Григорий Соколов

Apr 14, 2009 23:32

Он разбирает вселенную на атомы (на существенные атомы) и собирает снова. Идеальный читатель по Набокову.
Каждая нота значима и проговорена. Определяется ее место в контексте любой длины внутри произведения, отвечается таким образом на вопрос: "почему она здесь, что она здесь делает, почему не другая?" Поэтому громкие аккорды в его исполнении не проскакивают мимо слуха как нечто громкое и не к месту, а слушаются, и понимается их значимость, также левая рука всегда слышна, как правая, НЕ вспомогательная (он играл то, где она не была вспомогательной).
У него получается говорить музыкой. Передается смысл, я не знаю, как так получается, я такого еще не видел.
Конструирует мир.
Умение владеть пространством! залом, зрителями.
Медитативность, вдумчивость, соразмерность, совершенство техники. Я правильно говорю?
Еще он был очень реальный, толстый дяденька за роялем. Вот сидит, рукой подать, ни тебе заоблочностей ни пуленепробиваемости.
Поскольку он не воспроизводит произведение, его играя, а производит, то есть создает каждый раз (такое ощущение), то произведение звучит свежо (что здесь следствие, что причина, кстати?).

Получилось, что интерпретатор залезает в голову композитору, и проявляет публике его мысли. Значит, оживляет голову композитора. Значит, в этом и есть гениальность исполнителей (я всегда недоумевал, чем же замечателен исполнитель, если он всего лишь проговаривает то, что не им написано? где тут творчество?) - чтобы что-то оживить, нужно чудо, как с Галатеей. Композитор переживает жизнь и чувства, и записывает их нотами, это вроде мертвой воды. Исполнитель залезает в мертвую голову и находит, воображает и понимает (насколько може) импульсы, приведшие к написанию нот, таким образом оживляет голову и жизнь, которую жил автор - живая вода.

Upd
"почему иногда говорят шуберт, а иногда шуман?"
Previous post Next post
Up