Попытка нападения на танкер с катарским СПГ

Nov 06, 2016 17:12


Doha News сообщает, что лодка с большим количеством взрывчатки попыталось подойти к танкеру Galicia Spirit с грузом катарского СПГ. Заряд сдетонировал в 20 метрах от танкера. Экипаж не пострадал, танкер идёт в пункт назначения.

Автор пишет, что при повтроении атак танкеры СПГ могут быть направлены в обход Африки.
Read more... )

qatar, lng, africa, terrorism

Leave a comment

svetomarket_ru November 8 2016, 12:59:43 UTC
Продолжает хронологию событий 1974 года танкер Эвклид с водоизмещением 4000 м3. Выйдя из порта и набрав крейсерскую скорость танкер внезапно по непонятным причинам столкнулся с другим рыболовецким судном, направляющимся в порт приписки. При этом было получено повреждение обшивки корабля. Резервуары под давлением при столкновении не пострадали и выброса газа в атмосферу не произошло.

Опять неприятности преследуют знаменитый танкер Метан Принцесс с водоизмещением 28000 м3. Находясь у берегов Алжира (это традиционное место загрузки СПГ для этого танкера), судно совершенно неожиданно село на мель. При этом произошла разгерметизация корпуса носовой части корабля. И холодная вода буквально хлынула в отсеки судна. Сильно пострадало рулевое управление. сильный крен получили изотермические резервуары с СПГ, однако выхода в атмосферу газового облака не наблюдалось.

И уже в самом конце 1974 года произошла повторная серьезная авария с танкером Эвклид. В районе Гавра (береговые воды Франции) судно село на мель по виде лоцманского состава, не имевшего практического опыта в этих водах. При этом были сильно повреждены гребни ведущего руля и винтовые лопасти с обшивкой днища. Как отмечают очевидцы, наблюдавшие картину с берега, было замечено газовое облако над судном

Семидесятые годы прошлого столетия выдались на редкость щедрыми не только в культурном и музыкальном плане, но и в области технологических инноваций и, как следствие, технологических и техногенных аварий и катастроф. Продолжает наш обзор 1979 года инцидент, случившийся с танкеров из Объединенных Арабских Эмиратов Мустафа Бен Булад с водоизмещением 125 000 м3.

Во время разгрузки в порту Кув Пойнт в штате Мэриленд (США) из -за неисправностей обратного скоростного клапана вытекло небольшое количество сжиженного природного газа СПГ. По итогу возникли небольшие трещины в облицовке палубы судна. При этом от возникшей вибрации был выбит штифт, который удерживал поворотную заслонку в самом корпусе клапана. А когда штифт выскочил, то СПГ ничего не помешало спокойно вытечь в необходимом количестве.

Как и с историей с американской баржой Массачусетс, комиссия, изучавшая причины возникновения аварии, запретила дальнейшее использование танкера по профильному назначению, а именно на перевозку СПГ. Судно было выведено из эксплуатации, отправлено на реконструкцию. Дальнейшая история мореплавания этого танкера не известна.

Как показывают отчетные сводки с лент новостей за 1979 год, этот период был самым богатым на различного рода аварии и катастрофы. связанные с применением, хранением и транспортировкой сжиженных природных газов (СПГ). Мы продолжаем этим обзором освещать наиболее значимые и интересные инциденты в мировой истории, тем более, что таких случаев нас самом деле не так уж и много. Однако учитывая значимость и важность сжиженных углеводородов и их влияние на окружающую среду, мы намеренно рассказываем практически обо все таких авариях. 
Итак, приступим. И начнем с истории, имевшей место в июне 1979 года на танкере Эль Пасо Пол кайзер с водоизмещением 125 000 м3. В Гибралтарском проливе. уходя от столкновения с рыболовецким траулером и при этом активно маневрируя, судно село на мель. разрушительные по силе и характеру получило повреждения обшивки днища. Пришлось отбуксировать танкер, топливо переливать на специально вызванное судно. По оценке экспертов, выброса СПГ в атмосферу не было.

