Алексей Миллер: Репутация «Газпрома» - его конкурентное преимущество

Jun 26, 2014 10:33


«Репутация нашей компании, без сомнения, является нашим конкурентным преимуществом», - заявил Алексей Миллер.

Вклад самого Алексея Борисовича в создание имиджа Газпрома трудно переоценить. Весь мир знает, что Газпром - это компания, глава которой считает сланцевый газ американским «Голливудом» и хорошо спланированной PR-кампанией.
Read more... )

прогнозы Миллера, Миллер, мифы Миллера, цитаты

Leave a comment

vasya_shitov June 27 2014, 06:32:42 UTC
Про триллионнодолларовую капу Газмяса еще не вспомнили. Текущая капа - ровно в десять раз меньше прогноза Миллера.

Reply

narodny_celitel June 27 2014, 06:54:15 UTC
Про капу Газпрома, озвученную, если не ошибаюсь в докризисный 2008 г., вспоминаете только вы. Меня больше интересуют текущие продажи.

Reply

vasya_shitov June 27 2014, 07:23:32 UTC
Исходя из текущего мультипликатора P/E инвесторы весьма красноречиво оценивают перспективы роста стоимости Газпрома для миноритарных акционеров. Более дешевой large-cap компании в мире трудно сыскать. Кстати, руководство компании также дает однозначный сигнал: Зубков скинул весь свой пакет до событий на Украине; у Миллера и финдиректора Круглова пакеты уже много лет не меняются и составляют соответственно 226 тыс. и 76 тыс. акций (текущая оценка: жалкие 33.2 и 11.1 млн руб. соответственно) при зарплате Миллера, по данным Forbes, в USD 25 млн. Причем даже эти пакеты не были куплены самостоятельно, а являются случайными опционами 2008 г. Практика опционов была разовой. В отличие от западных CEO, у которых львиная доля компенсации состоит из акций и привязана к капитализации компании, руководители российских госкомпаний получают вознаграждение целиком кэшем. Они обязаны владеть долей в компании, чтобы быть в одной лодке с акционерами и быть заинтересованными в росте ее капитализации. Для контраста: Сечин сам купил 13.5 млн акций « ( ... )

Reply

konstanzhoglo June 27 2014, 23:29:15 UTC
Вася а не думали, почему у одной из самых прибыльных компаний в мире такой низкий мультипликатор?
Потому как, сам по себе он мало о чем говорит, скорее наоборот должен заставлять задуматься.8)

Reply

vasya_shitov June 28 2014, 05:14:45 UTC
Да, должен заставлять крепко задуматься и закручиниться тех бедолаг, кто купил акции Газпрома по цене от 150 до 360. Таких тысячи. Ведь, купив в далеком 2005-м по 150, наш инвестор-любитель нацдостояния сидит в глубоком убытке, т.к. инфляция за период составила под 100%, а дивы были жалкими. Что касается "низкого" мультипликатора P/E, то грамотные инвесторы прекрасно понимают, что "E" на самом деле рисованная. Газпром тратит в среднем по 30 млрд $ в год на капитальные вложения (они при этом не уменьшают прибыль и EBITDA, а списываются только через амортизацию в течении многих лет). И здесь самое главное - за последние 10 лет Газпром вообще не нарастил добычи. А это значит, что эти 30 млрд не являются никакими капзатратами , а являются обычными текущими затратами. И если признать 30 млрд простыми текущими затратами (что надо бы делать, но вы сами, понимаете почему этого не делают), то на самом деле чистая прибыль великого Газпрома составит не более 8 млрд., и то в лучшие годы. Из этой цифры и надо считать капитализацию. И это также ( ... )

Reply

konstanzhoglo June 28 2014, 19:39:07 UTC
Вася Газпром занимается не только добычей, поэтому капзатраты идут не только в добычу. Отчет ГП подтверждается международными аудиткомпаниями, вы я так понимаю, уличили их в некомпетентности.;)

В общем на вопрос вами не отвечено.

p.s. по поводу первой части вашего поста, ограничивайте поток графомании.

