Doha News сообщает, что лодка с большим количеством взрывчатки попыталось подойти к танкеру Galicia Spirit с грузом катарского СПГ. Заряд сдетонировал в 20 метрах от танкера. Экипаж не пострадал, танкер идёт в пункт назначения.
Автор пишет, что при повтроении атак танкеры СПГ могут быть направлены в обход Африки.
(
Read more... )
Опять неприятности преследуют знаменитый танкер Метан Принцесс с водоизмещением 28000 м3. Находясь у берегов Алжира (это традиционное место загрузки СПГ для этого танкера), судно совершенно неожиданно село на мель. При этом произошла разгерметизация корпуса носовой части корабля. И холодная вода буквально хлынула в отсеки судна. Сильно пострадало рулевое управление. сильный крен получили изотермические резервуары с СПГ, однако выхода в атмосферу газового облака не наблюдалось.
И уже в самом конце 1974 года произошла повторная серьезная авария с танкером Эвклид. В районе Гавра (береговые воды Франции) судно село на мель по виде лоцманского состава, не имевшего практического опыта в этих водах. При этом были сильно повреждены гребни ведущего руля и винтовые лопасти с обшивкой днища. Как отмечают очевидцы, наблюдавшие картину с берега, было замечено газовое облако над судном
Семидесятые годы прошлого столетия выдались на редкость щедрыми не только в культурном и музыкальном плане, но и в области технологических инноваций и, как следствие, технологических и техногенных аварий и катастроф. Продолжает наш обзор 1979 года инцидент, случившийся с танкеров из Объединенных Арабских Эмиратов Мустафа Бен Булад с водоизмещением 125 000 м3.
Во время разгрузки в порту Кув Пойнт в штате Мэриленд (США) из -за неисправностей обратного скоростного клапана вытекло небольшое количество сжиженного природного газа СПГ. По итогу возникли небольшие трещины в облицовке палубы судна. При этом от возникшей вибрации был выбит штифт, который удерживал поворотную заслонку в самом корпусе клапана. А когда штифт выскочил, то СПГ ничего не помешало спокойно вытечь в необходимом количестве.
Как и с историей с американской баржой Массачусетс, комиссия, изучавшая причины возникновения аварии, запретила дальнейшее использование танкера по профильному назначению, а именно на перевозку СПГ. Судно было выведено из эксплуатации, отправлено на реконструкцию. Дальнейшая история мореплавания этого танкера не известна.
Как показывают отчетные сводки с лент новостей за 1979 год, этот период был самым богатым на различного рода аварии и катастрофы. связанные с применением, хранением и транспортировкой сжиженных природных газов (СПГ). Мы продолжаем этим обзором освещать наиболее значимые и интересные инциденты в мировой истории, тем более, что таких случаев нас самом деле не так уж и много. Однако учитывая значимость и важность сжиженных углеводородов и их влияние на окружающую среду, мы намеренно рассказываем практически обо все таких авариях.
Итак, приступим. И начнем с истории, имевшей место в июне 1979 года на танкере Эль Пасо Пол кайзер с водоизмещением 125 000 м3. В Гибралтарском проливе. уходя от столкновения с рыболовецким траулером и при этом активно маневрируя, судно село на мель. разрушительные по силе и характеру получило повреждения обшивки днища. Пришлось отбуксировать танкер, топливо переливать на специально вызванное судно. По оценке экспертов, выброса СПГ в атмосферу не было.
Танкер Полленджер с водоизмещением 88 000 м3 сжиженного природного газа. Во время проведения разгрузо-погрузочных работ вблизи Эверетта, Массачусетс (США) на терминале компании Дистригаз около 200-х литров низкотемпературного сжиженного природного газа вылилось через неисправный сальник. При этом серьезно пострадал корпус одного из резервуаров: трещины заполнили пространство более 10-ти м2.
Танкер Ханнур с водоизмещением более 120 000 м3. Авария произошла в водах Юго-Азиатского региона. При неумелом маневрировании танкер получил серьезные повреждения кормы и винтовых лопастей ведущего двигателя от столкновения с торговым судном. принадлежащем греческой торгово-промышленной палате. Было отмечено некоторое газовое облако над Сингапурским заливом. Официальных данных об утечке сжиженного природного газа от властей не поступало.
Хватит?
Reply
Аварий в море полностью не избежать, а тот факт что в случае СПГ танкеров они не приводят к катастрофе- свидетельство безопасности СПГ.
Reply
Вот в порты ЕС я бы тоже запретил бы заход, в свете последних событий ...
Ну, а авария в море - не страшно. Разлив танкера с газом принесет меньше вреда, чем нефть, однозначно.
Reply
Нет сомнений в том что танкеры с СУГ гораздо опаснее, чем с СПГ, однако пропан возят без проблем через Босфор и ничего. Кроме того Турция пропускает танкеры с СПГ через Босфор для своих нужд, так что тут не соображения безопасности у турков были, не курды и не ИГИЛ.
Reply
Посол подчеркнул, что «мы приняли бы такое же решение в отношении любой страны в акватории Черного моря, которая обратилась бы с просьбой о проходе СПГ-танкеров через Босфор».
https://www.gazeta.ru/business/news/2015/03/20/n_7033025.shtml
Reply
Reply
Reply
Leave a comment