Тимофей Сергейцев
Расширить демократию до масштабов масс можно только в рамках тоталитарного проекта
http://www.odnako.org/magazine/material/show_9877/
Дмитрий Куликов
В России открывается пространство для нового социального проектирования
За три столетия демократия превратилась в декоративную конструкцию, имитирующую власть народа. Культурно-исторический кризис либерально-демократической модели с каждым днем становится все более очевидным. Собственно, действительного народовластия в истории человечества еще ни разу
не было.
http://www.odnako.org/magazine/material/show_9878/Тотальная демократия сегодня
Итак, за 300 лет буржуазная (классовая) демократия из формы организации власти меньшинства над большинством (собственно, такими же формами являются и сословная и абсолютная монархии, и олигархия, и диктатура) превратилась в декоративную конструкцию всеобщей демократии, в которой с большей или меньшей эффективностью имитируется народовластие.
Почему имитируется? Да потому что тот или иной политический курс практически никак не зависит от результатов народного волеизъявления. Более того, сегодня практически невозможно найти какие-либо принципиальные отличия в программах политических партий и политических деятелей, если не брать в расчет маргиналов.
Власть должна нравиться народу - вот главное требование к любой политической программе. Ему можно соответствовать в условиях избыточного потребления и займов, но это невозможно, когда уровень жизни основной массы населения (народа) падает. Легко потреблять ресурсы всего мира, оплачивая их долгами и экспортируя лишь демократию в виде революций. А что делать, если революция придет и к тебе, потому что в долг больше не дают? Имеют ли право на восстание народные массы в США, если их не устраивает ни одна из двух существующих партий? Это то, что нам предстоит скоро узнать. Отказать своему народу в таком праве, возведя либеральную демократию в ранг светской религии, будет очень трудно.
Реально ли действительное народовластие? Или оно возможно только в тоталитарном обществе большинства, лишившего меньшинство всяких прав или самого существования. Но такое большинство недолговечно, об этом нам говорит история и крах Советского Союза.
Скорее всего, в ближайшее время мы будем наблюдать разрушение общественного консенсуса в США и ЕС. Действительного народо¬властия в истории человечества еще ни разу не было. Всеобщая демократия продолжает оставаться идеей, привлекательной, но пока не реализуемой.
Это понимали многие европейские философы. Русские постмарксисты Александр Зиновьев и Георгий Щедровицкий утверждали, что исторически тоталитарному обществу нет альтернативы. В литературе Роберт Хайнлайн в своем «Звездном десанте» рисует общество будущего, в котором все права расщеплены и дифференцированы.
Нельзя в равной мере одному лицу обладать сразу всеми правами. Ну, например, если ты желаешь реализовывать политические права и обладать властью, то, будь любезен, отслужи довольно большой срок в армии, защищая отечество. При этом, реализуя свое право быть во власти, ты лишаешься всякого права собственности и возможности заниматься бизнесом и любой деятельностью с целью обогащения. Тот же, кто не проходил военной службы, может трудиться где угодно с целью обогащения и обладать правами собственности, но он не обладает никакими политическими правами - ни пассивными, ни активными.
Подобного рода идеи довольно детально и обоснованно развивает в своей утопии «Третья Империя» Михаил Юрьев, проектируя новую социальную реальность уже на нашем отечественном материале.
В любом случае сейчас открывается пространство для нового социального проектирования, и мы, россияне, не должны от него отказываться, хотя нас к этому принуждают. Но в том и состоит исторический выбор: или мы ставим исторические цели, проектируем и программируем собственное будущее, или, отказавшись от созидания, прекращаем свою жизнь в истории, терпим поражение, уже окончательное и бесповоротное.
Александр Дугин
Мы стоим на пороге третьей мировой войны, которая должна родить Новый Порядок
«Вчера» закончилось, начинается реальное «сегодня». Заканчивается время тех, кто в 2000-е легковесно болтался около ноля. Но уже не в этом дело.
http://www.odnako.org/magazine/material/show_9881/ Маринэ Восканян (эксперт Института динамического консерватизма)
Неолиберализм как он есть. Статья первая
Вы спросите, какие у меня моральные обязанности перед человечеством? Никаких, только обязанности перед самим собой.
Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи»
http://www.odnako.org/magazine/material/show_9885/Кто вдохновлял Алана Гринспена (Гриншпуна) и прочих американских идеологов неолиберализма-монетаризма? А через них - и расейских чубайсов-"реформаторов". Айн Рэнд - Алиса Розенбаум. И ее романы. Рэнд-Розенбаум как идеолог совремнной западной типа демократии...