений). Просто обидно, когда первым делом - забота о мигрантах, а удобства для граждан - когда-нибудь потом.

В общем, резюмируя мои размышления: МЦ - это, наверное, хорошо, но о своих гражданах никто не думает, и так потерпят, что уж там, они ж привычные.
Прогнозирую ухудшение дорожной ситуации в этом году, выражаю соболезнования моим соседям - и автолюбителям, и пользователям общественного транспорта.

Вы мне можете сказать, что я рано раскудахталась, что весна придет - и все станет более очевидным, и хуже не будет.
Но я останусь при своем мнении.

городское, дачное, Нью-Москау

Previous post Next post
Up