В феврале 2007 года точный и профессиональный ответ на этот вопрос дал
председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, глава Российского газового общества Валерий Язев:
«В треугольнике Надым-Ямбург-Уренгой падающая добыча. Соответственно, лет через 5-7 (то есть, в 2012-2014 гг. - МК) будут освобождаться трубы. К этому времени
(
Read more... )
1. Если просто посмотреть на схему 2-х вариантов газопроводов "через Байдарацкую губу в Ухту" и "через Обскую губу в Ямбург", то мы увидим, что Ухта это юго-западное направление, а Ямбург это юго-восточное направление. То есть затраты на траснпортировку сначала на восток, а потом назад на запад через КС Ямбургскую, КС Заполярную выше, чем просто на запад. Насколько выше надо считать, посчитайте и докажите, что это невыгодно.
2. Строительство промежуточной компрессорной станции на Ямале в любом случае необходимо. Вы ведь знаете, что газопровод по Ямалу будет идти с пониженной температурой газа и с повышенным давлением, с целью уменьшения растепляющего воздействия газопровода на заслоенные Ямальские грунты. В в плохом качестве и непредсказуемости этих грунтов по сравнению с Ямбургом или Уренгоем убедился не далее как в прошлом месяце.
3. Вы же знаете сроки строительства и эксплуатации газотранспортных систем (МГ и КС) из Ямбурга, Уренгоя и Медвежки. Газпроводы и КС отработали по 25-30 лет и если учитывать, что газ с Ямала будет идти ещё лет 30-40, то зачем реконструировать обходной путь если можно использовать прямой. А реконструкция газопровода 1400 будет стоить как строительство нового.
4. Вопросы нецелевого использования средств я не рассматриваю, интересовала техническая часть. Во всех госкомпаниях одинаковая ситуация.
5. Можно ещё вспомнить что Ямбург наш самый молодой гигант и падение добычи компенсируется сейчас с ЭУ-9, ЭУ-1, ЭУ-11 и раширения существующих ГП. И тянуть трубу придется ещё дальше на 400 км к Уренгою и медвежке. Извините нj 120 млрд.м3 Ямала это 4 нитки 1400 и в самом Ямбурге сегодня их подключать некуда.
Reply
Кратчайший путь не всегда самый дешёвый. Например, газ, добытый на двух Таркосалинских месторождениях, идёт на север в сторону Уренгоя, а оттуда уже в Европейскую часть РФ. Использование существующих газопроводов, как правило, значительно дешевле, чем строительство новых.
Газпром регулярно проводит капитальный ремонт и реконструкцию магистральных газопроводов и КС. Агрегаты КС ремонтируются и заменяются в положенные сроки. Потому так выросла надежность газопроводов (посмотрите на статистику аварий за последние 15 лет). В ЕСГ работают газопроводы, введенные в строй в 1950-1960-е годы.
Уже сегодня есть куда подключить первую нитку газопровода Бованенково-Ямбург. К 2012-13 гг можно будет подключить две нитки, и так далее. Именно это имел в виду Валерий Язев.
Почему-то не работает сайт НП "Координатор рынка газа". Там есть работа 2005 года, выполненная В.И.Резуненко (бывший глава департамента стратегии Газпрома). Он тоже советует строить трубу Бованенково-Ямбург. Я тоже участвовал в том проекте.
С 2000 по 2008 год добыча газа на Ямбурге (плюс Харвутинская плюс Анерьяхинская) сократилась на треть, а с 2000 по 2009 г. - на 50%.
Reply
Reply
Вы можете сами примерно подсчитать затраты на строительство газопроводов Бованенково-Ухта, Ухта-Торжок, Ухта-Починки-Фролово (в сумме около 8400 км) и сравнить их с затратами на Бованенково-Ямбург (в сумме 1500 км).
Можете также прикинуть, прав ли был Газпром, когда не стал строить газопровод Комсомольское-Сургут-Челябинск, а вместо этого пустил газ реверсом на север в Уренгой. Труба работает на реверс уже больше 10 лет...
Reply
Leave a comment