Танкер Полленджер с водоизмещением 88 000 м3 сжиженного природного газа. Во время проведения разгрузо-погрузочных работ вблизи Эверетта, Массачусетс (США) на терминале компании Дистригаз около 200-х литров низкотемпературного сжиженного природного газа вылилось через неисправный сальник. При этом серьезно пострадал корпус одного из резервуаров: трещины заполнили пространство более 10-ти м2.

Танкер Ханнур с водоизмещением более 120 000 м3. Авария произошла в водах Юго-Азиатского региона. При неумелом маневрировании танкер получил серьезные повреждения кормы и винтовых лопастей ведущего двигателя от столкновения с торговым судном. принадлежащем греческой торгово-промышленной палате. Было отмечено некоторое газовое облако над Сингапурским заливом. Официальных данных об утечке сжиженного природного газа от властей не поступало.

Хватит?

Reply

bad_cmpany November 8 2016, 13:58:24 UTC
Этот список абсолютно точно доказывает насколько безопасна перевозка СПГ. Все инциденты, включая попадание молний и столкновения, не привели к каким-либо серьезным последствиям. Вам дать список серьезных взрывов и пожаров на танкерах и газопроводах? Их было много, и результат- гибель людей, загрязнение природы.
Аварий в море полностью не избежать, а тот факт что в случае СПГ танкеров они не приводят к катастрофе- свидетельство безопасности СПГ.

Reply

svetomarket_ru November 8 2016, 14:11:25 UTC
Тем не менее танкерам проход через Босфор не закрыт, а танкерам СПГ закрыт. Потому что у турок, есть курды и ИГИЛ... в ЕС, кстати тоже.
Вот в порты ЕС я бы тоже запретил бы заход, в свете последних событий ...

Ну, а авария в море - не страшно. Разлив танкера с газом принесет меньше вреда, чем нефть, однозначно.

Reply

bad_cmpany November 8 2016, 15:04:46 UTC
Турки обьясняют это тем что не хотят увеличения трафика.
Нет сомнений в том что танкеры с СУГ гораздо опаснее, чем с СПГ, однако пропан возят без проблем через Босфор и ничего. Кроме того Турция пропускает танкеры с СПГ через Босфор для своих нужд, так что тут не соображения безопасности у турков были, не курды и не ИГИЛ.

Reply

svetomarket_ru November 8 2016, 15:18:16 UTC
«Проход СПГ-танкеров через Босфор - проблематичный вопрос. Прежде всего речь идет о безопасности в довольно загруженном и узком проливе. Стамбул - густонаселенный город, а СПГ-танкеры значительно больше нефтяных. Аварии с нефтяными танкерами уже случались, последствия для населения и Стамбула будут разрушительными. Это слишком рискованно», - сказал дипломат.

Посол подчеркнул, что «мы приняли бы такое же решение в отношении любой страны в акватории Черного моря, которая обратилась бы с просьбой о проходе СПГ-танкеров через Босфор».

https://www.gazeta.ru/business/news/2015/03/20/n_7033025.shtml

Reply

bad_cmpany November 8 2016, 16:07:03 UTC
Речь ведь о размере, так ведь? Он сказал что-нибудь о курдах, ИГИЛе, ядерной бомбе на плаву?

Reply

svetomarket_ru November 8 2016, 17:34:01 UTC
Речь идет о разрушительных последствиях возможной аварии, а чем она будет вызвана не так в принципе важно. Важно, что по масштабам она легко может переплюнуть взрыв в Тяньцзин, если теракт спланируют террористы к примеру. Курды вряд ли будут взрывать танкер, это против их принципов, вот мост взорвать грозились. ИГИЛ - полные отморозки ... Если терминал по приему СПГ вынести километров на 5 в море, то все в принципе безопасно. С любым газовым баллоном требуется бережное обращение.

Reply


Leave a comment

Up