Антироссийский газопровод

Oct 20, 2009 14:34


Проект "Южный поток" со всеми подводящими газопроводами не знает равных ни по размерам, ни объемам затрат. Газпром и его партнеры должны построить 11800 км новых газовых магистралей, более половины из которых будут пролегать по территории Российской Федерации.

Капиталовложения Газпрома составят примерно 45 миллиардов долларов. Если газовый ( Read more... )

azerbaijan, @Ведомости, turkmenistan, nabucco, затраты, Южный поток, south stream

Leave a comment

Comments 28

m_gluk October 20 2009, 19:13:40 UTC
Чем белее сомнителен проект с экономической точки зрения, тем больше шансов, что именно он и будет реализован. Нынешние политики уйдут, а будущим всё это придётся расхлёбывать.

Reply

m_korchemkin October 20 2009, 19:42:11 UTC
Отказаться от строительства невозможно. Им деньги очень нужны, а если не построишь, то и не откатишь :)

Reply

petronij October 20 2009, 20:52:04 UTC
Вот кстати не очень понятно. Идеальное место для распила и отката - Ямал. Туда можно сколько угодно денег зарыть - никто никогда и ничего в вечной мерзлоте потом не найдет. Вместо этого Строят СЕГ, который будет укладывать иностранная фирма - там очень не удобно будет откатывать, а от Ямала отказываемся.

Все-таки труба это мечта, искренняя и чистая. Там не только в распилах дело, пилить можно проще и эффективнее за Полярным кругом.

Reply

m_korchemkin October 22 2009, 04:59:38 UTC
Бованенково - Чёрное море - это тоже клад. Особенно участок Бованенково-Ухта-Починки, где прокладывается новая трасса со всеми приятными вытекающими подробностями.

Reply


petronij October 20 2009, 19:39:46 UTC
У меня стоимость транзита по морской части ЮП и по той, что в ЕС проходит, получалась $134 за 1000 кубов. С таким тарифом среднеазиатский газ вообще убыточным будет. Миллер правда потом пообещал сделать трубу дешевле... Но что то верится с трудом.

Боюсь, что они устроят перекрестное субсидирование: чтоб отбить капвложения в ЮП и сохранить рентабельность транзита по нему, повысят тарифы на остальных трубах и цены для россиян.

Reply

m_korchemkin October 20 2009, 19:51:49 UTC
А чтобы довести до Чёрного моря газ из Бованенково, надо построить еще 6400 км газопроводов. Предствляете, какова будет себестоимость ямальского газа в Баумгартене?

Так и будет! Они эти затраты раскидают на российские продажи, а правительство поднимет цены на газ.

Какую цену выдержат производители удобрений? Цемента? Металла? Придется отложить ВТО и защищаться импортными пошлинами?

Reply

petronij October 20 2009, 20:19:52 UTC
От Бованенково тянуть тоже проблемы: допустим долгосрочная цена газа $350. $134 - ЮП, $100 - сама добыча (грубо), 105 - пошлина, если хоть что то заплатить за доставку до Черного моря - уже в минус уйдут.

Самое смешное, что по когда встает вопрос о добывающих проектах Газпромовские эксперты требуют считать с долгосрочной ценой нефти 60 или около того... Неужели они ЮП с такими исходниками считали?

Reply

xakudu December 6 2012, 01:38:49 UTC
А что, 60 баксов нынче смешная цена?

Reply


petronij October 20 2009, 20:12:27 UTC
Что раздражает в наших переговорщиках - они денег не считают. Вот ЕС решили, при какой примерно цене Набукко себя окупит и исходя из этого переговоры ведут. Они четко понимают - если придется платить больше, чем они собирались - они откажутся от трубы и все. А наши решили строить и все - денег не считаем, можно требовать все что угодно, мы отдадим.