Reply

vasya_shitov June 29 2014, 04:11:55 UTC
Ну-с, просветите тогда меня, некомпетентного, "почему у одной из самых прибыльных компаний в мире такой низкий мультипликатор?
Потому как, сам по себе он мало о чем говорит, скорее наоборот должен заставлять задуматься". Пожалуйста, аргументы.

Reply

konstanzhoglo June 29 2014, 21:23:41 UTC
Т.е. ответа у вас Вася нет и вы сдаётесь?8)

Reply

vasya_shitov June 30 2014, 05:37:42 UTC
Да, я сдаюсь при условии что Вы меня просветите, почему у Газпрома столь низкий P/E и на какие мысли наводит этот факт.

Reply

vasya_shitov June 29 2014, 05:07:07 UTC
Перечень скандалов с фальсифицированной отчетностью, заверенной аудиторами. http://en.wikipedia.org/wiki/Accounting_scandals#List_of_reported_accounting_scandals

Reply

konstanzhoglo June 29 2014, 21:24:12 UTC
Не увидел в перечне Газпрома, еще раз Василий, ограничивайте поток графомании.

Reply

vasya_shitov June 30 2014, 05:41:03 UTC
Он там вполне может оказаться. Вы же ссылаетесь на то, что отчетность заверена "Большой четверкой", однако перечень скандалов говорит о том, что их репутация подмочена весьма основательно.

Reply

konstanzhoglo June 30 2014, 19:50:11 UTC
Да я ссылаюсь, что его финотчетность ежегодно подтверждается одной из аудиткомпаний с большой четверки. Лучше этой четверки в области аудита пока никого нет - это неоспоримый факт.

А у вас есть только "вполне может", даже не знаю, как опровергнуть столь весомый аргумент с вашей стороны.;)

Посему резюмирую, ваше утверждение на счет того, что прибыль ГП ниже, чем показана в его финотчетах - балабольство.

Reply

vasya_shitov July 1 2014, 08:46:28 UTC
Главный индикатор реальности прибыли - возможность наращивать дивиденды за счет перехода на их подсчет по МСФО и соблюдения рекомендации Минфина по выплате в качестве таковых как минимум 25% ЧП. Если в ближайшие годы дивы Газпрома НЕ вырастут хотя бы на 50% относительно уровня 2013 г. (по причине падения прибыли, нецелесообразности перехода на МСФО - отмазка может быть любой) - это и будет доказательством, что компания рисует прибыль. Роснефть и многие другие нефтегазовые компании спокойно направляют на дивы 25% и больше ЧП по МСФО, тогда как Газпром кормит обещаниями с 2008 г.
Да, я продолжаю ждать от Вас разъяснения, почему Газпром торгуется с таким низким P/E, и о чем нужно крепко задуматься в связи с этим.

Reply

konstanzhoglo July 1 2014, 21:05:33 UTC
я так понимаю, вы озвучили очередную порцию своих домыслов (довольно некомпетентных).
Решение о выплате дивидендов принимают собственники компании, Минфин, как вы указали, может лишь рекомендовать. Вы же пытаетесь выдавать рекомендации за обязательную норму, после чего делаете вывод...

p.s. многие крупные западные компании вообще не платят дивиденды, капитализируя их (об этом пишут в учебниках по экономике), акционеры в этом случае могут заработать только на росте стоимости курса акций. Дивидендная политика каждой компании - внутреннее дело каждой компании.

Reply

vasya_shitov July 2 2014, 10:52:12 UTC
Курс акций Газпрома сейчас такой же, что и девять лет назад. Инфляция за этот период составила почти 100%, при том что дивидендная доходность акций Газпрома даже на четверть не отбивала инфляцию все эти годы. Последние три года цена акций Газпрома не может дойти даже до 200, не говоря уже о максимумах 2008 г. Текущая дивидендная доходность акций Газпрома также не отбивает текущий уровень инфляции. Подавляющее число людей, купивших акции Газпрома вдолгую за последние девять лет, сидят в убытке разной величины. Итог - ни достойных дивидендов, ни роста цены акций. Epic fail нацдостояния для акционеров.

Я продолжаю ждать от Вас разъяснения, почему Газпром торгуется с таким низким P/E, и о чем нужно крепко задуматься в связи с этим.

Reply


Leave a comment

Up