Financial Times пишет, что
рынок ведет себя совершено рационально. Есть хорошие основания для падения цен и для того, чтобы полагать, что это падение продолжится. "С продолжением кризиса на Украине становится ясно, что Путин совершил серьезную стратегическую ошибку. Россия является скорее нефтяной державой, чем супердержавой, а на мировом рынке нефтяная держава не может служить средством давления. Он оказал дурную услугу своей стране тем, что помог Европе осознать степень ее зависимости от российского газа", - заключает автор статьи.
Цены падают, потому что сейчас не декабрь, а апрель. Газпром начинал прежние "газовые войны" зимой именно для того, чтобы потребители физически почувствовали холод, вызванный нехваткой российского газа. Летняя "газовая война" бессмысленна, но в данном случае Кремль не мог ждать до зимы.
Посмотрел на график газовых цен и вспомнил слова Алексея Миллера: -
Оппоненты привязки цен на газ и нефть ошибочно считают, что свободные газовые цены будут ниже, чем привязанные к нефти. Однако действительность не признаёт идеи уменьшения цен на газ с помощью разрыва этой привязки в ближайшем будущем.