Reply


nav74 October 20 2009, 23:27:17 UTC
"симпатия" автора к товарищам из ГП явно вредит корректности его выводов. в противном случае он бы привёл расчёты убытков компании от сотрудничества с Украиной и Беларусью за последние 20 лет. а там речь про несколько десятков миллиардов долларов идёт.

Reply

petronij October 20 2009, 23:59:57 UTC
Из чего складываются потери? Тут ведь столько способов счета может быть. Если, например, посчитать сколько было наворовано при использовании всяких схем реэкспорта... Но тут воровали не без участия манагеров Газпрома, так что, боюсь, отделавшись от Украины мы не спасем ситуацию.
Если считать стоимость транзита, так дармовой транзит был. Тут скорее экономия.

Reply

nav74 October 21 2009, 00:36:56 UTC
ну, возьмём Беларусь.в прошлом году они купили порядка 22 мрлд. кубов по 130 долл. в Европе же цены доходили почти до 500 долл. таким образом, только за 2008 г. на торговле газом с РБ Газпром потерял около 8 мрлд. долл. более низкая стака на белорусский транзит и близко не покрывает эти потери.так,если сравнивать с польским тарифом, то ГП платил примерно на 1,5 долл. меньше за 100 куб/100 км.в среднем плечо транзита по Беларуси около 500 км, объём примерно 50 мрлд.значит, всего ГП сэкономил в прошло году не более 375 млн. долл., т. е. покрыл не более 5%.
а ведь есть ещё Украина.
одним словом, чем меньше газа будет идти через эти две страны, тем лучше для Газпрома.

Reply

petronij October 21 2009, 06:33:34 UTC
А Вы разницу между среднегодовой и максимальной знаете? 500 - это не среднегодовая цена.

А потом, кто вам сказал, что Европа резиновая? Сколько в нее можно продать газа - столько мы и продаем. Больше ей просто не нужно. Так что альтернатива продаже этих 22 млрд кубометров Белоруссии одна: не продавать этот газ никому. Т.е. потеря почти $3 млрд выручки.

Я уж не говорю о таких мелочах, что газ доставить до Германии (где водятся полумифические $500 за 1000 кубов) денег стоит и не малых. Их тоже надо вычитать при расчете барышей.

Reply


davnym_davno October 21 2009, 06:33:46 UTC
Кроме того, пока нет ясности, во что обойдется оборудование и эксплуатация ГПС для "Южного потока". Для "Голубого потока" пришлось сооружать супермощную ГПС "Береговое" исключительно на импортном оборудовании. Для "Южного потока" потребуются еще более высокие мощности - ведь длина морского участка больше. Технически эта задача, наверное, разрешима, но вот стоит ли игра свеч?

Reply

petronij October 21 2009, 07:04:58 UTC
Кстати, а кто то разбирается в этом? На СЕГ входное давление, как я понял, 220 бар... Разве этого может хватить на прокачку таких объемов на 1200 км?!

Reply

m_korchemkin October 21 2009, 17:46:04 UTC
Можно сравнить с норвежским Langeled - тоже 1200 км, но диаметр 42 дюйма. Максимальное давление 250 бар позволяет прокачивать 25-26 млрд кубов в год.
У Нордстрима диаметр 48 дюймов. При давлении 220 бар прокачивать 27.5 млрд кубов можно.

Reply

davnym_davno October 21 2009, 19:28:14 UTC
У Лангеледа все-таки два участка и у Слипнира после 500-километровой трассы от первоначальных 250 бар остается только 155. По Нордстриму обещают из начальных 220 бар иметь минимальное давление в 170 бар. В это верится с трудом. Очевидно, 220 бар - это нормальное рабочее давление для тех 48-дюймовых труб, которые собираются использовать. Возможностей для дальнейшего увеличения давления при использовании этих труб скорее всего нет. Поэтому и вынуждены отталкиваться от цифры в 220 бар. Посмотрим, во что это выльется на практике.

Reply


Leave a comment

Up