"Развитие газотранспортных мощностей ПАО «Газпром» планируется с учетом комплексного синхронизированного развития с объектами добычи, хранения газа, готовностью новых потребителей к приему газа и экспортными проектами. ... Такой подход позволяет избежать ввода избыточных мощностей, рационально и адаптивно использовать инвестиционные ресурсы ПАО «Газпром» и оптимизировать затраты в транспорте газа", сообщает
годовой отчёт Газпрома.
Планируют синхронно, а получается как всегда. Газпром тратит на
невостребованные проекты триллионы рублей. Такие заведомо убыточные проекты, как газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток, потребовали многомиллиардных
субсидий из федерального бюджета.
Недавно Газпром (силами тех же подрядчиков) зарыл в землю более 13 млрд долларов на проекте "Южный коридор", предназначенном для заполнения почившего газопровода "Южный поток" (по поручению президента первая очередь "Южного коридора" была введена в строй досрочно).
Сейчас "наше основное предприятие" готовится к строительству российской части "Северного потока-2". Подводный газопровод требует сооружения новых газотранспортных мощностей в Германии, но Газпром не ждёт даже начала обсуждения этого проекта в ЕС.
"«Газпром» создал мощности по добыче, по транспорту, при этом в объемах даже бόльших, чем «бери или плати». Он создал в объемах, которые обеспечивают годовые контрактные количества для поставки газа в Европу нашим потребителям. Возникает вопрос: кто вообще за это платит? Ответ: за это платит «Газпром», потому что мы несем постоянные затраты на содержание этих мощностей. Объемы этих мощностей на сегодняшний день колоссальны," -
такими словами Алексей Миллер охарактеризовал успехи компании в синхронном планировании развития ЕСГ.